a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

В СЕРДЦЕ СВОЕМ

Быт.27:41 «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего»
Бог наделил человека уникальным даром - даром речи, которым мы активно пользуемся: общаемся, выражаем свои мысли, высказываем свое отношение к разным людям и ситуациям. Но мы также довольно часто и злоупотребляем этим даром. Мы можем говорить то, что не следовало бы говорить, или высказываем в принципе правильные мысли, но не в той форме, в какой следовало бы. Мы говорим много и невпопад. Недаром есть фраза: «Язык мой - враг мой».
Однако есть более глубокий уровень «говорения» - сердце человеческое. Языком своим мы можем что-то «ляпнуть» сгоряча, или ситуация нас вынуждает говорить то, что от нас хотят услышать, или мы говорим привычные вещи, глубоко не задумываясь… Но наши реальные взгляды и убеждения, планы и предпочтения, то, что мы реально думаем, находится у нас в сердце. Недаром в Притчах сказано:
Пр.20:5 «Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их»
Если мы не желаем или не успеваем «вычерпывать» - происходит нечто похожее на ситуацию с Исавом. Исав не мог вынести, что его брат будет иметь больше благословений, чем он. Его ненависть к брату свила гнездо в сердце и привела к тому, что он сказал в сердце своем: «я убью Иакова, брата моего». Эти слова не являются пустой угрозой, так как они укоренены в сердце.
То, что мы говорим в сердце своем, гораздо важнее того, что произносят наши уста. Это хорошо понимал праведный Иов, который беспокоился о духовном состоянии своих детей. У него было 7 сыновей и 3 дочери, которые любили проводить время в пирах и развлечениях.
Иов.1:5 «Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни»
Будем откровенны: родители чаще обращают внимание на поведение и произнесенные слова своих детей. Им (нам) вполне достаточно, если ребенок послушен и почтителен. Но как часто мы задумываемся о состоянии сердца наших детей? Между тем, это должно быть важнейшей частью отцовских и материнских молитв.
Человек так устроен, что длительная безоблачная жизнь духовно расслабляет его, а успехи ведут к надменности сердца. Как важно не забывать, благодаря кому мы имеем то, что имеем, как и Слово Божье предупреждает:
Втор.8:12-17 «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить [в них],
                13           и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, -
                14           то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
                15           Который провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной,
                16           питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,
17           и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие"
»
Человек также склонен строить планы, и не всегда частью этих планов является Божья воля:
Втор.29: 18-19 «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь,
19           такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"
»
Многие не понимают, что их счастье непосредственно связано со следованием Божьим заповедям, а произвол сердца может завести в такие дебри, что выбраться будет чрезвычайно сложно, если вообще возможно. Первым, кто стал на этот скользкий путь, был дьявол:
Ис.14:12-14 «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'»
Его амбициозным планам не суждено было сбыться. Гордость сердца привела сатану к тому, что вместо престола и заоблачных высот он «наработал» на «пожизненное заключение» в озере серном и огненном. Самая суровая колония на этой земле - это просто санаторий по сравнению с Адом.
Самые сокровенные помышления человеческие содержатся в сердце. И если с этой точки зрения взглянуть на известные библейские слова:
Пс.13:1 «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"»
то можно прийти к выводу, что настоящим безумцем является не тот, кто говорит другим, что Бога нет, а тот, кто осознанно отрицает Его существование.
Некоторое время назад экологический комитет испанского парламента принял резолюцию в поддержку Великого Обезьяньего Проекта, разработанного блестящими умами, учеными и философами Испании, в соответствии с которым наши ближайшие (по Дарвину) родственники получат человеческие гражданские права. Проект предусматривает, что обезьяны, особенно гориллы, шимпанзе и орангутанги, как наиболее близкие к человеку, имеют право на жизнь, свободу и уважение достоинства, они не могут подвергаться жестокому обращению, использоваться в цирке, а в зоопарках для них должны быть созданы человеческие условия. Есть уже иронические комментарии по этому поводу, что следующим шагом защиты прав приматов, очевидно, будет признание брака между человеком и обезьяной.
Н.А. Бердяев утверждал, что есть два типа атеиста - атеист страдающий и атеист злобный. Достоевский часто изображал страдающих атеистов. По мысли философа, «Страдающий атеизм есть форма религиозного опыта и даже благочестия» (Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993., с.262). Звучит довольно спорно, но все же трагедия человека может заключаться в том, что он желал бы, чтобы Бог был, но в силу определенных причин (и дети Божьи могут быть тому виной) не верит в Его существование, хотя поддерживает Божьи принципы. Атеисты злобные, напротив, как бы говорят: «Слава Богу, что Бога нет. Я сам себе закон и сам себе указ».
И наша вера, и наше неверие имеют личностный характер. Религия - это не вопрос выбора (куда идти - к православным, католикам, протестантам), а вопрос личной встречи с Богом. Однажды Иисус спросил своих учеников, не хотят ли они уйти от Него, и Петр ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:68). Эти глаголы должны потрясти наше естество, наполнить сердце. В связи с этим заслуживают внимания слова о. Георгия Чистякова: «Что такое клерикализм? Это религиозность, основанная не на личной встрече с Богом, а на признании истин, которые исповедует та или иная христианская конфессия или какая-то другая религия (может быть и исламский клерикализм, и иудейский), – без личного переосмысления, без прикосновения Божьего и без того, чтобы "горело сердце наше"». Если сердце наше занято другими вещами, следует задуматься: в вере ли мы? Прислушаемся к словам Иисуса:
Мф.24:45-51 «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
                46           Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
                47           истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
                48           Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
                49           и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
                50           то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51           и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов
»
Мы здесь видим человека, который на словах называет Бога господином. Он не атеист, он верующий. Однако сердце его занято совсем другим. И участь такого «верующего» плачевна. Здесь сказано, что Бог «подвергнет его одной участи с лицемерами». То есть он сам не лицемер, но личной встречи с Богом у него не произошло. Поэтому он стал не «верным и благоразумным» рабом, а «злым». Религиозные догмы и обряды заменили ему жизнь в любви и духе истины.
Завершить эту сложную тему хотелось бы следующими словами:
Пр.4:23 «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни»
То, как мы живем и куда идем, в конечном счете, определяется состоянием нашего сердца, тем, что мы говорим не на публику, а глубоко «в сердце своем».
 
Tags: атеизм, вера, сердце, язык
Subscribe

  • ЙОГА ВМЕСТО БОГА?

    Судя по поступающим из Ирана данным, все больше людей в стране отходят от ислама. Некоторые сохраняют веру в высшие силы, но отказываются от…

  • БАЛЬТАЗАР ГУБМАЙЕР

    10 марта 1528 года в Вене был сожжен на костре в возрасте 47 лет от роду Бальтазар Губмайер, один из вождей анабаптизма. В тридцатых годах…

  • ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

    Широко говоря, религия есть отношение к абсолютному, к тому, что мы называем Богом. Так как это отношение есть у всякого - даже у атеиста - то и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • ЙОГА ВМЕСТО БОГА?

    Судя по поступающим из Ирана данным, все больше людей в стране отходят от ислама. Некоторые сохраняют веру в высшие силы, но отказываются от…

  • БАЛЬТАЗАР ГУБМАЙЕР

    10 марта 1528 года в Вене был сожжен на костре в возрасте 47 лет от роду Бальтазар Губмайер, один из вождей анабаптизма. В тридцатых годах…

  • ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

    Широко говоря, религия есть отношение к абсолютному, к тому, что мы называем Богом. Так как это отношение есть у всякого - даже у атеиста - то и…