a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ТРОЙНОЙ ВЫХОД из ПЛЕНА

Подходит к концу очередной год нашей жизни. Каким он был? Чем запомнился? СМИ составляют свои рейтинги самых значимых событий уходящего года, но не всегда они совпадают с личными предпочтениями. У каждого наверняка есть свои воспоминания, приятные и не очень. Для кого-то 2011-й год в целом был удачным, для кого-то - наоборот.

А если бы вам предложили составить свой рейтинг событий, описанных в Библии, что бы вы выбрали? И кого бы вы включили в список самых выдающихся библейских личностей?

Сегодня я предлагаю свой краткий перечень лиц и событий, который, конечно, как любой рейтинг, довольно условен, и не каждый согласится именно с такой подборкой. Но это именно те люди и те события, которые я хотел бы выделить на данный момент.

1)       Моисей – вырос во дворце фараона, получил прекрасное образование – оставил все ради народа своего. Вывел народ из египетского плена.

2)       Неемия – виночерпий при дворе Артаксеркса, оставил все, чтобы восстановить стены Иерусалима. Вывел народ из вавилонского пленения.

3)       Христос – Божий Сын – оставил славу небес, чтобы подарить нам спасение. Вывел народ из сатанинского плена, из рабства греха.


Эти люди и события размещены не по их значимости, а по порядку появления в истории.

Давайте вкратце вспомним сегодня, как это было.

Если вспоминать египетские события, то нельзя обойти предысторию. Как оказался избранный народ в Египте? Евреи пришли туда добровольно, как свободные люди. Братья продали Иосифа в рабство, но Иосиф стал вторым человеком после фараона, и когда в земле Ханаанской наступил голод, Иаков со всем своим родством переселился в Египет. И первое время все было хорошо, пока не умер фараон и не восстал новый, который не знал Иосифа. Начались притеснения, избиение младенцев по причине многолюдства народа Божия, и прочие трудности. Войдя в Египет свободными людьми, евреи стали там рабами. И тогда родился Моисей, которому суждено было вывести народ Божий из Египта. Он чудесным образом оказался в доме фараона, был воспитан дочерью фараона. «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах» (Деян.7:22).

Затем, когда наступает время выйти из Египта, мы читаем, что Бог ожесточает сердце фараона.

Исх.7:2-4 «ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей; но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими»

Для чего Бог ожесточает сердце фараона? Не только ради судов над ним, чтобы явить свою силу и власть. Можно сказать, что и ради своего народа, чтобы они увидели власть египетскую такой, какой она есть на самом деле, без иллюзий. Ведь если даже и после всех этих испытаний народ роптал в пустыне, вспоминая «прелести» жизни в Египте, то что было бы, если бы фараон отпустил евреев сразу? Захотели бы они вообще куда-то идти?

В нашей христианской жизни Богу тоже иногда приходится ожесточать чье-то сердце, чтобы заставить нас изменить свое отношение к Нему, попытаться переоценить свои ценности и по-иному расставить приоритеты. Без этого многие склонны воспринимать дьявола не как «рыкающего льва», а как «котенка», с которым можно поиграть без особых последствий для себя.

Если учесть, что Египет является символом этого мира, а фараон - прообразом сатаны, то заслуживает внимания тактика фараона (сатаны), когда человек желает выйти из Египта (мирской системы координат). Моисей и Аарон говорят фараону, чтобы он отпустил народ в пустыню совершить праздник Господу. Что они слышат в ответ?

Исх.5:4 «И сказал им царь Египетский: для чего вы, Моисей и Аарон, отвлекаете народ от дел его? ступайте на свою работу»

Исх.5:17 «…праздны вы, праздны, потому и говорите: «пойдем, принесем жертву Господу»»

Любая жертва Богу в этом мире воспринимается как блажь, неразумная трата времени и средств. «Это вы специально придумали все эти праздники, чтобы не работать. А ну бегом на работу!»

Но если человек настойчив в своем желании святить Бога в своей жизни, тактика фараона меняется.

