a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СВОБОДА и ВЫБОР


Мы привыкли считать, что истинная свобода существует там, где есть выбор. Это касается любой сферы - политики, экономики, культуры, сферы товаров и услуг. Многие считают, что это относится и к сфере нравственности, и к сфере религии.

Но давайте задумаемся: действительно ли в духовной сфере свобода и выбор неразрывно связаны, переплетены таким образом, что чем больше у нас выбора - тем больше свободы?

Как вы думаете: когда Бог сказал Адаму о Дереве познания добра и зла, Он предложил ему сделать выбор? Представим себе, что отец или мать говорят ребенку: «Не прикасайся к электроплите, обожжешься!» - они что, таким образом дают ему выбор? Скорее, в этих словах содержится предупреждение об опасности. Бог также предупреждал Адама об опасности. И мы видим, что у Адама не возникло желания проверить слова Бога, нарушить запрет, пока не подошел сатана. И хотя история, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но давайте представим себе, что сатана не появился бы в Эдеме. Возможно, все так бы и закончилось: Адам принял бы слова Бога к сведению и продолжил бы жить в раю.

Первый моральный выбор человеку предложил сатана. Он дал повод думать, что к словам Бога можно относиться с недоверием, скептически. И здесь произошло поражение воли человека, и плоды этого мы пожинаем до сих пор. Попробуйте сегодня сказать своему ребенку: «Там в шкафу стоит шкатулка - никогда не заглядывай в нее!». Я думаю, что он едва дождется, когда вы выйдете из дома - и сразу бросится к шкафу.

 

У человека появился выбор - и он потерял свободу, поработился греху. Не ошибемся, если скажем: «Свобода - это не право делать, что хочу, а сила делать то, что хочет Бог».

Человек создан, чтобы исполнять волю Божью, в этом его предназначение и истинная свобода. Как вы думаете, имеет ли рыба свободу остаться в воде или выпрыгнуть на сушу? Экологическая ситуация иногда заставляет китов выбрасываться на берег, но делает ли это их свободными? Скорее это является искажением их природы. Так и загрязнение сознания грехом заставляет человека делать вещи, которые его убивают, и при этом многие думают, что в этом проявляется их свобода.

Парадоксальная вещь - истинная свобода не нуждается в выборе. Выбор - это всегда колебание и неуверенность. Колеблется и выбирает только немощная, грешная воля. В жизни невозрожденного человека постоянно сталкиваются желания, влечения, одно захлестывает другое. Человек колеблется и не имеет мира в душе.

Но может быть, это касается только людей? А как насчет Бога? Бог свободен? Безусловно! А есть ли у Бога выбор?

Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного»

А мог не отдать?

Может ли мать, увидев, что загорелась кроватка, не спасти своего ребенка? Теоретически - да, у нее есть выбор: может спасти, а может пожалеть свой маникюр и не спасти. Но если она, имея возможность спасти, не спасет свое дитя - разве это мать? Но Слово Божье говорит:

Ис.49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя»

Голгофа показывает нам, что у Совершенной Любви нет выбора: когда кто-то находится в смертельной опасности, Любовь приходит на помощь. Всемогущий Бог «Себя отречься не может».

Но мог ли Иисус отказаться взойти на крест? Думаю, что нет. И не потому, что Он привык выполнять приказы. Это был не приказ, это было веление сердца.

Ин.10:17-18 «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее»

Иисус был свободен, поскольку имел силу выполнить волю Отца до конца. «Да будет воля Твоя» - это высшая степень свободы.

Мы в нашей жизни постоянно вынуждены делать выбор. Это - неизбежный результат падшей природы. Но самый главный выбор - Иисус. Среди множества путей каждый человек должен найти тот единственный «узкий путь», который ведет к Богу. «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Только у ног Иисуса мы находим ту первозданную свободу - не колеблясь, без страха и сомнений следовать за Богом. Это невозможно, пока Дух Святой не даст нам силу свыше.

Чем ближе мы к Богу, тем меньше мы выбираем. У истинного христианина нет выбора: проявить милосердие или нет, помочь нуждающемуся или не помочь. Удивительная заповедь «возлюби ближнего, как самого себя» удивительна еще и тем, что мы не выбираем, кто наш ближний. Ближним может оказаться кто угодно, и часто это может быть человек, который нам несимпатичен или причиняет неудобства. Только благодать Божья может изменить наше сердце так, что мы сможем по-настоящему возлюбить ближнего.

Однажды встретив слепорожденного, ученики спросили Христа: «кто согрешил, что он родился слепым?». Ответ Иисуса был: «это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9:3). Раньше я думал, что дела Божии - это исцеление. Этот человек родился, чтобы Иисус его исцелил. Но, на самом деле, если задуматься: сколько тогда (да и сегодня) других людей, страдающих различными недугами, не получили исцеления? Так может быть, дела Божии, о которых говорил Иисус - это дела милосердия, которые могут совершить по отношению к таким людям окружающие? Люди, имеющие какой-либо физический недостаток, являются тем объектом, в отношении которого мы можем проявлять свою любовь, свое внимание. Они, сами о том не ведая, одним своим видом служат духовному обновлению людей. Наверное, трудно найти человека, который был бы равнодушен при встрече с инвалидом. Правда, есть люди, которые начинают насмехаться, дразнить, издеваться над таковыми, но они тем самым только демонстрируют свою духовную инвалидность. Все же чаще люди смягчаются и стараются проявить внимание. Беспомощные, нуждающиеся во внимании люди выполняют очень важную миссию - быть катализатором милосердия в этом падшем мире.

Итак, мы должны понять: тот факт, что мы часто стоим перед нравственным или духовным выбором, не говорит о нашей свободе, а говорит о нашей слабости. Мы способны долго выбирать, а сделав выбор - снова сомневаться. Мы можем давать обещания - и нарушать их, вставать - и снова падать. Но Господь всегда будет простирать к нам свои руки, поскольку «Себя отречься не может». Его любовь бесконечна, Его милосердие безбрежно.

В крещении человеку даются силы для новой жизни. Однако искушения сильны, и мы не совершенны. Порой требуется полная концентрация, чтобы не впасть в искушение. Но, одержав победу над своим греховным побуждением, человек с каждым шагом будет приближаться к Небесам, и сердце его будет наполняться восторгом, и, пройдя множество мучительных шагов, переступив через себя, оглядываясь назад, он будет думать: «Как я мог сомневаться? Разве можно это блаженство променять на те искушения, которым я чуть было не поддался?» И с помощью Божьей он достигнет полной свободы, которая не выбирает, но в любых обстоятельствах следует за Господом.

 

И Ему, источнику каждого верного жизненно важного решения и подателю всяческих благ, и земных, и небесных, да будет вечная слава, во веки веков.                                                        Аминь.

 


Tags: Бог, выбор, любовь, свобода
Subscribe

  • ПРИДИ ДОМОЙ

    Англия. Девятнадцатый век. Рождество. В маленьком городке есть традиция — в сочельник все дети города получают подарки. Это праздник: сияющие…

  • ЖИВОЕ УПОВАНИЕ в БЕЗУМНОМ МИРЕ

    Слушая рассказы переселенцев, вынужденных бежать с обжитых мест неведомо куда и начинать там все с самого начала, я невольно вспоминаю трагизм…

  • ГРЕХ ВАШ НАЙДЕТ ВАС

    «Если же не сделаете так, то согрешите перед Господом и испытаете наказание за грех ваш, который постигнет вас» (Числ.32:23). В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments