Нередко мне задают вопрос: "Как вам удалось всё выдержать на протяжении такой нелёгкой, по мнению многих, жизни?" Все силы, отданные мной ради бедных, та деятельность, которую я вёл по всему миру, все эти изнуряющие битвы, которые приходилось вести, были возможны лишь потому, что в годы моей монашеской жизни я стяжал дух молитвы. Много часов днём и ночью я проводил, погрузившись в созерцание неизъяснимой тайны Бога, Бога – Который есть Любовь. Это поклонение, это неиспепеляющее сияние света, как я люблю говорить, стало с тех пор, незаметно для меня самого, основой, дыханием моей жизни.
Даже среди работы я живу в этом состоянии молитвы, в этом молчаливом сердечном единении с Предвечным.
Когда я уезжаю из Нормандии, где живу в доме для престарелых "эммаусских" спутников, я останавливаюсь в окрестностях Парижа, на десятом этаже высотного дома. Оттуда передо мной открывается великолепный вид на Париж. Под моими окнами проходит автомобильная дорога, ведущая в город, и по вечерам я вижу тысячи фар от машин, двигающихся по ней в обе стороны, не говоря уже о сотнях тысяч огней городских окон! Сколько раз по ночам молился я перед этим окном с мыслью: "Боже мой! Какое бесчисленное переплетение горя и счастья, детского смеха и страдания больных, радостей влюблённых и тоски одиночества!" Когда я один, я служу Мессу перед этим окном, отверстым в людское море. Сквозь этот витраж я созерцаю всю человеческую боль и радость. Это – моя Церковь. Здесь мои братья, все те, за кого приношу я евхаристическую жертву.
Я люблю размышлять об этой великой тайне Иисуса, отдающего Себя в маленьком кусочке хлеба. В Евхаристии Иисус присутствует не таким, каким каждый день нам представляют Его Евангелия. В ней Он такой, какой Он теперь, – воскресший. И моя вера знает: Он здесь, в Своём прославленном теле, присутствует в этом освящённом Хлебе. Через него я могу легче всего приблизиться, прикоснуться к Нему, ощутить Его присутствие и не быть ослеплённым Его светом, уничтоженным Его славой...
Ведь я всего лишь измождённый священник, который слагает пред Иисусом своё бремя со словами: "Освободи меня, мне это не под силу".
Источник: Алексей Баранов. Аббат Пьер: призыв к восстанию доброты // Истина и жизнь. – 2007. - №1-2.