a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

КОГДА БОГ СЛАБЕЕ НАС

Предлагаю вашему вниманию небольшой отрывок из воспоминаний Аллы Калмыковой о ее встречах с о. Георгием Чистяковым. Есть вещи, которые наш разум не способен понять и принять, и тогда ответ на такой сложный вопрос может звучать парадоксально.
Этот христианский парадокс – о верности, ведущей к смерти, – во всей очевидности являет гибель тех, кому по естеству, казалось, вовсе не время было умирать. Только что отец Георгий с трогательной нежностью благословлял нас перед поездкой в Чечню, и мы ощущали его, и отца Александра Борисова, и наших близких молитвы как мощный воздушный поток, несущий нас поверх и мимо пуль, мин-растяжек, блокпостов, оберегающий от духов злобы поднебесных. Таня Юхненко, сердце этой поездки, серебряным голосом смеялась, пела под гитару чеченским беженцам о Боге, Едином для всех, и само слово "смерть" не вязалось с этой радостью, с настежь распахнутой любовью. И вот – смерть, грубая, дикая: самим дьяволом обрушенный на Таню бетонный столб, неузнаваемо исказивший её красоту.
– Отец Георгий, я не понимаю, зачем это. Двое детей... Она так нужна была Богу, столько ещё могла...
– Я тоже не понимаю. Я знаю только, что Господь иногда бывает слабее нас...
В полном недоумении отхожу – не вмещает душа эти странные слова. Лишь позже откроется абсолютная прозрачность сказанного: эту смерть и ещё многое, что тебе предстоит, возьми как крест Господень, когда Ему Самому уже невмоготу нести наши грехи, а без креста нет никакого христианства. Сила Божья совершается в Его немощи, когда Он доверяет тебе быть сильным. Остаться и разделить.
Источник: Калмыкова Алла. Отец Георгий Чистяков: «Остаться и разделить» // Истина и жизнь. – 2007. - №3.
 

Tags: Бог, сила, смерть, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments