a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ГЛАЗА в ГЛАЗА

Я помню еще те времена, когда, провожая кого-то в дальний путь, люди не сразу уходили, посадив отъезжающего в вагон. Они, уже попрощавшись и сказав друг другу все важные и неважные слова, продолжали махать ему в окно, и даже, когда поезд трогался и набирал ход, продолжали идти по перрону (а некоторые - и бежать до конца платформы). Казалось бы, какой в этом смысл? И где логика? Но у сердца своя логика. Как ценились те мгновения, когда ты можешь еще поймать взгляд близкого тебе человека. Сейчас люди стали более степенными, с чувством собственного достоинства, и вряд ли кто-то бегает по платформе вослед уходящего поезда. Может быть, это у меня возрастное ворчание, но мне кажется, что современные технологии сблизили людей в плане расстояний, но удалили в плане душевном и духовном. Мы чаще говорим с близкими людьми по мобильнику, чем смотрим им в глаза.

Все это мне «навеялось» событиями, описанными в самом начале книги Деяний.

Деян.1:1-11 «Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала

                2             до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,

                3             которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

                4             И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

                5             ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

                6             Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

                7             Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,

                8             но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

                9             Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

                10           И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде

11           и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо»


Сложно описать словами, что творилось в душах учеников, когда они видели своего Господа и Спасителя, который удалялся от них, поднимаясь в небеса. Наверняка перед этим они имели достаточно времени, чтобы говорить со Спасителем, обсуждать с Ним многие волнующие их вопросы. И вот наступил момент расставания. Но так хочется продлить эти мгновения, снова и снова посмотреть в глаза Иисусу. Ученики не отрывали глаз от Христа, и их взгляды были прикованы к Нему. Христос и Его ученики смотрели друг другу в глаза, пока облако не скрыло Иисуса. И даже после этого взгляды учеников были устремлены вверх, так что ангелам Божиим пришлось вмешаться и спустить их на нашу грешную землю.

Когда люди смотрят друг другу в глаза, это - признак искренних, доверительных отношений. Говорят, что глаза - зеркало души. И если в душе у человека что-то не в порядке, что он делает? Прячет свои глаза. Адам и Ева, осознав, что поступили неправильно, попытались скрыться от Божьих глаз. Со временем, когда у человека в душе накапливается «критическая масса» зла, он привыкает к этому и пытается это скрыть другим способом. Человек уже не прячет глаз, он легко может смотреть в глаза и врать. Врать по крупному и по мелочам. Врать в житейских вопросах и в духовных. Господь однажды сказал Своему избранному народу:

Ис.1:15 «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови»

Когда утрачен этот искренний контакт с Богом - «глаза в глаза», то и молитва не поднимается «выше потолка». И напротив, когда человек старается святить Господа в сердце своем, жить по Его заповедям - картина противоположная:

1 Пет.3:12 «потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их…»

Как важно ценить этот Божий взгляд. Но как мы можем посмотреть Богу в глаза? Конечно, человек не может увидеть Бога своими земными глазами. Но в духовном смысле глаза Бога и праведника встречаются.

Пс.24:15 «Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои»

Пс.33:16 «Очи Господа обращены на праведников, и уши Его - к воплю их»

Бог и праведник смотрят по направлению друг к другу. И они видят нечто такое, чего не видит никто другой. Праведник чувствует взгляд Бога на себе. Бог видит обращенные к Нему глаза праведника. И Он читает в этих глазах то, что написано в душе.

Не каждый способен выдержать Божий взгляд. Савл, который шел в Дамаск, дыша злобой и горя желанием гнать последователей Христа, не выдержал взгляда Христова. Он ослеп, и ничего не видел три дня (Деян.9:1-9). Стефан, которого побивали камнями, подняв глаза к небу, увидел Иисуса, стоящего одесную Бога. Первый христианский мученик встретил взгляд Христа, и это дало ему силы молиться за своих палачей (Деян.7:55-60).

Наша реакция на обращенный на нас Божий взгляд зависит от того, что происходит в нашем сердце. Для праведника Божий взгляд - благо, для нечестивого - зло. Но не потому, что Бог зол, это наше зло под влиянием Божьего взгляда жжет нас изнутри. Но иногда и праведники, совершив что-то недостойное, не могут выдержать Божьего взгляда. Петр, который трижды отрекся от Иисуса и затем встретился с Ним взглядом, выбежал и горько заплакал. Суровый взрослый мужчина рыдал, как ребенок.

Кого же следует считать праведником?

Иез.18:5-9 «Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог»

Это - ветхозаветный взгляд. А вот что добавляет к этому Новый Завет:

1 Пет.3:8-15 «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

                9             не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

                10           Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

                11           уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

                12           потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

                13           И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

                14           Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

15           Господа Бога святите в сердцах ваших»

Обратим еще раз наше внимание на стих 16 из Псалма 33:

Пс.33:16 «Очи Господа обращены на праведников, и уши Его - к воплю их»

Хороший вопрос возникает к проповедникам христианства процветания: «Что за вопль раздается из уст праведника?». Ведь если жизнь детей Божиих должна быть безоблачной, при чем здесь вопль?

Авраам назван праведником, но разве мало было в его жизни поводов для вопля?

Праведный Лот страдал в своей душе, глядя на разврат содомлян, он потерял жену, прикипевшую сердцем к Содому, у него были развратные дочери.

Праведный Иосиф был продан братьями в рабство, был обвинен в домогательстве жены своего господина, оказался в темнице.

Давид, муж по сердцу Божию, терпел гонения от Саула и своего сына Авессалома.

Праведный Иов потерял всех своих детей, все свое имение, здоровье.

Все эти мужи Божии в своей жизни испытывали тяжкие страдания. Но все они в определенное время получили помощь от Господа.

Пс.33:20 «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь»

Как говорится, здесь для нас есть две новости: плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что вряд ли, живя на этой грешной земле, мы будем почивать на лаврах и жить беззаботно. Хорошая новость - у нас есть Господь, скорый помощник в бедах, который всегда готов прийти на помощь. Его взгляд постоянно обращен на нас.

2 Пар.16:9 «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему»

Большинство наших проблем возникают тогда, когда мы отводим свой взгляд от Бога. И псалмопевец говорит:

Пс.118:18 «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего»

Пс.118:37 «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты»

В этих словах говорится, что мы часто чего-то важного не видим, и напротив, есть такое, чего нам лучше бы не видеть. Нам нужна перефокусировка внимания: перевести взгляд от суеты к чудесам Божиим, от увядающего к неувядаемому, от временного к вечному. В этом - залог нашего духовного здоровья, нашей силы и успеха во всех начинаниях. Лучше искать Божьего взгляда сейчас, чем в день суда почувствовать на себе взгляд Бога, восседающего на великом престоле, очи Которого подобны огню.

Пусть Господь укрепит нас, умудрит и поможет всегда, во всех обстоятельствах нашей жизни искать Его взгляда.

Аминь.

Tags: Вознесение, Христос, искренность, праведность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments