a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

УСПЕХИ ЛАОДИКИЙСКОГО ПЕРИОДА


Христианам хорошо известны послания семи церквям, с которыми Господь обращается в Откровении Иоанна Богослова. В каждой церкви мы находим какие-то проблемы и недостатки, как, впрочем, и позитивные моменты. Последнее послание адресовано Лаодикийской церкви. Принято считать, что под этой церковью понимается церковь последнего времени, отличительным признаком которой является «теплое» состояние христиан.

Откр.3:14-18 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

                15            знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

                16            Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

                17            Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

18           Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть»

Ключевой стих, на который предлагаю сегодня обратить внимание - стих 17:

«Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»

Мы живем во времена, когда все оценивается с точки зрения успеха. Есть определенные стандарты успешности, критерии, уровни успешности. Успешный человек финансово независим, он знает, чего хочет и как этого достичь, он не ограничен в средствах достижения своих планов. Среди миллиардеров есть определенный стандарт успешности: успешный человек может поехать когда хочет куда захочет, и оставаться там столько, сколько пожелает. Среди успешных людей «попроще» успех связывается с квартирой, дачей, автомобилем… Благодаря СМИ успешные люди у всех на виду, они становятся кумирами и образцами для подражания миллионов людей. Это проникает и в церковь, появляются такие выражения как «успешный христианин», «успешный служитель».

 

В общем-то, успех - дело хорошее и нужное. Но может быть и опасное. Все зависит от того, как и в чем преуспевать. К примеру, Апостол Павел наставляет своего ученика Тимофея:

1 Тим.6:11 «Ты же, человек Божий… преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости»

В то же время он предупреждает, что многие будут:

2 Тим.2:16 «преуспевать в нечестии»; 2 Тим.3:13 «преуспевать во зле».

Возвращаясь к Лаодикийской церкви, мы видим, что шкала ценностей и представления об успехе здесь заключены в словах: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Материальный достаток - это само по себе неплохо, ведь никто не говорит, что уделом христианина должна быть нищета и постоянная нужда. Проблема начинается тогда, когда это становится критерием успешности в церкви. И очень серьезная проблема, если авторитет и уважение христианина зависит не от его духовных качеств, а от того, на каком лимузине он подъехал к церкви, и в каком костюме он взошел на кафедру.

В предместье Рима, на берегу Тибра возвышается холм под названием Монте Тестаццио. Он состоит из обломков 25 миллионов разбитых амфор. Десятилетиями оливковое масло из Южной Испании доставлялось в Рим на кораблях в больших глиняных амфорах. Оно пользовалось огромным спросом: на нем готовили, его использовали в светильниках, в парфюмерии… Доставлять же сосуды назад было дороже их производства, поэтому амфоры попросту сваливали в кучу. В древнем мире ценность глиняных сосудов определялась не ими самими, а содержимым. Без масла они не представляли никакой ценности.

Поэтому христиане первого столетия хорошо понимали слова Павла:

2 Кор.4:7 «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах»

Проблема Лаодикийской церкви в том, что внешнее стало цениться больше внутреннего, «глиняный сосуд» стал ценнее «оливкового масла».

Человек так устроен, что всегда есть соблазн сказать: это ко мне не относится, я не таков. Но при желании можно пройти небольшой тест на основании Слова Божьего.

Господь указывает на 5 проблем, которые порождены неверными ориентирами и представлениями об успехе: «Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»

1)      несчастен - человек не имеет мира и радости в сердце. На лице - вымученная улыбка, а на душе кошки скребут. А все потому, что вид успешных людей отравляет жизнь, появляется ропот и недовольство.

Малах.3:13-16 «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?"

14           Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?

15           И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы'.

16           Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его"»

2)      жалок - неверные ориентиры и ценности приводят к состоянию, которое в Писании определяется как «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим.3:5). Это действительно жалкое состояние, когда человек отказывается от главного ради второстепенного. Ведь весь смысл благочестия - именно в его силе. Но если человек желает больше «казаться», чем «быть», если вид благочестия для него дороже внутреннего содержания - он пребывает в самообмане.

3)      нищ - человек, пребывая в плену ложных ценностей, думает, что он защищен, когда имеет деньги. Чем больше денег, тем больше защиты. Но без Бога все это можно потерять в один момент. Недавно по многим африканским и азиатским странам прокатилась волна восстаний, и те правители, которые заработали миллиарды на своих соотечественниках, потеряли власть, а их счета в западных банках заблокированы. Президент Туниса после этого впал в кому, а сын президента Египта пытался покончить жизнь самоубийством.

Павел, давая характеристику церквам Македонским, говорит такие слова:

2 Кор.8:2-3 «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил»

Именно в этом причина их успеха и радости, которая переполняла их сердца, ведь «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.9:7). Однако христианин, измеряющий свой успех финансовым состоянием, зачастую перестает усердствовать в пожертвованиях. Ведь всегда найдутся более важные «проекты», куда можно вложить деньги. Правда, возможна и другая крайность, когда человек начинает оценивать свою благотворительность по принципу «ты мне, я - тебе», превращая свои взаимоотношения с Богом в разновидность бизнеса. Т.е. если я пожертвовал 100 рублей, то Бог должен меня благословить на 1000. В противном случае наступает охлаждение, Бог утрачивает доверие как «ненадежный партнер».

4)      слеп - человек подвергается действию духа заблуждения, он утрачивает способность видеть истину, и избирает себе учителей, которые ласкали бы слух, пророчествовали по сердцу, только приятное. Как правило, подобное тянется к подобному, и учителями становятся те, о ком Иисус сказал: «они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14). Общими усилиями Библию начинают воспринимать как разновидность гороскопа, который в общих чертах предскажет будущее, но ни о каком личном обличении не может идти и речи.

5)      наг - когда Адам и Ева после грехопадения осознали, что они наги - они скрылись от Бога. Нагой христианин избегает тесного общения с Богом, он не чувствует в этом особой потребности. Чтение Библии и молитва - это удел монахов и священников, миссионеров и проповедников, обычному человеку нет нужды забивать этим свою голову. В итоге человек превращается в главного героя сказки Андерсена о голом короле.

Интересно, что в ст.18 Господь предлагает рецепт решения только трех последних проблем: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Очевидно, решив проблемы духовной нищеты, наготы и слепоты, христианин уже не будет несчастным и жалким, правильные ценности наполнят его жизнь радостью, он уверенно будет смотреть в будущее.

Будем внимательны, друзья, прежде всего к самим себе. Падшему человеку присуще желание классифицировать окружающих: этот «несчастен», этот «жалок», тот «нищ», та «слепа», а эта «нагая». Воздав «каждой твари по паре», наша душа успокаивается: я ж не хуже других. Как важно этот «тест» пройти наедине с самим собой и с Богом, чтобы избежать самообольщения.

 


Tags: Церковь, последнее время, успех
Subscribe

  • В НАЧАЛЕ …

    К огда приходит Новый год, появляется возможность начать все сначала. Мы привыкли относиться к каждому Новому году как к самому подходящему…

  • ШАГ в НЕИЗВЕСТНОСТЬ

    Ис.43:1-7 « Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя…

  • НЕКОШЕРНАЯ МУЗЫКА part 26. Сентябрь

    Что будет, если опустить жало в сахар? Нет-нет, не подумайте, я не британский ученый, просто я решил: почему бы в первый день нового года не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment