a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ - СКРЫТОЕ, ИЩУЩЕЕ и ЗАКИНУТОЕ ч.2

Мф.13:44-48 «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45           Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46           который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47           Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48           который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон»

Вторая притча рисует перед нами Царство Небесное с его активной стороны. Если в первой притче Царство как сокровище лежит и ждет, когда его найдут, то во второй притче оно само ищет.

Чаще всего эту притчу толкуют в том смысле, что купец - это человек, который ищет истину. И вот среди «хороших жемчужин» (философских учений, религий) он обнаруживает «драгоценную жемчужину» (Христа). Такое толкование тоже имеет право на существование, но я предлагаю обратить внимание на слова: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему…». Не мы ищем, а Царство Небесное ищет. Слово «еще» говорит нам о том, что Христос желает сказать о чем-то другом, отличном от того, что он сказал в предыдущей притче. Если в первой притче продает все, что имеет, человек, то во второй - Бог.


Мф.4:17 «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

Как оно приблизилось? Благодаря каким-то космическим процессам, вращению планет и тому подобное? Нет, благодаря пришествию Христа. Это Он - тот купец, который пришел, чтобы искупить нас.

Гал.4:4-6 «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

                5             чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

                6             А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'»

Здесь мы видим, как вся Святая Троица - Отец, Сын и Дух Святой - принимает активное участие в деле нашего искупления. Сегодня в мире спрятано множество сокровищ, и многие из них так и останутся ненайденными. Но Царство Небесное само протягивает нам руку, оно делает все, чтобы мы откликнулись и получили драгоценные обетования. Купец, «найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее». Жемчужина - прообраз души человека. В отличие от других драгоценностей, которые можно дробить, измельчать, и при этом они сохраняют свою природу, жемчужина представляет ценность, пока она целая. Если ее раздавить, она уже ни на что не годна. Бог ищет человека и желает вернуть его Себе как целостную личность. Он не желает унижать и манипулировать, он желает вернуть человеку ту высоту, с которой он ниспал. И ради этой цели он готов на все. Он «пошел и продал всё, что имел, и купил ее». Голгофский крест говорит нам о том, что Господь заплатил за нас сполна.

Один христианин вспоминает, как в детстве он часто слышал от своих родителей: «Ну почему ты такой бестолковый?». Такой вот воспитательный момент. Однажды, уже повзрослев, он услышал, как кто-то за его спиной сказал: «Бестолочь». Он инстинктивно повернулся, как будто назвали его имя. Как оказалось, обращались не к нему, но он уже сросся с этим словом. Но позднее его душу перевернули слова псалмопевца: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен» (Пс.138:14). Осознать свою ценность в глазах Божиих - это уже шаг навстречу Ему.

Каждый из нас потенциально является этой драгоценной жемчужиной. В центре каждой жемчужины - песчинка, которая раздражает раковину и постепенно обволакивается перламутром. Может быть, в момент покаяния мы еще далеки от этого состояния «драгоценной жемчужины», но в нас заложен огромный потенциал. И третья притча логически связана с двумя предыдущими:

Мф.13:47-48 «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон»

Царство Небесное здесь преподносится как средство, привлекающее «рыб всякого рода». Если в первой притче оно - цель, то в последней - средство. Бог по своей милости привлекает ко спасению всех - богатых и бедных, здоровых и больных, умных и не очень… В каждой песчинке Он видит потенциал стать драгоценной жемчужиной. Быть христианином - это процесс возрастания, преодоления в себе низменных влечений и особенностей характера под управлением Духа Святого. Каждому дается этот шанс, но не каждый им пользуется. Кого в этой притче Иисус называет «худыми», т.е. плохими рыбами? За несколько стихов до этого Он говорит нечто похожее:

Мф.13:41-43 «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их»

Т.е. плохие рыбы - это те, кто, находясь в Церкви, сеет соблазны и делает беззаконие. Некоторые другие места еще кое-что добавляют к этому списку:

Мк.10:15 «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»

Мф.5:20 «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»

Мф.7:21 «Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»

1 Кор.6:9-10 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют»

Итак, все эти три притчи взаимосвязаны. Первые две показывают ценность Царства Небесного и ценность человеческой души, последняя говорит о том, что, к сожалению, не все готовы оценить это, принять дар Божий всем сердцем и изменяться на протяжении всей своей жизни. Третья притча учит нас еще и тому, чтобы мы не спешили с судом, не наша задача делить рыб на хороших и плохих. Если бы мы оценивали Савла до того, как он встретился со Христом по дороге в Дамаск, то наверняка отнесли бы его к «худым рыбам». Так и по отношению к другим людям - мы не знаем, что происходит в их сердце. Мы не знаем, может быть в их жизни произойдет эта встреча, когда они полностью преобразятся и превратятся в драгоценную Божью жемчужину.

Будем молиться о том, чтобы каждый из нас, а также наши друзья, родные и близкие осознали всю ценность Царства Небесного, того, что сделал для нас Господь Иисус Христос и прилагали усилия, чтобы оказаться среди «хороших рыб».

Аминь

Tags: Христос, Царство Небесное, притча, сокровища, цель, ценности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments