a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ЧТО ГОВОРИТ ОБО МНЕ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ГРЕХ ?

Один из наиболее частых вопросов, которые может задать христианин, также является одним из самых тревожных: что мой продолжающийся грех говорит обо мне?

Это общий вопрос, потому что все христиане имеют дело с непрекращающимся грехом, а многие - с повторяющимся грехом. И этот вопрос вызывает беспокойство, потому что он вводит нас в одно из величайших противоречий Писания. Мы знаем, с одной стороны, что «если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8). С другой стороны, мы знаем, что «всякий, рожденный от Бога, не делает греха» (1 Иоанна 3:9). Каждый христианин согрешает, даже ежедневно, однако некоторые греховные привычки ставят под сомнение утверждение человека о том, что он родился от Бога.

Итак, что отличает христиан от мира, когда дело касается греха? Пастор-пуританин Ричард Бакстер, обращаясь к «меланхоличным» (или подавленным) христианам, предлагает один плодотворный ответ:

Помните, какое удобное доказательство вы несете с собой, что ваш грех не является проклятием, в то время как вы чувствуете, что не любите его, но ненавидите и устали от него. Мало кто из грешников испытывает так мало удовольствия от своих грехов, как подавленный христианин, или так мало желания удерживать их, и только любимые грехи уничтожают людей. (Гений пуританства, 88–89)

Христиане совершают грехи. Иногда они могут даже совершать тяжкие грехи, как Давид и Петр. Но христиане не любят своих грехов. И только любимые грехи уничтожают нас.

Наши сложные сердца
Конечно, ответ Бакстера заставляет нас задать другой вопрос: как можно узнать, мы ненавидим или любим грех? Ответ на этот вопрос требует большой осторожности.

Например, мы находим в Священном Писании многих людей, которым казалось, что они ненавидят свой грех. Поколение израильтян из пустыни временами каялось и призывало Бога, но «сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его» (Псалом 77:37). Фарисеи, похоже, также ненавидели грех, но, несмотря на свою религиозную внешность, они были «сребролюбивы» (Луки 16:14). Любовь ко греху, хотя на какое-то время была подавлена, совсем не угасла.

С другой стороны, мы можем найти случаи, когда истинные христиане, часто незрелые, какое-то время, казалось, любили грех. Некоторые удивительные грехи появляются, например, в письмах Павла к коринфянам, но за ними может последовать и печаль ради Бога, а вместе с ней и возрожденное негодование против греха (2 Коринфянам 7:10–11).

Как же тогда мы можем определить, является ли при всех наших противоречивых чувствах и внутренней борьбе наше основное отношение к греху ненавистью или любовью? Мы могли бы начать с молитвы, задав себе четыре небольших вопроса.

Как вы совершаете свой грех?
Хотя все мы грешим, мы не грешим одинаково. Ветхий Завет проводит различие между типами преступлений, от менее серьезных непреднамеренных грехов до грехов, совершенных «высоко рукою» (Числа 15:22, 30). Наши собственные грехи также попадают в диапазон между дерзкими и рефлексивными - между теми, кого мы преследуем, и теми, кто преследует нас.

Если грех - это западня (Притчи 5:22), то иногда мы идем в него с широко открытыми глазами, а иногда обнаруживаем, что нога застряла, прежде чем поймем, что произошло. Мать может сказать резкое слово, например, после того, как медленно заварила котел жалости к себе, или она может сделать это в порыве неожиданного нетерпения. Точно так же муж может позволить себе незаконный сексуальный образ, потому что он пошел искать веб-сайт - или потому что рекламный щит искал его.

Мать и муж грешат в обоих случаях, но то, как они это делают, особенно в качестве характерной практики, многое говорит об ориентации их сердца. Постоянные модели запланированного, преднамеренного греха обнажают сердце, чьи привязанности опасно запутаны.

В определенном смысле, конечно, мы играем роль и преследователей, и преследуемых всякий раз, когда мы грешим. Даже за самыми дерзкими грехами скрываются духовные силы зла (Ефесянам 2:2); даже самые рефлексивные грехи обнаруживают извращенную внутреннюю готовность (Иакова 1:14). Более того, истинные христиане все еще могут на какое-то время впасть в привычку грешить. Иногда мы противоречим жизни Христа внутри нас и попадаем в сети, которые видим. Но в целом ненавидящие грех постепенно, но искренне отходят от запланированных, преследуемых грехов, если они находятся во Христе.

Как далеко вы зашли?
Теперь об осложнении. Хотя каждый, кто ненавидит грех, постепенно уходит от запланированных, преследуемых грехов, мы начинаем двигаться с разных точек. Некоторые начинают идти к горе Сион из Моава; другие из далекого Вавилона. И, как и в любом путешествии, расстояние (хотя оно и важно) имеет меньшее значение, чем направление.

Некоторые люди по общей благодати Божьей входят во Христа с большой степенью приличия и дисциплины. А другие входят во Христа с изнуренным самоконтролем, почти выжженной совестью и душой, все еще имеющей следы когтей зависимости. Оба получают во Христе один и тот же Дух «силы, любви и целомудрия» (2 Тимофею 1: 7). Но если мы ожидаем, что их прогресс в направлении христоподобия будет одинаковым, мы отрицаем их радикально разные исходные позиции.

Представьте себе, например, грех пьянства, который приближается к вызывающей стороне спектра. Ночь опьянения для первого христианина может вызвать серьезное беспокойство: это запланированный, преследуемый грех, неизвестный даже в его дохристианские дни. Но для второго христианина ночь опьянения может быть лишь коротким шагом назад на пути вперед. (Что, конечно, не является основанием для того, чтобы довольствоваться хотя бы одним шагом назад: покаяние означает противодействие всякому известному греху «здесь и сейчас», а не по постепенно сокращающемуся графику).

Христианская жизнь идет «от славы в славу» (2 Коринфянам 3:18); небо над нами «более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18); мы путешествуем «от силы в силу» (Псалом 83:8). Но наряду с вопросом «Как далеко вы продвинулись в своем духовном развитии?» очень важно ответить на вопрос "Как далеко вы зашли в своем увлечении грехом?".

Как вы исповедуете свой грех?
Точно так же, как мы можем совершить грех несколькими способами, мы можем исповедовать грех несколькими способами. В то время как одни исповедуются с искренней решимостью не совершать этот грех снова, другие с молчаливой покорностью признают силу греха в своей жизни. Признание второго типа, по выражению Джона Пайпера, выражает
вину и сожаление за грех, но за ними скрывается тихое предположение, что этот грех повторится снова, вероятно, до того, как закончится неделя. Это прикрытие для фатализма в отношении ваших непреодолимых грехов. Вы плохо относитесь к ним, но вы сдались их неизбежности.

Исповедующиеся таким образом часто относятся к прощению только как к бальзаму от раненой совести, а не как к мечу для борьбы с грехом. Они ненавидят вину, которую приносит грех, но они могут не ненавидеть сам грех или, по крайней мере, не настолько, чтобы возмущаться ложью о том, что грех всегда неизбежен.

Безусловно, ненавидящим грех часто приходится многократно исповедовать одни и те же грехи (особенно грехи более рефлексивного типа), даже на протяжении многих лет и десятилетий. Но за исключением некоторых прискорбных времен года, в их признаниях нет намека на фатализм или неизбежность. Скорее их признания соответствуют образцу Притч 28:13:

Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха;
    А кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.

Те, кто искренне исповедуют грех, также стремятся полностью оставить грех. Итак, когда они встают с колен и возвращаются в бой, они не держат свое оружие свободно, как тот, кто ожидает поражения. Они идут с высоко поднятой головой, облеченные новой милостью, наделенные свежей силой.

Как вы боретесь со своим грехом?
Некоторые из самых ярких проявлений нашей любви и ненависти проявляются на поле битвы. В то время как некоторые борются со своим грехом, наполовину ожидая и (если говорить правду) наполовину надеясь проиграть, другие учатся сражаться, как будто их души находятся на кону - как Иисус говорил серьезно, даже если не буквально, когда он говорил об отсечении рук и вырывании глаза (Матфея 5: 29–30).

Ненавистники греха ходят по этому миру, вооруженные духовным оружием (Римлянам 8:13; Ефесянам 6:17) - не для того, чтобы причинять вред другим, а для того, чтобы вредить каждому врагу внутри себя. Они бодрствуют и молятся против искушения, достаточно нуждающиеся, чтобы просить ежедневного избавления (Матфея 6:13). Они решают не потакать плоти, даже если это требует воздержания от нейтральных в остальном веществ, ситуаций и форм развлечений (Римлянам 13:14). Их боевые планы не являются расплывчатыми («Читайте Библию и больше молитесь»), а конкретными («Просыпайтесь в 6:00, чтобы читать и молиться в течение часа»). И хотя они знают, что никакая стена ответственности не может подняться выше их греха, они также живут как мертвые без посторонней помощи (Евреям 3:13).

Более того, они сражаются не день, сезон или год, а всю жизнь. Они знают, что эта война заканчивается, только когда кончается их дыхание (2 Тимофею 4:7). Поэтому, хотя иногда они чувствуют себя усталыми на войне, они отказываются лечь на поле битвы. Со временем свежая сила приходит сверху, зажигает огонь изнутри, и, несмотря на многие разочарования и поражения, они добиваются прогресса.

Те, кто в сущности все еще любит свой грех, не будут бороться со своим грехом таким образом. Они могут поднять своего рода сопротивление, но не войну в полном составе. Мы не можем убить то, что все еще любим.

Лучше любимый
Итак, как вы совершаете свой грех? Как далеко вы зашли? Как вы исповедуете свой грех? Как вы боретесь со своим грехом? Подобные вопросы требуют нашего внимания - но только части нашего внимания. Самоанализ может помочь нам определить состояние нашей души, но не может изменить состояние нашей души. Где бы мы ни оказались в этих вопросах, если бы мы все больше и больше ненавидели грех, тогда перед нами остается только один путь: все больше любить Христа.

Грех кажется нам любимым только тогда, когда таковым не является для нас Христос. Так что продолжайте сражаться и сравните с Ним свои грехи: их черноту с Его светом, их позор с Его славой, их жестокость с Его милосердием, их ад с Его небом. Пока мы видим только лучи красоты Христовой. Но даже самый слабый из них затмевает самый привлекательный грех.

Только любимые грехи уничтожают нас. А единственный Спаситель от любимых грехов - это любимый Христос.

Скотт Хаббард (Scott Hubbard) - выпускник Вифлеемского колледжа и семинарии и редактор сайта desiringGod.org.

Источник: https://www.desiringgod.org/articles/what-does-ongoing-sin-say-about-me
Tags: Христос, вопрос-ответ, грех, христианство в действии
Subscribe

Posts from This Journal “христианство в действии” Tag

  • ОТ ЛОЖНОГО КОМФОРТА к ИСТИННОМУ

    В истории Израиля был период, описанный в книге Судей, и он считается периодом с правлением, наиболее приближённым к Божьему стандарту. Почему?…

  • УРОКИ ЖИЗНИ ЯНА ГУСА

    Ян Гус родился около 1370 года в селе Гусинец, в Чехии. Он окончил Карлов университет в Праге и был профессором, а затем директором этого…

  • О ВООБРАЖЕНИИ ХРИСТИАН

    Евр.13:1-3 « Братолюбие [между вами] да пребывает. 2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment