a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СЕ, ЧЕЛОВЕК !


Каждый из нас, дорогие друзья, давно или недавно, с гордостью или со стыдом, носит это «наименование» - человек. Только суть этого понятия каждый понимает по-своему. Для одних человек - высшая ступень эволюции, для других - венец творения Божия. Одни говорят: «Человек - это звучит гордо». Другие утверждают: «Человек - это существо, упавшее с высоты». Наверное, можно до бесконечности спорить, что такое (или кто такой) «человек», и какой потенциал (добрый или злой) он в себе несет.

В иудейской Агаде (сборнике преданий) есть такой эпизод:

«Когда Всевышний решил создать человека, между духами небесными произошел раскол. Одни говорили: «сотвори человека», другие - не твори его. - Сотвори его, - говорил дух Милосердия, - он будет творить милость на земле; - Не твори его, - говорил дух Правды, - он ложью осквернит душу свою; - сотвори его, - говорил дух Справедливости, - добрыми делами он жизнь украсит; - Не твори его, - говорил дух Мира, - землю враждою наполнит он… И пока духи вели спор между собою, осуществилось дело божественного творчества.

- Для чего, - сказал Господь, - пререкания ваши? Сотворение человека уже совершилось».

Как показала история, спор духов (если бы он реально состоялся) имел под собой вполне конкретный смысл. Человек успел отметиться прекрасными произведениями искусства и безудержным вандализмом, чудесами милосердия и гнусными преступлениями. Вместе с тем не ошибемся, если скажем, что во все времена настоящий человек, «Человек» с большой буквы, был скорее исключением, чем правилом.

Для христианина не секрет, чем это вызвано. Наша человеческая природа была искажена грехом. И то, что в человеке стало что-то не так, видно невооруженным глазом. Недаром Диоген ходил по городу средь бела дня с горящим светильником, объясняя свое поведение очень просто: «Ищу человека».

 

Ин.19:1-5 «Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.

                2              И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,

                3              и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

                4              Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

                5              Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!»

Что так поразило Пилата в Иисусе, что заставило римского чиновника, по роду службы повидавшего немало людей, воскликнуть таким образом? Он не сказал: «вот, Иудей», «взгляните-ка, перед вами галилеянин» или «забирайте своего преступника», но прозвучали именно эти слова: «се, Человек»…

Жизнь нашего плотского человека, ветхого «я» покоится на четырех китах:

1)      своеволие; 2) самолюбие; 3) самонадеянность; 4) самовосхваление.

Иисус Христос пришел для того, чтобы вернуть нам истинный человеческий облик. На страницах Библии Он называет себя Сыном Человеческим чаще, чем сыном Божиим. Своей жизнью, своим учением Он нанес сокрушительный удар по всем этим «китам».

1)                 на место своеволия Он последовательно ставит принцип: «да будет воля Твоя» (Мф.26:42). Этими же словами Он рекомендует обращаться к Богу и нам (Мф.6:10).

2)                 вместо самолюбия Он предлагает иное правило: «возлюби ближнего, как самого себя» (Мф.22:39). Он не только провозгласил эти слова, но и Сам возлюбил нас до смерти крестной.

3)                 на место самонадеянности Он поставил надежду на Бога. Кто еще проводил столько времени в молитве, как Иисус? При малейшей возможности Он уединялся и предавался молитве. И это не была игра на публику, как у фарисеев, это была глубокая внутренняя потребность. Это мы также должны взять на вооружение, ведь человек на греческом - «антропос», т.е. существо, обращенное лицом вверх.

4)                 на место самовосхваления и жажды славы Он поставил смирение и верность Своим принципам. Христос никогда не покупался на слова людей, которые прославляли Его, не позволял манипулировать Собой.

Ин.2:23-25 «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке»

Немного ниже Иисус Сам говорит об этом:

Ин.5:41-44 «Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

Как важно видеть в человеке то, что есть в нем на самом деле. И это нелегко, так как мы воспринимаем людей как продолжение наших идей. Мы рисуем образ - каким человек должен быть, и если кто-то не вмещается в «прокрустово ложе» нашего образа, мы становимся жестокими и мстительными. Мы разочаровываемся в людях, потому что «очаровываемся». Мы ожидаем от окружающих больше, чем они могут нам дать. Иисус ни в ком не разочаровывался, так как видел каждого таким, каков он на самом деле.

Иисус Христос преображает человека, восстанавливает в нем те черты, которые были утрачены в результате грехопадения. Он возвращает человеку образ Божий и первозданную свободу. Наиболее ярко это можно видеть на примере гадаринского бесноватого.

Лк.8:26-39 «И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

                27            Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

                28            Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня…

                34            Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

                35            И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

                36            Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

                37            И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

                38            Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

39           возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус»

Воистину интересная и показательная история! Мы видим человека, который потерял человеческий облик до такой степени, что не носил одежды, жил в гробах. Однако, невзирая на такое плачевное состояние, когда Иисус начинает над ним свою освободительную работу, он говорит: «умоляю Тебя, не мучь меня». Возвращение человеческого облика - очень болезненный процесс, и на каком-то этапе человек может просить Христа, чтобы Он оставил его в покое. Человек как бы забывает о тех мучениях, которые ему причиняли бесы.

Не менее показательной является реакция окружающих (Лк.8:34-37). Увидев, что человек, которым они пугали своих детей, сидит одетый и в здравом уме у ног Христа, они ужаснулись, и попросили Иисуса оставить их окрестности. Очевидно, падшему и не возрожденному человеку комфортнее находиться среди одержимых бесами, чем рядом с Иисусом, изгоняющим бесов. Это довольно распространенная ситуация и в наши дни. Известен случай, когда мать сказала своему сыну, который был алкоголиком, но затем милостью Божией избавился от своей зависимости и принял крещение в баптистской церкви: «Лучше бы ты пил, чем связался с сектой».

Из стихов 38 и 39 следует, что гадаринский бесноватый получил свободу. Раньше он «был гоним бесом в пустыни» (Лк.8:29), но теперь он обрел возможность делать выбор. Мы видим, как вначале он хотел идти со Христом, но затем подчинился Его воле, Его плану относительно своей жизни. Свобода бесноватого заключается в возможности добровольно подчиниться требованиям Христа. Итак, Иисус вернул этому бесноватому человеческое достоинство, свободу, возможность распоряжаться собой.

Иисус был истинный Бог и истинный Человек. Его окружали непонимание, вражда, гонения и предательство. Но Он сохранил лучшие человеческие черты: милосердие, ответственность, послушание Отцу, верность Своим принципам.

Однажды люди, посланные арестовать Иисуса, вернулись со словами:

Ин.7:46 «никогда человек не говорил так, как Этот Человек»

И Он не только говорил, но и делал. Он явил человечеству образ настоящего человека.

И в завершение прочитаем слова Апостола Павла:

1 Кор.15:45-49 «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

                46            Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

                47            Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.

                48            Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

49           И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного»

 

ДА ПОМОЖЕТ НАМ В ЭТОМ ГОСПОДЬ !                                     АМИНЬ !

 


Tags: Христос, человек
Subscribe

  • ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ ч.2.

    И в чем же тут тайна? Как понять — почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя он пришел в мир уничиженный,…

  • ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ ч.1.

    Итак, мы с вами идем к завершению нашего путешествия по эпохам, по кругам миросозерцаний. И мы подошли к вершине, к тому сверкающему горному…

  • ЦАРСТВО МОЕ не ОТ МИРА СЕГО

    Парадоксальность благой вести ближайшим образом заключается в соотношении, выраженном в словах: «Царство Мое не от мира сего». Мы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments