a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

О ЦЕЛЯХ и СРЕДСТВАХ


Сегодня предлагаю поразмышлять над целями и средствами в нашей жизни. Очень важно, какие цели ставит перед собой человек; не менее важно, какими средствами он пытается их достичь.
Вспомним Адама и Еву. Они имели желание обладать знанием, обрести способность различать добро и зло. Желание само по себе неплохое. Вспомним другого человека с похожим желанием - Соломона.
3 Цар. 3:9 «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло».
Как мы видим, цели у Соломона и у Адама с Евой были похожи, но средства - разные. Соломон обратился за мудростью к Богу, в отличие от Адама и Евы, которые решили приобрести мудрость в обход Бога, с помощью дерева познания добра и зла. Разные средства породили противоположный результат. В отношении Соломона Слово Божье говорит, что люди «…увидели, что мудрость Божия в нем» (3 Цар. 3:28). Адам и Ева – увидели, что они наги (Быт.3:7). В принципе, неплохо, что они хоть это увидели. Многие их потомки не видят и этого.
Человек, который пытается действовать в обход Бога, остается нагим, хотя может и не осознавать этого. Самые хорошие цели обречены на неудачу, если они не подкреплены верными средствами.
Авраам и Сара очень желали иметь сына. И когда уже казалось, что эта цель недостижима, вдруг появилась надежда. Ангел Божий возвестил, что у Авраама будет сын. Однако неверное средство привело к рождению Измаила - сына не от Сары, а от ее служанки. Плод веры и Божьего обетования был замещен плодом собственной похоти.
Вспомним другой пример, из судейской практики Соломона. Именно после этого разбирательства всем окружающим открылась мудрость царя.
3 Цар.3:16-27 «Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.
                17           И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме;
                18           на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме;
                19           и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;
                20           и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди;
                21           утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
                22           И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.
                23           И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.
                24           И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.
                25           И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.
                26           И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.
27           И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать
»
У женщины, которая «заспала» свое дитя, была цель - вернуть себе ребенка. Но средство она выбрала для этого неподходящее - обман. Затем неверно избранное средство привело и к подмене целей: она была готова на убийство чужого ребенка, чтобы он не достался никому.
В духовной сфере соответствие целей и средств является не менее важным.
Иер.5:30-31 «Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их»
Это было сказано много столетий назад. Увы, сегодня лжепророков не стало меньше, не являются редкостью и священники, которые используют их не для того, чтобы узнать волю Божию, но чтобы господствовать. Дар Божий используется не с той целью, с которой он был дан. Он является средством манипулирования людьми.
Наверняка, вам известны милые люди, которые полагают, что цель христианина - это ходить в собрание детей Божиих. Пожалуй, в каждой поместной церкви есть благословенные братья и сестры, которые не пропускают ни одного богослужения 30-40 лет подряд и даже сидят на одном и том же месте. И это хорошо. Ведь сказано, чтобы мы не оставляли собрания своего (Евр.10:25). Но приходить на служение, слушать проповеди и петь гимны не является целью христианина. Все это - средства, но не цели.
Как-то давным-давно Фома Аквинский заметил, что если бы главная цель капитана состояла в том, чтобы сохранить корабль, он бы навсегда остался в порту. «Следовательно, сохранение вверенного ему корабля не является конечной целью капитана, так как корабль предназначен для другого в качестве его цели, а именно для плавания» (Summa Theologica, Pt.I-II, Q.2, Art.5.). Конечно, плавание доставляет кораблю массу неудобств: дно обрастает ракушками и водорослями, шторм норовит опрокинуть судно, но корабль создан для того, чтобы плавать. Оставаться в порту (в собрании) спокойно и безопасно, но это будет уже не корабль, а музей.
Очень важно в жизни христианина осознавать, что является целью, а что - средством. В христианской среде считается престижным, если дети «сидят» в церковном хоре или «стоят» на проповеди. Но это тоже не может быть целью. Все это - средства.
«Один брат однажды сказал: «Многие братья болеют, а когда выздоравливают, то делают свидетельства. Я бы тоже хотел заболеть, только не смертельно, и чтобы Бог исцелил меня; тогда мне будет, что сказать на следующем собрании». Что двигало этим братом? Возможность сделать свидетельство. Он искал переживания, чтобы было о чем поговорить. О! Такая поверхностная жизнь наносит огромный урон Божьим детям. Она исключает всякую возможность духовного развития» (Вочман Ни. Бездна бездну призывает).
Это хорошо, когда нам есть что сказать в собрании детей Божиих, только следует правильно расставлять приоритеты. Обратимся к словам апостола Павла:
1 Тим.1:3-7 «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
                4             и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
                5             Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
                6             от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
7             желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают
»
Наши слова достигают цели, когда в их основе - «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». Без этого желание быть законоучителем (проповедником, пастором, миссионером) вырождается в пустословие.
Снова обратимся к Слову Божию.
Еф.2:4-10 «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
                5             и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
                6             и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
                7             дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
                8             Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                9             не от дел, чтобы никто не хвалился.
10           Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять
»
Удивительно емкий в смысловом наполнении отрывок. В этом отрывке мы встречаем две цели: цель Бога и цель наша, как Его детей. Слово «дабы» в 7-м стихе говорит о том, что Бог нас «оживотворил», «воскресил», «посадил на небесах» с целью - «явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе». Богатство благодати, которое сложно осмыслить нашим ограниченным разумом. «Преизобильное богатство», т.е. превышающее наши самые смелые фантазии об изобилии. И это богатство не сиюминутное, а пребывающее «в грядущих веках». Возникает вопрос: а зачем Богу это нужно? Что им движет? Ответ кроется в 4-м стихе: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас». И в конце этого отрывка мы видим цель для нас - нести эту великую любовь дальше. Ведь мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
«Вам не нужно самому выбирать добрые дела или, иными словами, писать сценарий для своей жизни. А если вы все-таки попробуете написать его, то это будет бедой всей вашей жизни. Вам нужно найти написанный Богом сценарий для вас, найти свое призвание и исполнить его. Мы Его творение, созданные на добрые дела, которые Бог приготовил для каждого из нас заранее. Вы будете разочарованным христианином до тех пор, пока не найдете те добрые дела, для которых Бог специально сотворил вас. Когда вы находите их, то это рождает внутри вас чувство огромной ответственности: “Если я не сделаю это, оно не будет сделано!” Я не верю, что у Бога есть запасной вариант для кого-либо из нас. В Божьем плане нет ни для кого запасного варианта на тот случай, если основной вам не подойдет!» (Дерек Принс. Бог написал сценарий твоей жизни).
Как важно, дорогие друзья, ставить перед собой правильные цели и использовать для их достижения правильные средства.
В завершении хотелось бы привести слова апостола Павла:
Фил.3:13-14 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе»
Аминь
 
Tags: средство, христианство, цель
Subscribe

  • ИМПУЛЬС МИЛОСЕРДИЯ

    Пс.81:3-4 « Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его]…

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО СТРАХА

    А. И. Захаров отмечает, что «существуют две взаимоисключающие точки зрения в отношении возникших страхов. По одной из них, страхи – это…

  • Я НЕ ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ

    Во всем виноват Коперник. Пока в 1543 году за дело не взялся он, мы, жители Земли, наслаждались сознанием собственной центральности. Папаши,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments