a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

СЛОВО или ЧУДО

Как я и обещал в прошлое воскресение, сегодня порассуждаем о том, что лежит в основании нашей веры. Для того, чтобы поверить, мы должны увидеть или услышать? Иными словами, нам необходимо чудо или слово?
Мк.2:1-12 «Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
                2             Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
                3             И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
                4             и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли [кровлю] дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
                5             Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
                6             Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
                7             что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
                8             Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
                9             Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
                10           Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:
                11           тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12           Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали
»
Удивительная вера этих четверых (друзей или родственников парализованного, мы не знаем)! На виду у всех влезть на крышу, разобрать ее, прокопать… Мало того, что это небезопасно - кто знал, как отнесется к этому хозяин дома (если только они не были местными криминальными авторитетами:); при всем этом нужно было верить, что все сии усилия не являются тщетными! И все это ради дорогого им человека!
Иисус начинает эту встречу со слов, а не с чудес. Он говорит: «чадо! прощаются тебе грехи твои». Эти слова вызывают возмущение книжников и, вероятно, недовольство тех, кто организовал всю эту «операцию». Ведь не ради этого мы все это затеяли! Это все слова, а мы хотим реальной помощи! Но Иисус не торопится. Чудо обязательно состоится, но немного позднее. А пока Он задает вопрос: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?».
Вот действительно достойный вопрос! Мы, люди, часто больше ценим то, что может увидеть и пощупать. Для нас ценнее, когда нам говорят: «возьми свою постель, ты здоров! твои проблемы решены!». Но Христос спрашивает: «Что легче?». Нам, людям, легче сказать «прощаются тебе грехи», ведь это нам ничего не стоит. Но исцелить человека - это уже чудо, здесь все не так просто! Если я скажу тяжелобольному: «встань, возьми свою постель и ходи», и ничего не произойдет - пострадает мой авторитет. А если у меня нет дара исцеления, то мне нужно поступить, как тот самарянин: при встрече с пострадавшим обвязать его раны, привезти в гостиницу, дать денег… т.е. опять получается напряжение. Удивительно, но для Христа как раз все наоборот. Ему ничего не стоит исцелить человека, чем он успешно и занимался все недолгие годы своего служения. Но для того, чтобы сказать: «прощаются тебе грехи твои», Ему пришлось умереть на кресте. За кажущейся легкостью этих слов скрывается огромное напряжение воли и Духа.
А что для нас более ценно: то, что Бог помогает нам в наших бесконечных проблемах, или то, что Он простил нам все наши грехи?
Возвращаясь к нашей истории, мы видим, что Иисус, наконец, после сказанных слов исцеляет расслабленного. И это приводит всех в изумление! Бывший больной не помнит себя от радости! Хочется верить, что когда все страсти улеглись, все участники этого действа вспомнили слова Иисуса: «прощаются тебе грехи твои». Эти слова могут стать основанием веры, если будут замечены и оценены. Ведь вера - это «уверенность в невидимом». Сущность веры заключается в том, что я принимаю в качестве истинного то, что в данный момент недоказуемо. Исцеление для тех людей было реальным, а в прощение грехов нужно поверить. Хочется верить, что тех четверых, которые разбирали крышу дома, и самого бывшего расслабленного не было в толпе, которая позднее скандировала: «Распни Его!». Скорее в той толпе был человек, крышу которого поломали, но это уже из области черного юмора (или жизненного опыта, кому как нравится).
В 5-й главе Евангелия от Луки мы находим следующую ситуацию:
Лк.5:3-5 «Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
                2             увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
                3             Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
                4             Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5             Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть
»
Симона (Петра) заставило подчиниться Слово Иисуса. Указанию Иисуса предшествовала Его проповедь. Если бы Петр не слышал тех слов, которые говорил Христос, сидя в его лодке, вряд ли он подчинился бы Его указанию. Ведь «Слово Его было со властью» (Лк.4:32).
Лк.5:6-9 «Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
                7             И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
                8             Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9             Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных
»
Итак, Петр повиновался до того, как увидел чудо. То, что он увидел, подкрепило в нем то, что он услышал. Вера родилась от Слова и утвердилась через чудо.
Но, с другой стороны, до чуда Христос для Петра - Наставник, а после чуда - Господь. Так может быть, все же основание веры - чудо?
Но вот позднее происходит следующий эпизод. В тот момент, когда многие оставили Христа, Он спросил ближайших учеников: «Не хотите ли и вы отойти?». И Петр ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Ин.6:68-69). Мы видим, что в качестве основания своей веры Петр вспоминает не чудеса, не толпы исцеленных и накормленных, не хождение по воде и не усмирение бури, не великое множество выловленной рыбы, а «глаголы вечной жизни», то есть Слово. Отошли от Христа те, кто был сосредоточен на чудесах, и пресловутые «глаголы» пролетели мимо их ушей.
Итак, в чем мы нуждаемся для нашей веры: в Слове или в чуде? Очевидно, в Слове. В то же время, это не означает, что чудеса вообще не имеют никакого смысла. Привлекательность чуда заключается в его наглядности. Оно непосредственно воздействует на наши органы чувств. В Библии мы находим множество ситуаций, когда человек падает ниц в присутствии славы Божией (или Его ангелов). То есть чудо способно вызвать трепет, вырвать человека из потока обыденности. Чудо может заставить нас посмотреть на мир другими глазами, а также заглянуть внутрь себя. Но чудо может и остаться неким эпизодом, «шоу», которое глубоко не проникло в сердце человека.
Чудеса способны воздействовать на воображение человека, они заставляют задуматься: кого-то о силе и величии Бога, кого-то - о непознанности законов природы или о том, что кто-то научился удачно делать «фокусы». Но вряд ли чудо способно родить веру, ведь наше отношение к нему зачастую определяется нашими предыдущими убеждениями, той информацией, которую мы получили и, пропустив через сознание, приняли или отбраковали. Евреи, убегая из Египта и блуждая по пустыне, были буквально окружены чудесами, но как только подвернулся случай, слепили себе тельца. Книжники, которые присутствовали при исцелении расслабленного и были свидетелями этого чуда, так и ушли ни с чем.
Думается, что чудеса тоже могут быть полезны, но славу Божию в чудесах может увидеть и принять только тот, кто открыл в своей душе Бога через Его Слово. То есть в любом случае без Слова не может быть веры. Нашей вере способствует Слово, чудеса же могут подкрепить веру, или привлечь внимание, но не родить веру.
 
Tags: Слово, Христос, вера, чудеса
Subscribe

  • НИ ТЕНИ ПЕРЕМЕНЫ

    Иакова 1:16-17 « Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов,…

  • РЕФОРМАЦИЯ и ПРАВОСЛАВИЕ в УКРАИНЕ

    Среди особенностей развития протестантизма на украинских землях следует упомянуть о его влиянии на православную церковь. Можно сказать, что в…

  • БЕЗУМНЫЙ БЕГ

    Я от Тебя скрывался бездну лет, Я глас Твой заглушал в душе беззвучной, Я говорил: "Тебя на свете нет", Я столько лет карабкался по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • НИ ТЕНИ ПЕРЕМЕНЫ

    Иакова 1:16-17 « Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов,…

  • РЕФОРМАЦИЯ и ПРАВОСЛАВИЕ в УКРАИНЕ

    Среди особенностей развития протестантизма на украинских землях следует упомянуть о его влиянии на православную церковь. Можно сказать, что в…

  • БЕЗУМНЫЙ БЕГ

    Я от Тебя скрывался бездну лет, Я глас Твой заглушал в душе беззвучной, Я говорил: "Тебя на свете нет", Я столько лет карабкался по…