a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

СМЕРТЬ ПРОШЛА МИМО


Сегодня мы празднуем светлый праздник Пасхи – ярчайший бриллиант в короне христианских праздников.

«Пасха» происходит от слова «песах», что на иврите означает «проходить мимо».

Корни этого праздника мы находим в древней истории еврейского народа, а именно – в его выходе из Египта.

Очень символично, что иудейский праздник Пасхи был «учрежден» именно в Египте. Наверное, не было иной религии, более сосредоточенной на смерти, чем религия древнего Египта. Земную жизнь египтяне рассматривали как подготовку к переходу в загробный мир, который интересовал их больше, чем сама жизнь. Фараон начинал заботиться о своей гробнице сразу же после восхождения на трон, и это становилось главным делом его жизни. И чем величественней строилась пирамида, тем более обозначалась главная задача этой гробницы: она увековечивала не жизнь фараона, а его смерть. Более того, вместе с умершим фараоном умертвлялись также слуги и животные, которые должны были прислуживать фараону в загробном мире. Фараон, как воплощение бога солнца – Ра, демонстрировал свою власть над жизнью своих подданных и после своей смерти.

 

Таким образом, избранный народ Божий во время пребывания в Египте жил в атмосфере всеобщего приготовления к смерти. Все вокруг напоминало о неизбежности смерти: суровые фигуры египетских богов, мрачные ритуалы, пирамиды…

И вот Бог приступает к важной задаче: выведение Своего народа из египетского рабства. В 10-ти египетских казнях Он демонстрирует Свою верховную власть и развенчивает египетских богов. В последней казни он показывает, кто на самом деле суверенно решает вопросы жизни и смерти.

Предварительно через Моисея Бог повелевает всем евреям приготовиться к Пасхе. Это описано в 12 главе Книги Исход. Необходимо было в каждом еврейском доме в определенный Богом день заколоть агнца мужского пола, без порока, испечь его на огне и есть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью его помазать косяки своего дома.

Исх 12:11-13 «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую»

Все это было прообразом грядущего Мессии – Иисуса Христа, Сына Божия, который должен был принести искупительную жертву за грехи человеческие, и кровь которого должна очистить в глазах Бога каждого грешника, принявшего данную жертву.

И вот в течение без малого 2000 лет христиане всего мира провозглашают, что эта жертва состоялась, что «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор 5:7). И жертва эта была принята Богом Отцом, о чем свидетельствует Воскресение Христово. Смерть не могла удержать Его, ибо не имела в Нем ничего. Жертва Сына Божия была совершенной, ибо Он был непорочный Агнец, который не подлежал смерти, поскольку не имел греха, но умер по собственной воле, показав, что «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин 13:1).

Люди по-разному относятся к смерти.

Некоторые пытаются выбросить любые мысли о ней, заполняя свою жизнь бесконечными развлечениями.

Другие безрассудно бросают ей вызов, как молодежь, которая часами может рассказывать о привидениях и смотреть фильмы ужасов в компании сверстников, заедая свой страх попкорном.

Кто-то пытается обессмертить себя в своих детях или в «нетленных» произведениях литературы и искусства.

Есть и такие, которые философски заявляют, что смерть не имеет ко мне отношения, поскольку пока есть я – нет ее, а когда придет она – не будет меня…

Наконец, некоторые смотрят на проблему смерти с юмором, как Вуди Ален, который однажды заявил: "Я не боюсь смерти. Я просто не хочу присутствовать при ее появлении".

Все это – примеры механизмов отрицания смерти, попыток ухода от признания серьезности феномена смерти.

Но Христос демонстрирует нечто совершенно новое: Он одерживает над смертью победу.

1 Кор 15:54 «…поглощена смерть победою»

Смерть и Воскресение Христа становятся победой и торжеством жизни.

Голгофа показывает весь ужас греха, глубину человеческого падения, принципиальность, но вместе с тем и бесконечную любовь Бога.

Благодаря голгофской жертве смерть прошла мимо нас – всех тех, кто с благодарностью принял этот бесценный божественный дар.

Со смертью Христа также связаны два важных церковных таинства – крещение и причастие.

Рим 6:2-4 «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»

Погружение в воду при крещении символизирует смерть для греховного прошлого. Выходя из воды, мы возрождаемся к новой жизни, приобщаемся к Воскресению Христову.

1 Кор 11:26-27 «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней»

Будучи христианами, важно регулярно принимать участие в причастии, исследуя свое сердце и обновляясь в своем хождении пред Богом.

Однако ни крещение, ни причастие не имеют смысла без главного:

без голгофского подвига Иисуса Христа, истребившего «бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол 2:14-15).

 

Прославим непорочного и пречистого Агнца, смертию смерть поправшего, кровью Своею нас искупившего и одержавшего величайшую за всю историю человечества победу!

 

           ХРИСТОС ВОСКРЕС !!!
Tags: Христос, воскресение, пасха, смерть
Subscribe

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ ГОЛДЫ МЕИР

    Го́лда Ме́ир (21 апреля 1898 – 8 декабря 1978) , фамилия по мужу — Меерсон, урождённая Мабович — израильская политическая и…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ГОРДЫНЕ

    Гордыня и жажда суетной славы и власти — вот та ядовитая змея, которая, раз проникнув в вельможные сердца, внедряется в них до тех пор, пока…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ АЛЬБЕРА КАМЮ

    Альбе́р Камю́ (фр. Albert Camus, 7 ноября 1913 — 4 января 1960) — французский философ, журналист, писатель, драматург, публицист и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ ГОЛДЫ МЕИР

    Го́лда Ме́ир (21 апреля 1898 – 8 декабря 1978) , фамилия по мужу — Меерсон, урождённая Мабович — израильская политическая и…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ГОРДЫНЕ

    Гордыня и жажда суетной славы и власти — вот та ядовитая змея, которая, раз проникнув в вельможные сердца, внедряется в них до тех пор, пока…

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ АЛЬБЕРА КАМЮ

    Альбе́р Камю́ (фр. Albert Camus, 7 ноября 1913 — 4 января 1960) — французский философ, журналист, писатель, драматург, публицист и…