Исх.8:25 «И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле»

Мысль понятная: «Зачем вам ходить в церковь? Молитесь дома, или на работе, какая разница? Где ты, там и Бог». Кто-то сформулировал рецепт бедности: «Если хочешь быть бедным, воруй и работай в воскресение. Работает безотказно».

Исх.10:8-11 «И возвратили Моисея и Аарона к фараону, и [фараон] сказал им: пойдите, совершите служение Господу, Богу вашему; кто же и кто пойдет?

9             И сказал Моисей: пойдем с малолетними нашими и стариками нашими, с сыновьями нашими и дочерями нашими, и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу.

10           [Фараон] сказал им: пусть будет так, Господь с вами! я готов отпустить вас: но зачем с детьми? видите, у вас худое намерение!

11           нет: пойдите [одни] мужчины и совершите служение Господу, так как вы сего просили»

Знакомая ситуация, не правда ли? «Да служите своему Богу, если так уж вам невтерпеж, но детей тянуть в церковь не позволим!». В советские годы этому уделялось особое внимание.

Но если и это не помогает, тогда звучит следующее:

Исх.10:24 «Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами»

«Ну что ж, молитесь своему Богу, богомольные, со всем своим выводком, но жертвовать-то свои средства в церковь не стоит. Не будьте глупцами! Посмотрите, как попы-служители-пасторы жируют на ваши денюжки, на каких иномарках они ездят, какие дома себе строят!»

В общем, сатана напрягает все свои силы, чтобы не дать человеку шанса на свободу и поклонение Богу «всем сердцем, всеми силами, всем разумением своим». Он сеет сомнение и недоверие ко всему, что связано со служением Богу.

Вопреки всем козням дьявола, народ тогда все же вышел из Египта и обрел свободу. Однако через некоторое время память притупилась, евреи оставили заповеди Божии и стали поклоняться иным богам. Долготерпелив Господь, но и Его терпению приходит конец. Пришел царь Навуходоносор, разрушил Иерусалим, а народ Божий был переселен в Вавилон. Если в Египет евреи пришли добровольно, то в Вавилоне они оказались как военнопленные, как рабы. Прошла почти 1000 лет после того, как Господь вывел свой народ из Египта, и вот, снова нужно выручать своих заблудших овец.

Из Вавилона народ выходил в три этапа. Примерно в 538 году до Рождества Христова Персидский царь Кир Великий издал указ, который давал Иудеям право вернуться в Иерусалим. Первая небольшая группа иудеев вышла с Зоровавелем, вторая - с Ездрой, и наконец, третья - с Неемией. Как видим, человек привыкает даже и к рабству, и не так-то просто его сдвинуть с места.

Неем.1:1-7 «Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.

2             И пришел Ханани, один из братьев моих, он и [несколько] человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

3             И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.

4             Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным

5             и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!

6             Да будут уши Твои внимательны и очи Твои отверсты, чтобы услышать молитву раба Твоего, которою я теперь день и ночь молюсь пред Тобою о сынах Израилевых, рабах Твоих, и исповедуюсь во грехах сынов Израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего.

7             Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему»

И Бог простирает свое благоволение к Неемии, и располагает сердце царя Артаксеркса, при котором тот служил виночерпием. Неемия получает «верительные грамоты» и отправляется восстанавливать Иерусалим.

Думаете, сатана будет спокойно смотреть, как восстанавливается город, на котором наречено имя Божие? Как бы не так… И далее мы видим его тактику в противостоянии с Неемией. Он действует через своих представителей на том месте, через оппозицию, которая применяет разнообразные методы, чтобы помешать работе.

1)      насмешки и презрение

Неем.2:19 «Услышав это, Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, и Гешем Аравитянин смеялись над нами и с презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? уже не думаете ли возмутиться против царя?»

2)      издевательства и угрозы

Неем.4:1-3 «Когда услышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями; и говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? неужели им это дозволят? неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожженные? А Товия Аммонитянин, бывший подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену»

3)      когда психическое давление не помогает, наступает очередь грубой силы

Неем.4:7-8 «Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно. И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его»

Однако иудеи были начеку. Была выставлена стража, половина людей строила, а вторая половина была в полной боевой готовности.

4)      когда не помогает сила, в ход идет хитрость и коварство

Неем.6:1-2 «Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии и Гешема Аравитянина и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений… -    тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло»

5)      обвинения во властолюбии и восстании против власти царской

Неем.6:5-6 «Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо. В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам»

6)      использование помощи лжепророков для введения в грех

Неем.6:10-12 «Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью. Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его»

Книга Неемии заслуживает того, чтобы перечитать ее вдумчиво и обстоятельно. Она показывает, с какими трудностями приходится сталкиваться тому, кто пытается делать угодные Богу дела.

И, наконец, Иисус Христос, который пришел в этот мир, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2:7). Дьявол против Него тоже использовал весь свой арсенал: насмешки, угрозы, провокации, попытки убийства, подкуп лжесвидетелей… Но Христос выстоял, проявив выдержку, самообладание и силу духа. Часто сатана в своих целях использовал людей, даже очень близких Иисусу. Но было и личное противостояние между ними, во время искушения в пустыне.

Мф.4:1-10 « Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

                2             и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

                3             И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

                4             Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

                5             Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

                6             и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

                7             Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

                8             Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

                9             и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10           Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»

Сатана здесь общается с Иисусом как хозяин положения, хвалится своей властью, провоцирует Его. Однако и здесь, понимая, что в открытом бою ему не устоять, применяет хитрость и лукавство. Ссылаясь на Слово Божие в диалоге со Христом, он слегка искажает его. К примеру, он цитирует Псалом 90:

Пс.90:11-12 «Ангелам Своим заповедает о тебе, - охранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею»

Сатана выбросил ключевые слова о том, что Бог нас охраняет тогда, когда мы находимся на путях, предназначенных нам Богом. Если же мы сходим с этих путей и идем своим путем, то мы искушаем Господа.

И еще один важный момент. Цитируя Священное Писание, сатана избегает имени Божия. Иисус Христос трижды в своих словах говорит о Боге.

Итак, все вышесказанное имеет не только историческое значение, но и непосредственно касается нас. Египет (безбожная мирская система), Вавилон (великая блудница, ведущая войну против детей Божиих (Откр.17:5-6)), грех являются реальными опасностями в жизни христианина, которые способны причинить много вреда. Но есть хорошая новость: Христос принес нам победу, которую никто у нас не заберет, если мы будем бдительны и внимательны.

Наверняка все видели кадры кинохроники времен Второй мировой войны. Вспомним колонны военнопленных, которые бредут в каких-то лохмотьях, без погон и знаков различия, голодные и замерзшие, с глазами, полными боли, отчаянья, страха или пустыми в своем безразличии. Жуткая картина. Бывает, что и дети Божьи живут как эти военнопленные, в унынии и с пустотой в сердце. Так вот, настала пора вспомнить, что мы уже выведены из плена. Бог вывел нас из плена греха, вернул нас Себе, даровал будущность и надежду. Желаю, чтобы в новом 2012 году наши сердца были наполнены воодушевлением и оптимизмом, благодарностью и хвалой Господу нашему Иисусу Христу за тот бесценный дар, который мы получили абсолютно незаслуженно. Пусть наши добрые воспоминания доминируют над плохими в наступающем году.


Tags: Моисей, Неемия, Христос
Subscribe

  • ВЕРА ЗАРОЖДАЕТСЯ в КРИЗИСЕ

    Кризис веры может казаться огромным духовным препятствием, но часто он становится самым большим шагом вперед . Библия - серьезная книга. Это…

  • КЛАЙВ ЛЬЮИС о ЖИЗНЕННОМ ВЫБОРЕ

    «Делая выбор, вы скорее чуть-чуть преобразуете основную, истинную часть самого себя во что-то новое. И если взять всю вашу жизнь в целом, со…

  • О СОМНЕНИЯХ в БОГЕ

    Что делать, когда приходят сомнения, что Бог существует? Сомнения сомнениям рознь. Потому свой ответ на этот вопрос разделю на две части.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments