a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

В эти пасхальные дни повсеместно звучат такие знакомые всем нам слова: «Христос Воскрес!» - «Воистину Воскрес!». Эти слова – не просто пароль и отзыв, не просто способ идентификации людей, их разделения на своих и чужих. Эти слова звучат в подтверждение того неопровержимого исторического факта, что Спаситель мира совершил немыслимый подвиг, умер на кресте и воскрес для нашего оправдания. Говоря эти слова, мы утверждаем то, что исполнились слова Священного Писания:
Ин.3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
Эти слова по сей день являются камнем преткновения для многих людей. Кто-то принимает их, а кто-то не принимает. Мы можем с вами вспомнить эпизод из жизни Иисуса, когда после некоторых Его слов многие из тех, кто Его слушал, оставили Его. И тогда Иисус обратился к Своим ученикам со словами: «Не хотите ли и вы оставить Меня?», на что Петр ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин.6:68).
Выражение «глаголы вечной жизни» означает – слова, которые ведут к вечной жизни, указывают на путь к вечной жизни. Здесь слово «глагол» использовано в древнем, или поэтическом его понимании. В таком понимании это слово использует, к примеру, Пушкин в известном стихотворении «Пророк», где есть такие строки:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Если взять современное понимание этого слова, то в словарях и энциклопедиях можно прочесть: «Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?»
Давайте проанализируем прочитанный выше стих с точки зрения содержащихся в нем глаголов. Два глагола относятся к Богу, который возлюбил и отдал; другие два глагола – к всякому верующему, - «не погиб» и «имел».
Интересный момент: мы прочитали, что глагол может обозначать состояние или действие. Бог, в контексте данного стиха, совершает два действия – Он возлюбил и Он отдал. И все это для того, чтобы избавить человека от одного состояния – состояния погибели, и даровать ему другое состояние – состояние вечной жизни.
Чтобы ярче представить себе то, о чем сказано в данном стихе, давайте вспомним притчу о блудном сыне. Наверное, все помнят суть этой истории. У одного отца было два сына. Младший сын просит у отца свою часть наследства, получает ее и очень быстро растрачивает. Его веселая, разгульная жизнь вдруг заканчивается, и он оказывается у свиного корыта. В раскаянии он возвращается домой, понимая, что не заслуживает ничего хорошего. Он готов стать наемником в доме своего отца, лишь бы не умереть с голоду. Все эти годы, пока блудный сын отсутствовал, его старший брат прилежно трудился. И когда он узнал, что в честь его вернувшегося непутевого брата отец закатил пир на весь мир, он рассердился и не захотел участвовать в этом всеобщем веселье. Он упрекает отца в том, что за свою долгую и верную службу он не получил от него никакой благодарности.
По сути, в этой притче мы находим три сценария жизни. Сценарий блудного сына, сценарий старшего брата и сценарий отца.
Один сын считал себя слишком плохим. Блудный сын понимал, что он уже забрал у отца все, что ему причиталось по закону. Больше ему не на что было претендовать в доме своего отца. Ну, разве что, отец смилосердится и позволит ему быть наемником в своем доме. Он готовит покаянную речь и жаждет только одного – чтобы отец его не выгнал прочь, не оттолкнул. Такой сценарий нарисовал себе блудный сын. Но неожиданно этот сценарий дает сбой. Не успел непутевый сын закончить свою речь, как отец дает команду рабам:
Лк.15:22-24 «А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться»
Обратим внимание на два момента. Во-первых, лучшая одежда, обувь и перстень – это не просто «красивый прикид». Эти слова значат нечто большее, чем то, что папа красиво приодел своего сына. Все это – знаки статуса, принадлежности к семье. Хотя молодой человек решил, что перестал быть сыном, его отец рассказывает совсем другую историю – историю о том, как сын вновь становится сыном. Во-вторых, сын растратил все то, что ему принадлежало по праву, и отец дает ему то, что принадлежало ему самому. Возвращаясь к Ин.3:16, мы можем сказать, что отец так ВОЗЛЮБИЛ, своего сына что ОТДАЛ, пожертвовал чем-то ценным. И отец говорит о своем сыне: «этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Вспомним вторую часть Ин.3:16 – «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Из состояние мертвости, погибели блудный сын перешел в состояние жизни.
Итак, есть два сценария жизни блудного сына – его личный сценарий и сценарий его отца. Они очень существенно отличаются. Блудный сын в самых своих радужных мечтах не мог и представить, чем закончится его возвращение домой. И его трудно в этом винить, ведь очень многие люди тоже не могли себе представить оптимистичного продолжения своей истории. Помните, как Петр после своего отречения пошел ловить рыбу. Он вернулся к своему старому занятию. Почему? Разве он забыл слова Иисуса, обращенные к нему: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»? Скорее всего, он не забыл, но он считал себя слишком плохим, недостойным. Ведь это было сказано до его отречения. Петр не может представить, что Божий Сын после всего случившегося доверит ему что-либо стоящее. Но Иисус восстанавливает Петра в правах Своего Апостола, дает ему Духа Святого и силу творить великие чудеса.
Но вернемся к истории о блудном сыне. Там был еще и старший брат, и у него тоже был свой сценарий жизни. Если младший брат надеялся стать наемником в доме своего отца, то старший брат фактически ощущал себя таким наемником. Он говорит своему отцу: «я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего». Это слова не сына, а наемника. Он служит, но не имеет радости. Ему кажется, что отец все время стоит у него за спиной, подглядывает, выжидает, высматривает недостатки. Более того, он считает, что отец ему задолжал. Вон он сколько работы переделал, а отец не дал ему даже козленка. У этого сына тоже есть свой сценарий жизни, свое видение своих взаимоотношений со своим отцом. Но что говорит ему отец?
Лк.15:31-32 «Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
И ему тоже отец напоминает, что и он не наемник, а его сын. Более того, все, что принадлежит отцу, принадлежит и ему. Это просто нужно принять. Отец уже обо всем позаботился. Если тебе что-то надо, просто попроси отца, и он даст тебе, но не потому, что ты много лет корячился на его полях, а потому, что он любит тебя.
Итак, мы видим, что у отца есть два сына, и у каждого из них своя версия событий своей жизни. Но обе версии искажены, потому что оба неверно понимают душу своего отца. Есть третий сценарий их жизни, который предлагает отец. Давайте снова вспомним те глаголы вечной жизни, которые содержатся в Ин.3:16. Бог возлюбил и отдал, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную. Всякий верующий – и блудный сын, и его старший брат.
Посмотрите вокруг себя. Вспомните своего неверующего мужа или жену, детей или родителей, друзей или подруг. Наверняка среди них есть те, кого можно отнести к одной из двух категорий – кто считает себя слишком плохим или слишком хорошим. Притча о блудном сыне дает нам универсальную модель действия Божьей любви в нашем погибающем мире. Мы, дети своего небесного Отца, думаем о себе слишком хорошо или слишком плохо. Мы думаем, что недостойны спасения, либо, напротив – мы не нуждаемся в спасении. Мы либо пали так низко, что считаем, что нас ничто не может поднять, либо мы самодостаточны и слишком хороши, чтобы чего-то просить у Бога. Одних останавливают от покаяния все те мерзости, которые они успели натворить в своей жизни, и мысль о том, что Бог никогда их не сможет простить. Другие считают, что Церковь – это для слабаков, для тех, кто не может постоять за себя. Они сами себе режиссеры своей жизни, и ни перед кем прогибаться не собираются.
Что мы можем сказать на это? Ответ тем и другим – это Голгофа и пустая гробница. Иисус умер и воскрес, чтобы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную. Какому сценарию будете следовать вы – своему личному или тому, который предлагает Господь? Выбор за вами. Только помните, что те слова, которые в этот день все повторяют – это не просто пароль и отзыв. В них заключен глубокий смысл. И глагол, который заключен в этих словах, является гарантией нашей с вами вечной жизни.
«ХРИСТОС ВОСКРЕС» - «ВОИСТИНУ ВОСКРЕС»
Tags: Христос, воскресение, отец, пасха
Subscribe

Posts from This Journal “воскресение” Tag

  • СЫН БОЖИЙ

    Ин.1:45-49 « Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из…

  • ВЕРА ФОМЫ

    Апостол Фома ставит под сомнение факт воскресения Христа из мертвых. Христос дважды уже явился ученикам, и все сомнения их рассеялись, они…

  • ВТОРАЯ ВОЛНА БЛАГОДАТИ

    Обратимся сегодня к 2-му посланию Апостола Павла к Коринфянам. В начале послания Павел в качестве приветствия говорит такие слова: 2Кор.1:2…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment