a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПРЕОБРАЖЕНИЕ. РЕАЛЬНОСТЬ ДУХОВНОГО МИРА

Мк.9:1-9 «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

2             И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.

3             Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.

4             И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.

5             При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.

6             Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.

7             И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.

8             И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.

9             Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»

Мы с вами живем в мире, который пропитан материализмом. Мы - практичные люди, привыкли верить в то, что видим. «Доверяй, но проверяй» - лозунг многих современных людей.  Прогресс развивается такими темпами, что чудес мы ждем скорее от нанотехнологий, биодобавок, компьютерных разработок, чем из области духовной. Духовный мир, если он и существует, кажется нам чем-то далеким, недосягаемым, в повседневной жизни мы даже и не задумываемся о том, насколько он реален.

В Преображении мы наблюдаем, как видимый, материальный мир, и невидимый, духовный, сосуществуют и проникают друг в друга. Мы видим Иакова, Петра и Иоанна, реальных, существующих на тот момент людей, Илию и Моисея, которые к тому времени давно почили, Иисуса, который вобрал в себя образы земного и небесного, слышим голос Отца… Все это существует объективно, в рамках реального времени.


Нам, живущим в ХХІ веке, порой кажется, что ангелы, демоны, огненные языки и колесницы существовали когда-то давно (если вообще существовали) и ждем, что некогда наступит «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1), и мы воочию узрим немыслимые чудеса… А пока мы живем в реальном мире, где все подчинено законам физики.

Да, если читать Ветхий Завет, то складывается впечатление, что ранее различные чудеса были если и не повседневным, то довольно распространенным явлением. К примеру, мы видим, как Иаков, после заключения союза с Лаваном, встречается с Ангелами:

Быт.32:1-2 «И Иаков пошел путем своим. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим»

 Еврейское слово “Маханаим” означает “два воинства” или “два стана”. Иаков видел два равнозначных стана: прежде всего это были его домашние, его скот и все остальное; а затем ангелы, которые были столь же реальны и достоверны, что до них было подать рукой. Они не являлись продуктом воображения или галлюцинаций Иакова.

Вспомним другой случай, когда вражеские войска окружили Елисея и его слугу. Слуга так был напуган, что Елисей сказал ему: «Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними» (4 Цар.6:16). Но для слуги это было чем-то абстрактным, как многим детям Божьим сегодня представляется, когда говорят: «Бог тебя не оставит, Он поможет, только верь». «Ага, знали бы вы, насколько у меня все ужасно», - думает дитя Божие, кивая головой... И тогда Елисей молится:

4 Цар.6:17 «И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтобы он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея»

Что произошло в этой ситуации? Все это воинство небесное присутствовало на том  месте и ранее, оно не появилось по молитве Елисея. Для Елисея все эти ангелы и колесницы были так же реальны, как для нас те, кто находится рядом с нами в здании церкви. По молитве Елисея у его слуги лишь открылись глаза, и он увидел то, что и раньше объективно существовало.

Нечто похожее было с учениками Христа, которые шли по дороге в Эммаус. Христос присоединился к ним, беседовал с ними, но они до поры до времени не узнавали Его.

Лк.24:30-31 «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них»

Последнюю фразу, наверное, было бы лучше перевести так: “... но они перестали видеть Его”. Ведь на самом деле Лука не говорит о том, что Христа уже не было на том месте. В этом конкретном месте ученики просто перестали Его видеть.

Все это показывает, что духовный мир существует реально, и не где-то там далеко, куда нужно лететь на межгалактическом корабле. Он существует рядом с нами, хотя мы можем об этом даже и не догадываться. Праведный Иов жил и не подозревал, что он является объектом пристального внимания Бога, ангелов, сатаны. И он был не просто объектом наблюдения, он был участником духовной брани между силами света и тьмы, ведь от его реакции на ужасные события его жизни многое зависело. Иов, в конце концов, заслужил похвалу от Бога.

1 Кор.4:9 «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков»

В изначально греческом смысле это слово, переведенное как “позорище”, не имеет ничего общего с его современным пониманием. Позорище—это зрелище, театр; то есть, мы пребываем как бы на сцене и нас видят все. Павел утверждает здесь, что духовный мир находится рядом, и за нами установлено непрерывное наблюдение.

Христос однажды сказал, что бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся. Эти слова не следует понимать так, что Ангелы где-то прячутся, и как только человек покаялся, они слетаются и начинают радоваться. Ангелы присутствуют реально и рядом с нами, они видят все, что происходит в нашей жизни, и наши поступки вызывают у них не только радость, но и огорчение.

Преображение демонстрирует нам реальность духовного мира. Мы должны понять, что христианская жизнь - это жизнь, протекающая в обоих сегментах реальности: сверхприродной и природной ее частях. Если мы этого не признаем, или не осознаем, если веры нашей не хватает на осознание реальности духовного мира, то мы с вами участвуем в духовных войнах не как субъекты, а как объекты. Мы испытываем атаки, но не реагируем так, как необходимо, и от того проблемы лишь усугубляются. Во время войны, когда отцы уходили на фронт, их маленькие дети дома игрались в солдатики. Возможно, они играли в войну очень серьезно, делали фигурки Гитлера, фашистов, но они не входили в реальное соприкосновение с врагом. Они испытывали последствия войны в виде недоедания, отсутствия отцовской любви и даже похоронок, но в реальной битве не участвовали. Если мы не осознаем реальность врага и опасность духовной войны и пытаемся быть христианами, мы просто играемся в солдатики. Ведь наша битва - «против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12), и наши проблемы в земной жизни зачастую являются отражением наших духовных проблем.

Мы можем принимать христианство как некую философию жизни, как нечто полезное для наших детей, которые вместо подворотен посещают воскресную школу, но если мы не идем дальше этого, мы находимся в опасности. Осознать себя частью вселенской борьбы - это уже большой шаг вперед.

После того, как Иисус на горе Преображения, образно говоря, примерил костюм жениха, Ему пришлось спуститься на нашу грешную землю, и у него состоялась одна встреча, которая показала, что до свадьбы еще ох как далеко…

Мк.9:17-29 «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

18           где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

19           Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

20           И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

21           И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;

22           и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

23           Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

24           И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию»

В этой истории мы видим человека, который привел к Иисусу своего одержимого бесами сына. Этот человек осознает реальность проблемы своего сына, он сам говорит, что в его сыне поселился злой дух. То есть духовный мир для этого бедного отца был реален, но он не осознает своего места в нем. И вот мы видим, что в процессе беседы с Христом он со слезами провозглашает свою собственную проблему: «Господи! помоги моему неверию».

Очень часто в нашей жизни мы просим Христа помочь нам в разных сложных ситуациях. Мы молимся о наших детях, внуках, и, бывает, ждем ответа годами. Между тем мы забываем о своей основной проблеме - маловерии. Мы думаем, что можем продолжать жить так, как нам нравится, или как мы привыкли, а Бог будет отвечать на наши молитвы. Если мы не осознаем, что живем перед лицом Бога и Его Ангелов, и каждый наш шаг, каждый поступок, каждое слово на виду, и при этом мы не меняемся - долго нам придется ждать ответа. Если мы не являем перед всем духовным миром признаков христианской жизни в разных жизненных ситуациях - наше служение будет малоэффективно и, по сути, бесполезно. Мы должны, как тот несчастный отец, молить Бога, чтобы он умножил в нас веру, чтобы духовный мир для нас был так же реален, как и мир физический, и чтобы мы осознали наше место в этом мире. Знаете, есть направление в медицине - гомеопатия, которая построена на том, что определенные вещества можно разводить до бесконечности, и они, находясь в лекарстве в микродозах, между тем сохраняют свои целебные свойства. Мы часто занимаемся духовной гомеопатией - разводим нашу веру до такого состояния, что в душе присутствует всего несколько «атомов» веры. Но этого недостаточно.

Нам не нужно принимать галлюциногенные грибы или слушать громкую музыку, чтобы достигнуть духовного прорыва. Нам необходима духовная дисциплина, удаление от греха, осознание своей потребности в Иисусе Христе, в присутствии Духа Святого, осознание реальности духовного мира здесь и сейчас.

По мотивам книги Френсиса Шеффера «Истинная одухотворенность» (раздел Сверхприродный универсум)


Tags: Преображение, Френсис Шеффер, Христос, вера, война
Subscribe

  • ВСТРЕЧА с БОГОМ

    Наша земная жизнь полна встреч и расставаний. На своем жизненном пути мы встречаем множество разных людей. Порой эти встречи мимолетны, они не…

  • ЧТО ГОВОРИТ ОБО МНЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ГРЕХ ?

    Один из наиболее частых вопросов, которые может задать христианин, также является одним из самых тревожных: что мой продолжающийся грех говорит обо…

  • ПРИЧТЁН к ЗЛОДЕЯМ

    Были ли в вашей жизни случаи, когда вас принимали за кого-то другого? Такие случаи нередки, людей могут спутать из-за их внешнего сходства, из-за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments