a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

АНТИХРИСТ

Много пересудов ходит относительно того, кто такой антихрист, и когда он придет (или уже пришел). При упоминании этого имени в воображении часто возникают какие-то апокалипсические картины, рога, копыта и т.п. Попытаемся сегодня немного поразмышлять над этим вопросом.

Прежде всего следует сказать, что приставка «анти-» в греческом языке имеет два значения: «против» и «вместо». Таким образом, слово «антихрист» можно перевести либо как «против Христа», либо - «вместо Христа».

1 Ин.4:2-3 «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3             а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире»

В этом отрывке мы видим упоминание о духе антихриста. Он противопоставляется Духу Божию и характеризуется как дух заблуждения. Кроме того, утверждается, что он уже есть в мире (и был еще во времена первоапостольской Церкви).

Итак, говоря об антихристе, прежде всего следует понимать, что он имеет духовную природу. Мы имеем дело с падшим духом. Поэтому, прежде чем говорить об антихристе, следует разобраться с природой падших духов.



Вспомним историю искушения Христа в пустыне. Обратим внимание на ее начало и окончание.

Мф.4:1-3 «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

                2             и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

                3             И приступил к Нему искуситель»

Мф.4:11 «Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему»

Здесь мы видим представителей духовного мира, которые ранее были едины, а теперь находятся по разные стороны баррикад. Ангелы Божии приступили к Христу, чтобы послужить Ему. Это полностью соответствует их природе. В Евр.1:14 ангелы характеризуются как «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Однако диавол приступает к Христу не для того, чтобы служить. Он приступает, чтобы искушать. Он желает манипулировать человеком. Такова теперь его извращенная, падшая природа.

В подчинении диавола находятся другие падшие духи - бесы, которые упоминаются в Писании как нечистые и злые духи.

Лк.4:33-36 «Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:

                34           оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

                35           Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему.

36           И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»

Нечистый дух - это дух, которому чужда чистота, непорочность, стремление к лучшему; он почитает странным, когда кто-то находит удовольствие в угодных Богу занятиях, ибо сам он сосредоточен на пороке. Он и в Боге ищет скрытые нечистые мотивы. Об этом свидетельствуют слова, которые бесноватый бросил Христу: «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас».

Рассмотрим второй случай:

Деян.19:11-16 «Бог же творил немало чудес руками Павла,

                12           так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

                13           Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

                14           Это делали какие - то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.

                15           Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

16           И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома»

Злой дух - он никогда не желает блага кому бы то ни было. Все его помышления направлены на то, чтобы причинить боль, унизить, сбить с пути, ввергнуть в депрессию, насмеяться. Состояние тех, кто повстречался с ним, можно кратко описать словами «нагие и избитые».

Попутно, вспоминая историю искушения Христа в пустыне, зададим себе следующий вопрос: Христос был возведен в пустыню Духом; а как там оказался сатана? Неужели тот, кто ослушался Бога, будучи херувимом осеняющим, стал Ему послушен, пав и превратившись в сатану?

Однажды состоялась встреча между Богом и сатаной. На вопрос Бога: «Где ты был», сатана ответил: «я ходил по земле и обошел ее». И Бог спрашивает: «обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8). Ну еще бы диавол не обратил на него внимание! Но, глядя на того, которого сам Бог называет «человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла», сатана подозревает в его послушании Богу низменные мотивы: «разве даром богобоязнен Иов?». В этом проявляется его нечистая природа. А злая природа явлена в словах: «простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?».

Итак, сатану в пустыню для искушения Христа привела злая, нечистая природа. Как в той старой шутке на вопрос «как тебя зовут?» человек отвечает: «меня не зовут, я сам прихожу». Так и диавол: его не нужно звать, он сам придет, если видит пример духовного подвига, добродетели, милосердия. Он желает помешать этому, и его тянет в то место, как «минус» магнита к «плюсу».

Теперь, немного разобравшись с природой падших духов и их повелителя - сатаны, вернемся к теме антихриста.

1 Ин.2:18-22 « Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

19           Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.

20           Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

21           Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.

22           Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына»

«Они вышли от нас…». Удобные слова для взаимных обвинений, не правда ли?. Православные могут говорить эти слова о католиках, католики - о православных; и те, и другие - о протестантах. Как сказал кто-то из православных: «молодцы вы, протестанты, что вышли из католической церкви, но вам недостает малого - вернуться в лоно православной церкви». Человек может выйти из состава поместной церкви, и снова есть соблазн сказать: «если бы они были наши, то остались бы с нами». Но одного того факта, что кто-то откуда-то вышел, недостаточно, чтобы называть его антихристом. Иногда Бог прямо повелевает:

Откр.18:4 «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее»

Антихристом можно назвать того, кто, во-первых, отвергает Отца и Сына, и, во-вторых, покинув церковь, льет на нее грязь и своим поведением дискредитирует звание верующего человека, таким образом, в сердце своем соответствуя природе «злого и нечистого духа».

Рассмотрим еще один стих из откровения Христа о признаках последнего времени:

Мф.24:24 «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных»

Здесь мы видим вторую категорию антихристов, или «лжехристов»: те, которые выдают себя за Христа, подтверждая свое притязание великими знамениями и чудесами. Таковых меньше, чем первых, но тоже достаточное количество, они упоминаются в писании во множественно числе. Уверен, что вы без труда можете вспомнить нескольких (Грабовой, Виссарион…), у них и сегодня нет недостатка в учениках и последователях. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B6%D0%B5-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81

Наконец, есть еще третий вариант:

2 Фес.2:1-4 «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

2             не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

3             Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

4             противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»

Это будет тот, в котором будет действовать сам сатана, и которого Господь наш Иисус Христос поразит «духом уст Своих» (2 Фес.2:8). Живший в VII в. Св. Иоанн Дамаскин писал: «Не сам дьявол сделается антихристом, но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действия сатаны. Ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит дьяволу поселиться в нем. Родившись от блудницы, воспитается тайно, неожиданно для всех объявится и воцарится». Существовало и существует множество вариантов на эту тему: антихристом считали (и считают) широкий круг лиц - от Папы Римского и до Барака Обамы и В.В. Путина…

Таким образом, анализ текста Библии позволяет выделить своеобразную иерархию антихристов:

  1. те, кто: отвергают Отца и Сына; не исповедуют Иисуса Христа, пришедшего во плоти; вышли из Церкви. Таковых, как сказал Иоанн, «много антихристов» (1 Ин.2:18);
  2. те, которые выдают себя за Христа (лжехристы, о которых предупреждал Иисус), показывающие различные духовные «фокусы», соблазняя духовно неокрепшие души;
  3. антихрист, который придет перед пришествием Христа, «человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2:3-4).
От нас в этой ситуации требуется бодрствовать и быть внимательными, чтобы  вовремя различить тех, кто либо действует «против Христа», либо пытается стать «вместо Христа», либо объединяет в себе обе эти категории врагов Христовых.

Tags: Христос, ангел, антихрист, дьявол
Subscribe

  • ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ

    Семья является одним из самых замечательных установлений Божиих. Это единение нескольких душ, родственно связанных друг с другом и по плоти и по…

  • ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

    Еккл.3:1-8 « Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать…

  • ЛЮБОВЬ ВСЕМУ ВЕРИТ

    Скиннер был практически мертв. Этими словами Артур Бресси начинает рассказ о том дне, когда он нашел своего лучшего друга в японском…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments