a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

МЕРЗЕЙШАЯ МОЩЬ ГРЕХА

Быт.27:41 «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего»
Я снова обращаюсь к этому стиху, но сегодня предлагаю несколько по иному расставить акценты. Это одно из тех мест Библии, которые с особой силой показывают нам последствия грехопадения человека. Этот стих - ответ тем, кто считает, что человек эволюционирует, становится более гуманным, человечным. Давайте взглянем на эту «эволюцию». В начале истории человеческой, описанной в Библии, Каин убил Авеля из зависти. Прошло много лет, и Исав собирается убить Иакова из зависти. При всем сходстве их поведения я бы назвал поведение Исава более мерзким. Почему? Давайте посмотрим на время, которое избрал Исав для реализации своего замысла.
«Приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего».
Это вам не убийство в состоянии аффекта, когда человек под воздействием какого-либо сильного раздражителя выходит из себя и не может себя контролировать. Здесь есть четкий план, выбирается время своего деяния.
«Приближаются дни плача по отце моем».
Если бы у Исава был адвокат, то в замысле своего клиента он смог бы усмотреть даже проблески милосердия: мол, все мы смертны, и чтоб два раза не плакать, заодно оплачем и брата. Но это, конечно же, циничное милосердие.

Всегда тяжело терять близких. Тем, кто пережил это, знакомо чувство опустошения, бессилия, невосполнимости утраты. Я пережил смерть матери, и это очень тяжело. Однако когда теряют родителей уже взрослые дети, это, конечно больно, но оставшемуся в живых мужу или жене это пережить гораздо сложнее. Как бы ни было нам, детям, больно, но мы уходим в свой дом, переключаемся на свою семью, свои заботы, и это как-то притупляет боль, и время лечит раны души гораздо быстрее. Но для оставшегося в живых супруга или супруги смерть мужа или жены - это катастрофа (при условии, конечно, что совместная жизнь не была адом). Все вокруг напоминает о нем (ней), все пропитано его (ее) запахами - но уже ничего не вернешь. Недаром говорят, что муж и жена - это две половинки одного целого.
Ревекка, мать Исава и Иакова, только что потеряла свою половинку. Она была в таком состоянии, как инвалид, которого переехал поезд, и вместо рук и ног из туловища торчат лишь кровоточащие культи. Все болит, и душа превратилась в одну сплошную рану. Смысл жизни утрачен, будущее видится в самых мрачных красках. Впрочем… какое там будущее! Его просто нет.
И в этой ситуации Исав говорит в сердце своем: «приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего». Мало ты, мама, страдаешь, нА тебе еще подарок - труп твоего любимого сына… Вы знаете, мне всегда было трудно понять и принять библейские слова: «Я возлюбил Иакова, а Исава - возненавидел» (Мал.1:2-3), но в данной ситуации, мне кажется, я начинаю понимать Бога.
Впрочем, скорей всего Исав и не думал в тот момент о матери. Ведь для человека, пораженного обидой, недовольством, завистью, не существует никого вокруг. Эгоизм пропитал все естество. Какое это имеет значение, что я своей собственной рукой забиваю гвоздь в сердце той, кто меня родила и выкормила, если душа взывает к мщению!
Как часто в жизни людей эти низменные чувства выхолащивают остатки человечности. Остается лишь фасад млекопитающего, за которым - пустота.
Вспомним притчу Иисуса о талантах. Казалось бы - какая связь? Но все же прочитаем.
Мф.25:13-30 «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
                14           Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
                15           и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
                16           Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
                17           точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
                18           получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
                19           По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
                20           И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
                21           Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
                22           Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
                23           Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
                24           Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
                25           и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
                26           Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
                27           посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
                28           итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
                29           ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
                30           а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
»
Обратим свое внимание на слова, которые произносят рабы из этой притчи. Первые два раба, которых Господин назвал добрыми и верными, говорят: «Мы помним, что ты дал нам, Господь. Все, что мы имеем, это благодаря Тебе. Если бы не Ты, у нас ничего бы не было. И вот мы приносим к Твоим ногам все, что имеем, ибо все это Твое по праву». Таким был Иаков. В момент опасности он взывает к Богу в молитве со словами:
Быт.32:9-11 «Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10           Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
11           Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми
»
Эти слова говорит человек, который 20 лет работал на Лавана - 14 лет за его дочерей и 6 лет за скот (Быт.31:38-41). И все эти годы Лаван использовал недюжинную хитрость и лукавство, чтоб вынудить Иакова работать на него еще больше. Но Иаков, оглядываясь назад, помнит не унижения и изнурительный труд, а благословения Божии.
 Третий раб, который назван «лукавым и ленивым», не помнит, что для него сделал Господин. В его голосе звучат претензии к своему Господину. «Как ты можешь что-то требовать от меня, ты, жестокий человек? Как ты мог так поступить со мною?». Вы слышите в этих словах интонацию старшего брата из притчи о блудном сыне? Слышите в этих словах дыхание Исава?
Исав жил в благословенной семье. Он был причастен к Богом избранному народу, и не каким-то дальним боком. Он сам сполна пользовался всеми благословениями, которые Бог обещал его деду Аврааму и отцу Исааку. Но что видел Исав в своей жизни? За что он благодарил своих родителей? Что родилось в его сердце после смерти отца? Благодарность? Любовь? Милосердие? К сожалению, он стал рабом лукавым и ленивым. Нет, он не был бездельником, он работал, и мы читаем с вами, что он продал свое первородство брату, когда пришел с работы уставший и очень проголодался. Но здесь речь идет о духовной лени.
Часто в жизни людей возникает ропот на Бога. «За что мне Тебя благодарить? И почему Ты так жесток, угрожая нам адом?»
Если бы мы только могли до конца осознать всю мерзость греха!
Если бы мы могли только взглянуть на себя глазами Бога!
Если бы мы осознали всю мерзейшую мощь греха, которая не оставила Иисусу никакого другого шанса, как только взойти на крест! За нас с вами, живущих в своем эгоистическом мирке, лелеющих свои обиды и не замечающих ничего вокруг!
Возможно, тогда бы мы почувствовали себя осиротевшими без Бога, без Его любви.
Возможно, тогда бы мы перестали подбирать удачное время, чтоб ударить ближнего побольнее.
Возможно, тогда в нашей душе родился бы сдавленный крик: «Господи, я раскаиваюсь в прахе и пепле»!
А пока мы живем и вполне собой довольны. И не забываем при случае предъявить свои претензии Богу.
Да поможет нам Бог увидеть себя такими, какими видит нас Он.
 
Tags: грех
Subscribe

  • О ЦЕНЕ и ОЦЕНКЕ

    Чарли Стейнметц спроектировал генераторы, вырабатывавшие электричество для первых конвейеров на заводе Генри Форда. Через некоторое время после…

  • НОЧНОЙ ЭКЗАМЕН

    Леонтий Александрович Белкин возвращался вечером с работы и увидел на земле монету. Хотел было поднять, но потом подумал: «Что же это я,…

  • ДВЕ ВСТРЕЧИ

    Однажды, когда я ехал из Оксфорда в Лондон, в мой вагон вошли пять человек и начали играть в карты. Ясно было, что это — шулера. Они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments