a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

КРОВНЫЙ ИСКУПИТЕЛЬ


Существует множество слов, понятий, образов, которыми мы можем описать Иисуса Христа и то, что Он совершил на Голгофе, кем он стал для каждого живущего на этой земле человека. Сын Божий, Сын человеческий, Мессия, Агнец, Спаситель, Царь царей и Господь господствующих, путь, истина и жизнь, Альфа и Омега… Все это относится к характеристике Иисуса, подчеркивает разные грани Его личности. Есть еще одно определение, которое характеризует Христа, и о котором я предлагаю сегодня поразмышлять.

Гал.4:4-5 «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление»

Откр.5:8-9 «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени»

Из этих слов мы можем вывести еще одно определение Христа - Искупитель. Интересно, что в Новом завете есть несколько мест, где говорится о том, что Иисус искупил нас, но прямо Христос ни разу не назван Искупителем. Зато в Ветхом завете это слово встречается неоднократно. Вспомним пару примеров. Праведный Иов в беседе со своими друзьями говорит:

Иов 19:25-26 «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога»

Пророк Исаия использует это слово неоднократно. Вот лишь один пример:

Ис.44:6 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога»

 

Чтобы лучше разобраться с тем, какой смысл заключается в этом понятии, необходимо обратиться к древней истории еврейского народа. В Ветхом завете часто встречается слово «га'ал», которое в зависимости от контекста переводится как «кровный искупитель», «кровный мститель», «ближайший кровный родственник».

К примеру, в Книге Чисел Господь через Моисея дает повеление, чтобы сыны Израилевы построили специальные города-убежища, где мог скрыться человек, который убил кого-либо по неосторожности. Если же убийство совершалось умышленно, то «га'ал» может сам умертвить убийцу.

Чис.35:9-28 19 «мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его»

Итак, первая обязанность «кровного искупителя» состояла в том, чтобы преследовать убийцу и предать его смерти.

Другие обязанности «кровного искупителя» мы находим в Книге Руфи. Моавитянка Руфь после смерти мужа возвращается вместе со своей свекровью Ноеминью в Вифлеем. Прибыв на место, Ноеминь сообщает Руфи, что у нее есть близкий родственник, богатый и влиятельный, по имени Вооз. Руфь вначале собирает колосья на полях Вооза, между ними завязывается знакомство. И вот через некоторое время происходит такой эпизод:

Руфь 3:7-9 «Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел [и лег] спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла. В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина. И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник»

Здесь наученная свекровью Руфь употребляет слово «га'ал», переведенное как «родственник». Воозу идея понравилась, он хорошо знал обычаи и обязанности «га'ала», однако был еще другой родственник, который по крови был ближе к Ноемини и ее умершим сыновьям, чем он. И Вооз начинает действовать.

Руфь 4:1-6 «Вооз вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему [Вооз]: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел.

                2              [Вооз] взял десять человек из старейшин города и сказал: сядьте здесь. И они сели.

                3              И сказал [Вооз] родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху;

                4              я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я. Тот сказал: я выкупаю.

                5              Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его.

6             И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять»

Так Руфь становится женой Вооза. В этом отрывке мы находим еще две обязанности «кровного искупителя»: - во-первых, если вдова продавала землю, то первым должен был выкупить участок ближайший кровный родственник по линии мужа; во-вторых, он должен был жениться на вдове, чтобы «восстановить имя умершего в уделе его». Таким образом, обеспечивалась сохранность земельных наделов в тех пределах, которые получило каждое колено Израиля при разделе Земли Обетованной.

И вот теперь, немного разобравшись с тем, что значит быть «кровным искупителем» согласно ветхозаветным представлениям, мы можем понять, что сделал для нас Иисус как наш Кровный Искупитель.

Во-первых, Иисус Христос стал Мстителем за нашу смерть.

1 Ин.3:8 «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола»

Христос пришел в этот мир, чтобы разрушить дела дьявола, чтобы вырвать нас из его лап, чтобы освободить нас из порабощения греху. Сатана пришел для того, чтобы украсть, убить и погубить. Христос пришел, чтобы мы имели жизнь с избытком. На кресте Он нанес сокрушительное поражение врагу душ человеческих, воскресший Христос властно отомстил за нас тому, кто виновен в нашем грехопадении.

Во-вторых, Он восстанавливает нас в правах, возвращает нам наш надел.

1 Пет.2:9-10 «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы»

Искупитель возвращает нам Божье благоволение и все то, что было украдено у нас дьяволом. Мы - «люди, взятые в удел», мы - граждане нового Неба и новой Земли.

В-третьих, Он поступает с нами так, как поступил Вооз с Руфью.

Рим.7:1-4 «Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

                2              Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

                3              Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4             Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых»

И в Откровении Ангел возвещает Иоанну:

Откр.21:9 «пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца»

Христос называет Церковь свою невестою, по своей великой любви и милости даруя нам нечто удивительное и недосягаемое. На что могла надеяться язычница, вдова Руфь, которая покидала свою землю и шла в неизвестность, доверившись Богу, которому поклонялась ее свекровь? Но там, в далекой стране она встретила Вооза, в котором она нашла свое счастье, достаток, мир сердцу и много чего другого, о чем она не смела даже и помыслить. Подобным образом и мы в Иисусе Христе можем найти то, что превышает человеческое разумение.

Вот так одно древнееврейское слово  «га'ал» позволяет нам по-новому взглянуть на то, что совершил для нас Иисус Христос, Агнец Божий, закланный за грехи мира. Грехопадение внесло разлад в душу человека, раскол в отношения человека и Бога. В момент смерти Иисуса на кресте этот раскол, размежевание, порожденное мятежом человека, достигает Небес, проникает в Троицу. Отец отвернулся от Сына, Который перенес немыслимые страдания во искупление и замещение нашей с вами вины. Слово «совершилось» свидетельствует о том, что цель была достигнута: сатана поруган, человек оправдан, гармония в отношениях человека и Бога восстановлена. Наш небесный Кровный Искупитель вернул нам наше человеческое достоинство.

 

По мотивам книги Дерека Принса «Встречая смерть».

 


Tags: Искупитель, Христос, искупление
Subscribe

  • КОГДА УЖЕ НЕВМОГОТУ

    Вы не задумывались, почему слово «эмоция» созвучно с такими словами, как, скажем, «мотив» или «локомотив»? Дело…

  • НОЧНОЙ ЭКЗАМЕН

    Леонтий Александрович Белкин возвращался вечером с работы и увидел на земле монету. Хотел было поднять, но потом подумал: «Что же это я,…

  • БОЯЗНЬ ВОДНОЙ СТИХИИ

    Имеется два рода боязней, связанных с водной средой: боязнь водной стихии (открытых и закрытых водных бассейнов и рек) и боязнь соприкосновения с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments