a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

Первое утверждение (молитвы «Отче наш») с благоговением открывает святость Божьего имени. Именно таково первое положение этой молитвы. Бог — наш Отец, однако по Своему характеру Он также свят. Одно только это должно напоминать нам о главенстве Божьего имени в нашей жизни и наших просьбах. Что заключено в имени? Имя проливает свет на характер. Именно благодаря Его имени произносится так много молитв, и эти многочисленные молитвы возносятся во имя Его.
Неспособность понять тот факт, что наши молитвы несут в себе Божье имя, принесло многим христианам немало несчастий. Если судить по современным формам и выражениям поклонения, в которые мы зачастую вовлечены, то в том, как мы видим Бога по отношению к самим себе, Его имя совершенно «не святится». Такое бессодержательное понимание святости может отчасти объяснять причины краха основ христианства на Западе.
В седьмой главе Книги пророка Иеремии мы читаем о том, что Божий народ живет с ложным чувством безопасности. Они знали, что северная часть их разделившегося царства пала под натиском ассирийцев, однако жили, питая ложную надежду на то, что южное царство Иуды никогда не падет, поскольку в нем находится Храм Господень, символизирующий Божье присутствие. Бог проговорил к Иеремии совершенно недвусмысленно:
Не надейтесь на обманчивые слова: «Здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»…
Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
Иеремия 7:4, 12
Жители южного царства тешили себя ложной надеждой на то, что Иерусалим для Бога — особенный город, и Он никогда не позволит врагу захватить его. Однако Бог потряс их, напомнив о том, что в прежние времена излюбленным Божьим городом был Силом, однако он стал притчей во языцех, объектом людских разговоров в том регионе из-за постигшего его страшного разрушения, и теперь наступала очередь Иерусалима. В конечном итоге Бог всегда защитит Свое имя. Но когда мы проявляем непочтение к этому имени, когда своими словами и образом жизни показываем, что Божий характер недостоин почтения, и при этом живем, питая иллюзии, что Бог не призовет нас к ответу за такое отношение к Его имени, Он будет действовать решительно. Бог сделает все, чтобы отделиться от осквернения Своего имени. Почтение к Себе — это то наименьшее, чего Он ожидает от каждого человеческого существа.
К Божьему имени всегда необходимо относиться как к священному, и история предоставляет впечатляющие напоминания о том, насколько нам важно никогда об этом не забывать. В истории России было немного столь памятных моментов, как тот, когда царь Александр I — абсолютно светский человек — пал на свое лицо пред Богом в одной из церквей Санкт-Петербурга, прося Бога избавить его народ от армии Наполеона, намеревавшегося предать Москву огню. Бог ответил, послав необычного помощника – лютую зиму с морозами. По иронии судьбы, та самая церковь, в которой молился Александр I, позже, в период расцвета марксизма, была превращена в музей атеизма. Похоже, успех укорачивает память о божественном вмешательстве, и первой жертвой становится молитва.
Священным является то, что нельзя сделать привычным. Мы должны задаться вопросом – и каждый в отдельности, и общество в целом: неужели мы действительно думаем, что можем безнаказанно попирать святость Божьего имени? Тот факт, что по всему миру бесчестится имя Иисуса, а не Будды, Мухаммеда или Кришны, говорит о многом. В других культурах даже законченные сквернословы относятся с достаточным почтением к именам своих пророков или божеств. Мы же на Западе — единственные, кто использует имя своего Бога скорее как знак препинания, и это выявляет наше непочтение к тому, что должно говорить нам о святости. Это применимо к странам, сообществам и отдельным людям. Если имя Бога не святится, искренняя молитва невозможна. Причина очень проста и имеет огромное значение. В конце концов, наше отношение к имени Бога показывает наше отношение к самим себе. Такова логическая взаимосвязь, заключенная внутри молитвы.
Но в зависимости от того, насколько успешной оказывается наша молитва, Бог обычно становится для нас или волшебником, отвечающим на все запросы и восполняющим все нужды, или далеким и равнодушным, если молитвы остаются без ответа или мы не получаем просимого. Превращение молитвы в простой список пожеланий — это первейшая ошибка, потому что, когда эти пожелания не исполняются, мы начинаем утрачивать веру в Бога и считать, что Он разочаровал или подвел нас.
Почти двадцать лет назад на экраны вышел кинофильм «Сила веры», главную роль в котором сыграл Стив Мартин. В нем рассказывается история «целителя верой» с характерным именем Джонас Найтингейл (фамилия на английском означает «соловей», или «сладкоголосый» – прим. ред.). Джонас колесит по стране, устанавливая свою палатку в небольших городках для организации очередного «пробуждения». Он свободно владеет христианской лексикой и использует весь арсенал извращенных и бесчестных религиозных трюков той гламурной версии христианства, которую часто можно увидеть на христианских телеканалах. Найтингейл разработал целую систему, незаметно информирующую его о том, кто в зале страдает той или иной болезнью, и где они сидят. Затем, в кульминационный момент «служения исцеления» он с помпезностью циркового конферансье призывает «потенциальных жертв» выйти вперед, чтобы получить исцеление.
Из-за поломки автобуса Найтингейл со своей «евангелизационной» командой оказывается в простой сельской общине на Среднем Западе, страдающей от ужасной засухи. Все жители городка поставили на своих подворьях палатки, проводя ночи напролет в молитвенных бдениях, прося Бога о дожде. Появившийся именно в этот момент брат Джонас находит здесь готовую для эксплуатации аудиторию. Он знакомится с местной официанткой, которая отчаянно нуждается в Божьем прикосновении к ее семье, и особенно — к ее брату, который не может ходить. Веря Джонасу, она просит его исцелить ее брата. Тот осознает, что для простодушных верующих этого городишки, с детства привыкших, что их пропитание зависит от природных стихий, все это — очень серьезно. Найтингейл начинает ощущать дискомфорт из-за своих намерений использовать этих людей, сыграв на их вере.
По этой причине он готовится отменить запланированные дальнейшие «служения», как вдруг на последнем собрании происходит настоящее чудо исцеления. Когда больные в процессе очередного спектакля Найтингейла направились к сцене, чтобы «обратиться к Иисусу за исцелением», юный брат официантки также вышел вперед, и в один прекрасный миг отбросил в сторону свои костыли и начал ходить. Толпа восторженно взревела, прославляя Бога за Его чудо.
Но никто не был более потрясен, чем сам Джонас Найтингейл. После того, как эйфория улеглась, он уединился в своей тихой комнате. Собираясь на следующий день покинуть город, Найтингейл был не в состоянии заснуть. Он лежал, пытаясь понять, что же произошло, а потом встал, оделся и направился в палатку, погруженную в ночную тьму. Найтингейл подошел к большому распятию на сцене, возле которого и произошло чудесное исцеление юноши, посмотрел на фигуру на кресте и промолвил: «Господи, это я… Джек». Впервые за весь фильм он назвал свое настоящее имя. Джек Ньютон (так его звали) осознал, кто такой Бог, и увидел свое собственное имя как истинное отражение того человека, кем он был на самом деле.
Притворство — это краеугольный камень нашего полного поражения. Молиться так, словно у нас есть право требовать то, чего нам хочется, без объективной готовности увидеть, какими мы являемся на самом деле, — это значит превратить молитву в сущий спектакль, даже если мы думаем, что за нами никто не наблюдает.
Примирившись с Богом, Джек возвращается в свою комнату. Не дожидаясь рассвета, он упаковывает свои вещи и покидает городок на проезжавшем мимо грузовике. Внезапно Джек видит на лобовом стекле каплю дождя, потом — еще и еще одну. Они падали из грозовых туч, как слезы радости за обратившегося к вере фальшивого целителя.
В фильмах вроде этого мне наиболее интересен взгляд на суть веры, который разделяют даже скептики, и зачастую он очень мало связан с образом Иисуса, который сформировало коммерциализированное христианство. Пожалуй, здесь кроется и нечто более глубокое. Интересно, почему сценаристы дали своему герою имя Джек? Не было ли это намеком на Иакова? Помните историю, когда Иаков притворился своим старшим братом Исавом и украл у своего ослепшего отца благословение? Когда, наконец, настал день расплаты, Иакову предстояло встретиться с братом, который был куда сильнее его. Помните, как он всю ночь боролся с Богом и сказал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня»? Тогда Бог задал Иакову самый неожиданный вопрос. Он спросил, как его имя. И внезапно Иаков осознал, что он лицом к лицу столкнулся с тем собой, каким его знал Бог, и каким он сам знал себя. Он убежал от Бога с украденным благословением ненастоящего имени, теперь же, возвращаясь домой, он знал, что он — не Исав, а Иаков, и его имя означает «двуличный». В тот день Иаков признал пред Богом свое истинное имя и возродился в духовного человека. В тот день произошло духовное рождение нации, а ее дети стали наследниками благословения.
«Да святится имя Твое» — это первые слова молитвы, признающие как суверенность, так и характер Бога — характер, который свят и, в отличие от наших лукавых сердец, не может лгать или обманывать. Слово «Отец» приближает к нам Бога, в то время как выражение «да святится имя Твое» создает правильную дистанцию между святым Богом и Его творением. Его любовь к нам сбалансирована Его защитой от того, что помешает нам стать такими, какими Он хочет нас видеть.

Источник: Рави Захариас. Христианство, не оправдавшее надежд
Tags: Бог, искренность, молитва, святость
Subscribe

Posts from This Journal “святость” Tag

  • ОБ ИЗМЕРЕНИИ ОБОЖЕНИЯ

    Ибо кто из человеков знает, чтó в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Тáк и Божьего никто не знает, кроме Духа…

  • КАК ВОЗЛЮБИТЬ БОГА БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАЗВЛЕЧЕНИЯ?

    Джон Пайпер отвечает на вопрос радиослушателя, которому сериал про политиков интересней молитвы и чтения Библии. В корне слова…

  • СВЯТОСТЬ БОГА

    Моральный шок, который мы пережили из-за великого разрыва с волей небес, нанес нам травму, которая поражает каждую часть нашей натуры. Эта болезнь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment