Представляю вашему вниманию короткую проповедь францисканского монаха отца Станислава Добровольского (Станисловас Добровольскис, 1918-2005), который был проповедником Слова Божьего в Литве и сыграл важную роль в духовном становлении многих людей, искавших дорогу ко Христу в советские времена. В
В 1956-м, отсидев две трети срока, о. Станисловас Добровольскис был освобождён "за примерное поведение". Священник запомнил свой последний перед выходом на волю разговор с представителем администрации лагеря. "Ну, гражданин ксёндз, как – изменили свои убеждения?" – спросил тот. "Убеждения не меняются, гражданин начальник, они – углубляются", – ответил о. Станисловас.
Весной
Один человек услышал, что в Эрмитаже очень красиво, скопил денег и поехал в Ленинград. Подошёл к Эрмитажу, но почему-то не вошёл в парадную дверь, а забрёл в какую-то пристройку. Открыл дверь и видит кучу тряпок, швабры. Очень разочаровался: "Никакой красоты я тут не вижу..."
Это анекдот. Но мы его рассказали, чтобы прояснить одну мысль.
Слыша нападки на веру, читая подобные тексты, мы часто ничего не можем сказать в ответ, кроме вот такого анекдота. Эти бесконечные рассказы о грязных делах Ватикана, о хозяйках ксёндза, о жадности священников... Бедные люди – они могли войти в Эрмитаж, а рылись в грязных тряпках и мусорных урнах.
Как помочь верующему, который постоянно это слышит? Запретить ему читать газеты и книги? Нет. Тем более что не всё, о чём мы читаем, – ложь. Противнее грех, который мы не смываем слезами искупления, а прячем.
Мы можем внимательно продумать сами и открыть другим "тайну зла". Человек, который стремится к совершенству, трагично и чувствительно переживает беспрерывную борьбу между добром и злом. Осуждать его и смеяться над ним может только тот, кто ни к чему благородному не стремится. Вместо того чтобы, как страус, прятать голову в песок, лучше посетить внутренние комнаты церкви.
"Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам... Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся" (Ин 10. 1–2, 9).
Моя душа бродит в тумане сомнений, когда я не через те двери вхожу в храм истины. А дверь – это Ты. В Тебе мне откроется правда.
Аминь.
Источник: Наталия Трауберг. Радостоскорбие отца Станислава // Истина и жизнь. – 2006. - №7-8.