a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СТОЙКИЙ к ИСПЫТАНИЯМ ХАРАКТЕР

В этом письме мне бы хотелось бы сосредоточить наше внимание только на одном слове: «выносливость». Это не очень популярное, а для некоторых, и не совсем понятное слово. Тем не менее, я верю, что мы живем в то время, когда очень важно понимать, что означает проявлять стойкость и быть выносливым.

Библия Короля Якова была переведена более 300 лет назад и с тех пор значения некоторых английских слов изменились. Там, где Библия Короля Якова использует слово «терпение», мы сегодня используем слово «выносливость». А там, где мы говорим о «терпении», Библия Короля Якова использует слово «долгострадание». «Терпение» (или «долгострадание») это готовность сносить раздражающие личности, ситуации и обстоятельства не выходя из себя и сохраняя самообладание – оставаясь невозмутимым и держа себя в руках. Это очень ценное христианское качество. Я сознаю, что не обладаю этим в значительной мере.

Итак, когда Библия Короля Якова использует слово «терпение», то в современном английском языке этому более соответствует слово «выносливость» («стойкость» и «упорство», т.е. способность переносить боль и идти до конца, – прим. ред.), которое, кстати, использовано в большинстве современных переводов. Глаголом здесь будет слово: «претерпевать».

В качестве вступления к этой теме давайте прочтем два стиха из двух Евангелий: из 24 главы от Матфея и из 13 главы от Марка. Мы находим там пророческое предсказание Иисуса на Елеонской горе. Он описывает ситуацию, в которой окажется мир накануне Его возвращения. Многое из того, о чем Он говорил, мы видим исполняющимся прямо сейчас на наших глазах.

Однако сейчас моя цель не в том, чтобы исследовать пророчества о наших днях, но в том, чтобы обратить внимание на одно качество, которое, по словам Иисуса, будет совершенно необходимо для того, чтобы пережить эти дни: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матф. 24:12-13).

Обратите внимание на прямую взаимосвязь между беззаконием и охлаждением любви. Когда люди становятся беззаконными, они теряют и остатки любви. Мы часто воспринимаем любовь, как нечто свободное и спонтанное, что никак не связано с законами и дисциплиной, – но это неверно. Любовь и дисциплина идут рука об руку. Когда закон и дисциплина исчезают, любовь охладевает.

Слово, переведенное на наш язык как «любовь» – это греческое слово «агапэ», которое применяется в Новом Завете, как правило, в отношении к христианской любви. Здесь Иисус говорит не о любви в окружающем нас мире, но о том, что любовь охладеет среди христиан. И вот, посреди этого промозглого и гнетущего климата возрастающего беззакония и охладевающей любви, – «претерпевший до конца спасется». Вы должны претерпеть до конца. В греческом оригинале дословно это звучит так: «кто вытерпит до конца, тот и будет спасен».

В Евангелии от Марка 13:12 мы находим то же самое предупреждение: «Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». Перед нами ‒ весьма отрезвляющее описание всеобщей ненависти по отношению к христианам и той степени вероломства и предательства, которое буйным цветом расцветет даже в семейных взаимоотношениях. И после этого мы находим то же самое наставление: терпите! Мы должны проявлять стойкость. Порой единственное, что ожидает от нас Бог, это – проявить терпение, вплоть до того, что это может быть нашим каждодневным трудом и основной задачей.

Я знаком со шведским миссионером, который в течение многих лет трудился для Господа во Франции. Он рассказал мне, как однажды посетил тюрьму, недалеко Марселя, на юге Франции, где когда-то держали в заточении французских гугенотов (протестантов того времени). Многие из них были посажены в подземные склепы, где они и умерли. И этот миссионер рассказал мне о надписи, которая была нацарапана на стене подземелья одним из узников. Это было лишь одно слово – «resister», что означает: «противостой!» Это послание того верующего, которое он оставил для тех, кто последует за ним: Противостой! Не сдавайся! Держись! Будь стойким! Терпи!

Я верю, что Бог сегодня обращается с этими же словами и к нам. Я молюсь, чтобы Бог через Свое Слово дал прочный стержень для вашей души и укрепил духовный хребет, который у вас есть.

Плод скорбей
Теперь давайте порассуждаем о некоторых принципах культивирования выносливости.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Римл. 5:1-2). Нас радует то, что уготовано нам в будущем.

Но Павел идет дальше и говорит, что мы радуемся не только по этой причине, но радуемся и о том, что предлагает нам настоящее, хотя здесь уже совершенно другая причина: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда…» (Римл. 5:3-4). «Хвалимся» (в англ. «торжествуем, радуемся в скорбях», – прим. пер.) – это то же самое слово, которое в греческом языке означает «радоваться», «хвалиться», «восхищаться».

Чему нам радоваться в скорбях? – тому, что они производят в нас. В Новом Американском переводе Библии сказано, что «трудности вырабатывают выносливость, выносливостью закаляется характер, а закаленный характер рождает надежду…». Итак, терпение вырабатывает наш характер. Сущность терпения – это характер, стойкий в испытаниях.

Давайте рассмотрим пятый стих этой главы: «…а надежда не постыжает [не разочаровывает], потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Мы видим, что любовь – это вопрос характера. По большому счету мы имеем дело с выработкой характера.

Мы радуемся, хвалимся в скорбях, потому что лишь скорби и трудности могут произвести в нас выносливость и терпение. А терпение, в свою очередь, вырабатывает надежный и проверенный характер. Есть люди, вместе с которыми я прошел через трудности, давление и непонимание – даже через недопонимание между нами самими. Но сегодня они для меня являются проверенными людьми, и я знаю их характер и могу доверять им. Посреди коварства и беззакония я хочу знать, кому могу доверять.

Но в первую очередь, я хочу быть уверенным, что мне самому можно доверять. Мне хорошо известно это древнее, как мир, и вместе с тем злободневное искушение, – служить самим себе за счет других. Но мне было бы ужасно стыдно, если бы я поддался этому давлению и начал проявлять неверность по отношению к тем, кому я посвящен в Теле Христовом.

Давайте обратимся к Посланию к Колоссянам 1:9-11: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью…».

Насколько это прекрасно знать, что Бог хочет, дабы мы были исполнены познанием Его воли во всякой мудрости и духовном понимании. Читая слова Павла: «чтобы поступали достойно Бога», помните о том, что наполнение познанием Бога обязательно повлияет на образ нашей жизни. Оно изменит даже то, как вы справляетесь с трудностями. Одно дело ‒ долгострадать, другое дело ‒ долгострадать с радостью. Для этого необходимо иметь выносливость и силу. Терпение и выносливость являются признаком силы. Это не признак слабости.

Одна из основных тем Послания к Евреям, которая проходит через все это послание, – предостережение об опасности уклонения от исповедания веры во Христа. Там есть пять особых предупреждений о необходимости быть неуклонными в нашем исповедании. И это одни из самых торжественных мест Священного Писания. Именно поэтому одно из ключевых слов, на которое ставит ударение Послание к Евреям, – это слово «выносливость».

«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» (Евр. 6:11-12). Вера и терпение. Многие люди скажут: все, что нужно вам, чтобы получить обетование, – это вера. Но это не так. Необходима и вера, и терпение.

«Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное…» (Евр. 10:35-36). Слово, которое здесь переведено как «упование», в других переводах звучит как «дерзновение», «откровенная речь», «публичная смелость», «прямота», – это слово подразумевает свободу речи. Вы можете смело говорить об Иисусе, – о том, что Он уже сделал для вас и сделает для вас в будущем. Вы исполнили волю Божью, но еще не получили это великое воздаяние. Что вам необходимо? Терпение и выносливость. После того, как вы выполнили Божьи условия и провозгласили обетование, вам необходимо держаться, вплоть до того момента, когда вы получите обещание. Некоторые люди исполняют Божьи требования и провозглашают обетование, но оставляют свое дерзновение. И потом они говорят, что это не работает. Действительно, без терпения это не работает. Необходима вера и терпение.

Это – марафон
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…» (Евр. 12:1). Здесь апостол Павел сравнивает жизнь христианина с олимпийскими играми, с дистанцией, которую необходимо пробежать. У финишной черты множество зрителей, ожидающих победителей. Этими зрителями являются великие святые Ветхого Завета, которые уже преодолели свою дистанцию и уже ожидают на небесных трибунах, чтобы поздравить нас с победой.

Слова Павла «свергнем с себя всякое бремя» следует воспринимать в контексте этого атлетического забега. Спортсмен должен освободиться от всякого лишнего груза и постараться одеть самую легкую и удобную одежду. Он не должен нести на себе ни грамма лишнего веса. Мы должны помнить, что есть вещи, которые не обязательно являются грехом, но их вес может обременять вас и мешать вам на дистанции. Они отнимут ваши силы или отвлекут слишком много вашего внимания и времени. Помните, что христианская жизнь – это не скоростной спринт, это очень продолжительный и размеренный забег. Многие люди берут в своей христианской жизни такой старт, слово хотят сделать рывок. Не проходит много времени, и они уже за углом и не могут отдышаться – они сошли с дистанции, они слишком резко стартовали.

«И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным [не стремительным] достается успешный бег, не храбрым [не силачам] – победа…» (Еклл. 9:11). Не быстрота ног и развитая мускулатура, но выносливость – вот что имеет значение.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

А почитаете ли вы за радость, когда впадаете в различные искушения? Вам необходимо это. Мне необходимо это. Мне надо славить Бога за то, что Он счел меня вполне ценным, чтобы заняться моей очисткой и подвергнуть меня испытанию, и что Он питает достаточное доверие ко мне.

Никогда не забывайте, что испытания даются нам на пользу. Иаков говорит, что если вы пройдете через испытание с терпением, то оно (терпение) имеет совершенное действие (т.е. доводит все до совершенства) – оно сформирует все сферы вашего характера и вашей личности. Не спешите сдаваться. Испытание сделает вас совершенным и целостным христианином. В вашем характере не останется ничего, что не испытало бы преображение.

Одно из лучших испытаний, которое по-настоящему проверит наш характер, – это испытание близкими, посвященными взаимоотношениями, такими, как малые группы, где вы встречаетесь каждую неделю с одними и теми же людьми, и делитесь с ними своей жизнью. Спустя достаточно короткое время приходит ясное и не очень приятное осознание, что в твоей жизни есть проблемные сферы, с которыми ты так по-настоящему и не разобрался. Начинаешь понимать, что когда ты не был настолько близок с другими людьми, то мог это скрывать. Но когда ты открываешься еженедельно в постоянном, близком общении, то тебе придется либо оставить общение, либо исправлять свою жизнь.

Однажды мой друг Боб Мамфорд сказал: «Предположим, что в вашем характере есть десять сфер, которые нуждаются в изменениях. Пусть даже шесть из них вы можете видеть и оценивать сами. Но оставшиеся четыре будут нуждаться в том, чтобы кто-то со стороны мог указать на них». Думаю, это очень хорошая оценка. Если я не открываюсь перед другими, то могу обольстить и самого себя насчет этих сфер своего характера. Но посвященные взаимоотношения не дадут мне благоприятных возможностей для обольщения самого себя.

Кто-то однажды сказал, что общение призвано «сбросить крышу и свалить стены». Мы не думаем о крыше, поскольку осознаем, что ходим под Богом, от Которого все равно под крышей не скроешься. Но готовы ли мы устранить стены и позволить другим людям увидеть нас? Нет большего испытания нашего христианского характера, чем близкие взаимоотношения.

Ваш, в служении Господу, Дерек Принс.

Источник: Дерек Принс - Стойкий к испытаниям характер
Tags: испытание, терпение, христиане
Subscribe

Posts from This Journal “терпение” Tag

  • ПОГЛОЩЕНА СМЕРТЬ ПОБЕДОЮ

    Covid-19, который так быстро разлетелся по всей нашей небольшой планете — чему сопутствовало развитие современного транспорта— сведет в…

  • ЗВУЧАНИЕ ТИШИНЫ

    Пс.36:1-7 « Псалом Давида. Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, 2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как…

  • БУДЬТЕ ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫ

    Деян.1:1-11 « Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment