a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ДЫХАНИЕ СВЯТОГО ДУХА

Ин.3:8 «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»
2Кор.3:17 «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»
Мы прочитали с вами удивительные слова, которые характеризуют Святого Духа. Наверное, каждое поколение детей Божьих привносит в эти слова что-то свое. Что слышится в этих словах нам, детям XXI века? Мы живем в то время, когда вопросы свободы стали воистину первоочередными вопросами. По-латыни свобода звучит как «либертас». Отсюда произошли слова «либерализм», «либеральные ценности» и т.п. В словарях дается несколько значений этого латинского слова: 1) свобода, воля; 2) самостоятельность, независимость; 3) прямота, бесстрашие, смелость; 4) распущенность, разнузданность; развязность. И в наше время мы с вами вкусили свободы во всей полноте, во всем ее спектре, начиная от борьбы за свободу народов и наций и заканчивая свободой как вседозволенностью. Сегодня многие верят в то, что во Вселенной нет абсолютных ценностей, нет безусловных истин. Каждый имеет свободу самовыражения, свободу выбора своей ориентации и т.п.
И вот, возвращаясь к прочитанным ранее евангельским словам: «Дух дышит, где хочет», «где Дух Господень, там свобода», может сложиться мнение, что вот она, свобода – делай, что хочешь, живи, как знаешь, и таким образом ты не только будешь воплощать в реальность свои желания, не только будешь развивать свои способности, но даже будешь подобен Богу. Но действительно ли это так? Давайте прочитаем еще два стиха.
Ин.14:16 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек»
Ин.15:26 «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»
Как совместить эти слова: «Дух дышит, где хочет», и в то же время: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя», «Которого Я пошлю вам от Отца», «Который от Отца исходит»… Так все же: Он сам дышит, где хочет, или Иисус Его посылает, или Бог Отец Его направляет?
Когда мы с вами размышляем над догматом Троицы, над тем, как же соотносятся друг с другом Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, мы соприкасаемся с великой тайной, с непостижимостью бытия Бога, которое невыразимо в наших земных словах и категориях. Григорий Богослов писал: «Не успею помыслить об Едином, как озаряюсь Тремя. Не успел разделить Трех, как возношусь к Единому». Сам Бог через пророка Исаию говорит: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6). Бог один и един, мы не поклоняемся трем Богам, но в то же время есть различение Отца, Сына и Святого Духа. И это не разделение Бога, это – Его полнота. Кто-то сказал: «Троичность Бога означает, в частности, что Бог может быть сосудом любви и притом сосудом неисчерпаемым. Любовь и жизнь могут существовать в Боге независимо ни от чего». Действительно, любовь есть основа взаимоотношений трех ипостасей Троицы. Богу всегда было, есть и будет кого любить, даже если бы Он никого и ничего не сотворил, ибо любовь заключена в Нем Самом. Богу не бывает одиноко, не бывает скучно. Божье совершенство исключает взаимные обиды «внутри» Троицы. Мы, люди, даже в отношениях с самими близкими нам людьми можем проходить этапы кризиса, непонимания, какой-то раздвоенности. Даже тем, кого мы любим, мы часто причиняем боль. Но в Боге всего этого нет. В Нем присутствует полнота всякого совершенства, Он есть свет, и нет в нем никакой тьмы.
И когда мы спрашиваем: «так все же, Иисус сам пришел в этот мир или Отец Его послал? Дух Святой сам пришел или Иисус Его направил?» - все эти вопросы происходят от непонимания существа божественных взаимоотношений между ипостасями Троицы. Знаете, как бывает между мужем и женой, которые много лет прожили вместе, в любви – они часто предвосхищают мысли и желания друг друга. Бывает, что муж начитает говорить что-то, а жена восклицает: «я только что об этом подумала». Или жена накрывает уснувшего мужа пледом, а он говорит: «ты угадала мое желание». Все эти примеры – лишь жалкая тень того, что происходит во взаимоотношениях между Отцом, Сыном и Духом Святым. Их отношения пронизаны взаимопониманием, они чувствуют желания друг друга и предвосхищают эти желания. Самая большая радость для тех, кто любит друг друга такой любовью – это поступить так, как от тебя ожидают. Поэтому Иисус жаждет исполнить волю Своего Отца, а Дух Святой жаждет быть там, где желают Его видеть Отец и Сын. Это их обоюдное желание, никто никого не принуждает.
Когда мы с вами читаем слова «Дух дышит, где хочет», мы должны понимать, что здесь говорится не о той свободе, которую мы привыкли видеть вокруг себя, а зачастую – и в своей жизни. «Захотел – пошел туда, захотел – сюда». Нет. Будучи воплощением святости, Он дышит там, где Его готовы принять, где жаждут Его присутствия, где готовы подчиниться Его водительству. Его желание направлено туда, где Ему рады.
В Послании к Римлянам сказано:
Рим.8:14 «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»
Этот текст более правильно было бы перевести так: «А все те, кто постоянно водится Духом Божьим, являются сынами Божьими». Дух Святой – это не ковер-самолет, на котором мы полетали, и потом свернули или повесили на стену. Сыны Божии – это те, кто постоянно жаждет присутствия Духа Святого в своей жизни, кто позволяет Ему действовать в своей жизни, кто внимателен к тому, чтобы не оскорбить Духа Святого.
Дух Святой дышит, где хочет, и Его невозможно принудить дышать там, где нам хочется, невозможно присвоить Его себе силой или другим способом на него повлиять. Помните эпизод с Симоном-волхвом?
Деян.8:18-20 «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, 19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. 20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги»
Дух Святой можно получить только в дар. Это – подарок свыше. Подарок тем, кто жаждет его принять. Апостолы в день Пятидесятницы были единодушно вместе, они жаждали исполнения обетования Божия, и они получили дар Святого Духа. Огонь с неба не причинил им никакого вреда, языки как бы огненные почили на каждом из них, наполнили их познанием и силою свыше. Жителей же Содома, наоборот, огонь с неба попалил до смерти, потому что они погрязли во грехах, они не искали святости Божьей, они искали той свободы, которой и сегодня многие ищут  - свободы поступать по упорству развратного и злого сердца своего. «Живи, как хочешь, поступай, как знаешь» - так многие понимают сегодня свободу.
Но к какой свободе призваны мы с вами?
Гал.5:13-16 «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти»
Да, мы с вами призваны к свободе, но это совершенно другая свобода, не та, которая пропагандируется в этом мире. Христианская свобода – это свобода от греха, свобода от суеверий, от поклонения нелепым идолам и от многого другого, чем переполнен безбожный мир. Наша свобода - это не вседозволенность, не потакание своим плотским желаниям. Наша свобода дает нам силы преодолевать искушения и удаляться от тех путей, которые ведут в погибель. Но чтобы иметь эту свободу, нужно признать авторитет Бога в своей жизни, нужно принять жертву Иисуса всем своим сердцем, нужно исполняться Святым Духом. Ведь все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Итак, в этот праздник Троицы, который является яркой жемчужиной в ожерелье христианских праздников, хочется снова и снова прославить триединого Бога, ощутить дыхание Святого Духа, Который дышит, где хочет. Пусть Господь благословит всех нас, чтобы дыхание Святого Духа всегда пребывало в наших сердцах, в наших семьях, в Церкви Божией. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
Tags: Дух Святой, Троица, свобода
Subscribe

Posts from This Journal “Троица” Tag

  • СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ТРОИЦЕ

    Поэтому дело представляется следующим образом: Бог, Отец, не происшедший, невидимый, Творец всего, над Которым нет иного Бога и после (ниже)…

  • ДУХ - УТЕШИТЕЛЬ

    Ин.14:15-17 « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17…

  • О СОШЕСТВИИ ДУХА СВЯТОГО

    Итак, против тех, которые решаются учить противно изреченному Духом, довольно сказано; но вашей любви необходимо сказать, почему Господь не тотчас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment