a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ВТОРОЕ ПОПРИЩЕ

Евр.12:1-2  «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

Употребляемое здесь слово «поприще» имеет несколько смысловых оттенков.

1) место для бега, борьбы и других состязаний;

Пс.18:5-6 «Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще»

2) призвание, служение, род занятий;

Деян.13:24-25 «Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего, Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идет за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах»

3) период человеческой жизни,  (Евр.12:1-2)

4) расстояние, равное примерно 1,5 км.

Объединяя все эти понятия, мы можем с вами смело сказать, что поприще – это вся наша жизнь с ее испытаниями и радостями, победами и поражениями. Это та дистанция, которую для нас отмерил Бог.

Вспомним один фрагмент из Нагорной проповеди Христа:

Мф.5:41 «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»

Чтобы понять, о чем здесь говорит Иисус, нам необходимо мысленно перенестись в Иудею времен Христа.


В то время Иудея была завоевана Римской империей. Когда римляне пришли на Святую Землю, они установили там свои законы, свои правила. И одним из таких правил, которому должны были подчиняться евреи, было правило о поприще. Что это означало? Любой римский воин мог подойти к любому иудею и сказать: «Ты пойдешь со мной одно поприще». Это означало, что иудей в тот момент времени использовался как раб, который несет ношу римлянина (военное обмундирование, покупки с рынка или нечто иное). Поприще составляло римскую милю - 1000 двойных шагов.

Вспомним также эпизод из последних дней жизни Христа.

Мк.15:21 «Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его»

Здесь мы с вами видим закон поприща в действии. Симон не был рабом, не был преступником, но вынужден был нести крест за Иисусом. Итак, любой иудей мог в любой момент ощутить на плече прикосновение копья римского воина и услышать, что он призван служить представителю римской власти.

И вот в таких условиях Иисус говорит эти слова: «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще…» Как мы видим, поприще не являлось чем-то добровольным. Иисус понимал, что римляне могли понуждать иудеев делать что-то такое, от чего те были не в восторге. Но, несмотря на это, Иисус говорит: «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще – иди с ним два». В этих словах нет призыва игнорировать просьбу римлянина или не повиноваться ему. Наоборот, Он сказал: «Иди с ним два поприща» – то есть прими решение идти еще одно поприще. Сделай больше, чем тебя просят.

На первый взгляд это кажется странным. Ведь Иисус сказал, что Он пришел, чтобы мы «имели жизнь, и имели с избытком». Он говорил: «Если Сын вас освободит, то истинно свободны будете». Он не желает, чтобы мы с вами были рабами.

Но где же здесь логика? Иисус желает, чтобы мы были свободны, и тут же говорит: «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще – иди с ним два». Однако в этом заложена важная мысль. Если мы что-то делаем под принуждением – мы рабы. Если мы делаем это добровольно, сверх того, к чему нас принуждают, мы демонстрируем свою свободу.

В жизни нам часто доводится проходить свои поприща, делая то, что нам положено. Множество вещей в своей жизни мы совершаем под определенным принуждением. В разной степени принуждать нас могут начальствующие, муж, жена, родители, обстоятельства… Это и семейные, и профессиональные, и церковные обязанности, которые нельзя отодвинуть на второй план. Плохо дело, если мы выполняем их без особого восторга, как будто какой-то римский сотник понуждает нас к этому. Есть такая шутка: Однажды мать будит своего сына: «Сын, пора идти в церковь, утро уже». Он спросонок ей отвечает: «Назови мне две причины, почему я должен встать». «Во-первых – тебе уже 42 года, а во-вторых – ты пастор этой церкви». Но в каждой шутке, как говорится…

В нашей жизни множество обязанностей, которые – хотим мы того, или не хотим, - нам все равно придется исполнять. Вопрос в том, как мы будем к ним относиться.

Деян.20:22-24 «…Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение…»

Радость в подобных условиях – это проявление нашего свободного естества. Для того, чтобы она стала реальной, необходимо, чтобы произошла внутренняя переоценка. Свои обязанности исполнять следует не так, чтобы от нас отстали или «чтоб ты подавился», но с любовью и, может быть, следует стараться делать даже больше, чем у нас просят или от нас ожидают. «Второе поприще» приносит в нашу жизнь свободу и радость. Но легко ли это исполнить?

Следует признать, что те отношения, о которых говорит Христос в Нагорной проповеди, являются трудновыполнимыми, если Он не произведет в нас чего-то сверхъестественного. Ни вы, ни я сами по себе не способны все это выполнить. Нагорная проповедь – это описание того, что произойдет во мне и в вас, когда Христос изменит наш дух и приведет его в соответствие со Своим Духом.

Филип.2:5 «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»

Откуда мы можем знать, какие чувства были во Христе? Из его слов и поступков. Из его взаимоотношений с людьми. Из его голгофской жертвы. Мы взираем на того, «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2).

Да поможет нам Господь применять правило «второго поприща» в различных обстоятельствах, чтобы имя Христово было прославлено и возвеличено в нашей жизни.

Аминь



Tags: Христос, поприще, христианство в действии
Subscribe

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ДОБРОДЕТЕЛИ

    Таково свойство добродетели: ей удивляются даже и те, кто её преследует. Таково свойство зла: его презирают даже те, кто его делает. Иоанн…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ МАМОНОВА

    15 июля 2021 года от последствий коронавирусной инфекции на 71-м году жизни скончался актер, поэт, музыкант и радиоведущий Петр Николаевич…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ЖЕЛАНИЯХ

    Не к добру людям исполнение их желаний. Гераклит Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием. Продик…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments