a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ - СКРЫТОЕ, ИЩУЩЕЕ и ЗАКИНУТОЕ ч.1

Мф.13:44-48 «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45           Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

46           который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47           Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

48           который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон»

В этом небольшом отрывке мы находим три образа Царства Небесного. В Евангелии их гораздо больше, но сосредоточимся сегодня на этих трех.

В первой притче Иисус сравнивает Царство Небесное с чем-то очень ценным, которое спрятано от посторонних глаз и нуждается в нашем поиске. Возможно, вы человек практичный, и разговоры о поиске кладов и сокровищ - это не для вас. Однако Христос использует этот образ, чтобы разбудить наше дремлющее воображение. Возможно, наша жизнь полна проблем и страхов, и за ними мы забываем о том, что Господь приготовил нам нечто удивительное. Написано, что не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Если эти слова оставляют нас равнодушными, то мы не сдвинемся с места, чтобы попытаться этим овладеть.


Что же это за сокровище? Прежде всего следует сказать, что это - не спасение. Ведь здесь сказано, что человек покупает поле, на котором оно сокрыто. Можем ли мы с вами купить спасение? Конечно, нет. Во-вторых, написано, что человек утаил найденное им сокровище. Должны ли мы утаивать тот факт, что мы нашли спасение? Безусловно, нет. Сокровище, о котором говорит Христос - это нечто такое, что сокрыто от нас, что мы должны принять верою и должны употребить усилия, чтобы овладеть им. Речь идет о награде, которая ожидает детей Божиих на небесах.

1 Кор.3:11-15 «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

                12           Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -

                13           каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

                14           У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

                15           А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»

Мы можем довольствоваться тем, что получили спасение, и этого нам достаточно. Но Господь предлагает нечто большее.

Однажды к Иисусу подошел один богатый юноша и задал вопрос: «Что мне сделать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?». Христос говорит: «соблюди заповеди». Юноша отвечает: «все это я сохранил от юности моей». Тогда Христос сказал:

Мф.19:21 «если хочешь быть совершенным, пойти, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»

Услышав это, юноша отошел с печалью. Откуда эта печаль? Они возникла от того, что этот юноша не был увлечен этим небесным сокровищем. Его имение в его глазах превышало ценность того сокровища, о котором говорил Иисус. Когда человек находит сокровище и осознает его ценность, то он «от радости о нем идет и продает всё, что имеет». Его сердце переполняет радость, а не печаль.

Вспомним также историю Анании и Сапфиры. Они увидели, что многие христиане продают свои имения и жертвуют на нужды Церкви. И они решили тоже продать свое имение, но часть припрятать, а часть пожертвовать. Финал этой истории печален. В чем здесь проблема? Если бы они пожертвовали часть и честно сказали об этом, то никаких проблем бы не было. Но они хотели, чтобы все думали, что они отдали ВСЁ. Иисус говорит: «от радости о нем идет и продает всё, что имеет». Они хотели получить награду, как за ВСЁ, но при этом кое-что оставить и себе.

Очень часто, читая эту притчу, мы уклоняемся в материальную сферу. Однако понимать слова Христа следует шире. «Продать все, что имею» - это не только дома, квартиры и другие материальные ценности. Мы также имеем время, таланты, планы, может быть, уважение окружающих, авторитет в этом мире. Продать все - это значит положить на одну чашу весов все, что у нас есть, а на другую - сокровище, которое предлагает нам Христос, и признать, что оно стоит того, чтобы отказаться от всего своего.

Легко ли это? Конечно, нет. Для этого нужно настолько проникнуться ценностью небесных сокровищ, чтобы все сокровища этого мира померкли в наших глазах. Как Апостол Павел говорил: «я все почитаю за сор» (Флп.3:8). Моисей «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11:26). Вообще в 11 главе послания к Евреям перечислено множество мужей Божиих, которых люди этого мира могут назвать безумными. Но это - «безумство Христа ради». Многим непонятно, как можно жертвовать реальными радостями этого мира в пользу какого-то эфемерного Царства Небесного? Да и есть ли оно вообще? И поэтому оно названо спрятанным сокровищем. Не каждый его находит. И не каждый нашедший готов пожертвовать ради него всем, что имеет.

Сказано также в притче о том, что человек, найдя клад, его утаил. Почему? Во-первых, это настолько индивидуально, что порой помочь принять правильное решение не способны даже самые близкие люди. Христос однажды даже назвал домашних врагами. «И враги человеку - домашние его» (Мф.10:36). Эти слова не являются поводом для того, чтобы вести себя со своими родными как с врагами. Многие понимают эти слова буквально и превращают семью в поле битвы. Но христианин должен одерживать победу любовью. Домашние являются врагами в том смысле, что они не всегда в состоянии оценить то сокровище, которое нашел их сын, дочь, жена… Они могут противиться выбору человека следовать за Христом, вкладывая в это все свои силы и способности. Во-вторых, небесное сокровище - это не повод для хвастовства. Если я жертвую, помогаю кому-то и рассказываю об этом на каждом углу, то я уже получаю свою награду в виде отношения ко мне со стороны окружающих (Мф.6:2). Таким образом, небесная награда от меня ускользает.

Вот еще интересный момент: «продает все, что имеет». Имеет именно он сам. Не родители, не дети, не муж или жена. Человеку свойственно быть щедрым не своим, и чьим-то богатством. Например, когда ребенок взрослеет, у него появляется обостренное чувство социальной справедливости. И бывают такие факты, что подросток выносит что-то из дома без ведома родителей, чтобы помочь кому-то, кто, на его взгляд, нуждается в помощи. Ему все равно, как это досталось родителям, и он считает, что этим он делает добро. Однако воровство останется воровством, даже если оно совершается из благих побуждений. Если мы реально желаем кому-то помочь, то помогать нужно тем, что имеем именно мы.

Итак, первая притча заставляет нас с вами задуматься: что является нашей целью в жизни: наше земное «имение» или небесное сокровище? Во что мы готовы вкладывать наши силы и средства, чем жертвовать?

Продолжение следует.

Tags: Христос, Царство Небесное, притча, сокровища, цель, ценности
Subscribe

  • ЙОГА ВМЕСТО БОГА?

    Судя по поступающим из Ирана данным, все больше людей в стране отходят от ислама. Некоторые сохраняют веру в высшие силы, но отказываются от…

  • О ЦЕНЕ и ОЦЕНКЕ

    Чарли Стейнметц спроектировал генераторы, вырабатывавшие электричество для первых конвейеров на заводе Генри Форда. Через некоторое время после…

  • БОРЬБА с НЕВЕРИЕМ

    Один из первых шагов к борьбе с неверием - это осознание того, что оно часто искушает нас уникальными и личными способами. "верую,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments