a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ВЕРА ЗАРОЖДАЕТСЯ в КРИЗИСЕ

Кризис веры может казаться огромным духовным препятствием, но часто он становится самым большим шагом вперед.

Библия - серьезная книга. Это книга о реальности. А реальность, как мы все хорошо знаем, часто бывает беспощадной и кровавой. Библия совсем не приукрашивает этот факт, но описывает реальность с тревожной прямотой. Большая часть Священного Писания была написана в жестокие времена обеспокоенными, усталыми и даже подавленными авторами. И на вершине библейской истории, в основе библейского послания – Сын Божий, умирающий кровавой смертью на жестоком римском кресте.

Итак, когда мы открываем Библию, нам редко удается найти легкое чтение.

Даже в книге Псалмов, этом собрании вдохновенных духовных стихов, принесших неизмеримое утешение бесчисленному количеству святых на протяжении веков, мы часто сталкиваемся с тревожными темами. В многочисленных псалмах мы находим вопросы авторов о том, что значит доверять Богу, которым они дорожат, когда они становятся свидетелями какой-то жестокой и кровавой реальности, реальности, которая бросает вызов их пониманию или ожиданиям Божьих обещаний и целей.

Эти псалмы попадают в категорию, которую мы называем псалмами плача. В некоторых псалмах-плачах, таких как Псалом 9, мы видим отраженный в стихах кризис веры автора.

Для чего, Господи, стоишь вдали,
    Скрываешь Себя во время скорби? (Псалом 9:22)

Может ли христианин-гедонист молиться таким образом?

Почему вопрос звучит именно так? Мы в Desiring God верим, что Библия учит тому подходу к жизни, который мы называем христианским гедонизмом. Мы видим в Священном Писании, что христианин - это не тот, кто просто интеллектуально соглашается с основными христианскими утверждениями об истине. Христианин любит Бога всем своим сердцем (Матфея 22:37), ценит Бога как свое величайшее сокровище (Матфея 13:44–46; Филиппийцам 3:7–8; Евреям 11:24–26) и ищет Бога как источник своего величайшего и продолжительного удовольствия (Псалом 16:11). Триединый Бог Библии должен быть для христианина «безмерной радостью» (Псалом 43:4). Резюмируя это предложение, христианские гедонисты верят, что Писание учит, что Бог прославляется в нас больше всего, когда мы наиболее удовлетворены в Нем.

Мы определенно можем найти множество христианских гедонистских молитв в Псалмах, например, Псалом 72: 25–26:

Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле.
    Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек.

Но как насчет 9-го псалма, в котором автор сетует на свое мучительное недоумение по поводу несправедливых и насильственных действий против невинных, беспомощных людей? Его беспокоят не только злодеяния, свидетелем которых он стал; его беспокоит, что нечестивые процветают благодаря своему злу. И Бог, праведный Судья, похоже, позволяет этому случиться. Итак, с типичной библейской откровенностью он спрашивает Бога: «Почему ты прячешься в трудные времена?» Если человек действительно любит Бога, доверяет ему и дорожит им больше всего на свете, может ли он так молиться? Может ли тот, кто радуется в Боге, когда-либо оплакивать очевидную дистанцию по отношению к Богу и пренебрежение с Его стороны?

В общем, да. Фактически, христианские гедонисты молятся Богу так в определенное время, потому что он - наша «безмерная радость», потому что мы дорожим им, потому что мы любим его. И потому, что иногда Божьи пути мучительно трудно понять. Мы видим эту печальную, но радостную динамику в жестоких реалиях Псалма 9.

Во-первых, нам нужно понять, что беспокоило этого псалмопевца. Он изливает свое горе:

«По гордости своей нечестивый преследует бедного… корыстолюбец ублажает себя» (Псалом 9: 23–34).
«В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: "не взыщет"; во всех помыслах его: "нет Бога!" (Псалом 9:25).
«уста его полны проклятия, коварства и лжи» (Псалом 9:28).
«сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного» (Псалом 9:29).
«хватает бедного, увлекая в сети свои» (Псалом 9:30).
Бедняков эксплуатирует и даже убивает кто-то, облеченный властью ради финансовой выгоды. Жертвы находятся в «беспомощном» или беззащитном положении и поэтому «бедные падают в сильные когти его» (Псалом 9:31). Творятся невыразимые дела, и молчание только усугубило бы несправедливость всего этого. Поэтому, как и Иеремия, псалмопевец «не может молчать» (Иеремия 4:19).

Псалмопевец стремится выразить словами злобу, которую он видит. Мы чувствуем его праведный гнев. Такое ужасное притеснение и несправедливость должно вывести его (и нас) из себя.

Но хотя псалмопевец обращается к Богу с настоятельной серьезностью, я не верю, что его гнев направлен на Бога. Он направлен на нечестивых, сеющих такое разрушение. Псалмопевец обращается к Богу со своим пламенным негодованием по отношению к злодеям и со слезным состраданием к жертвам, потому что он надеется на Бога, Который в силах принести справедливость и избавление. Вот почему он молится.

Мы тоже являемся свидетелями ужасной несправедливости, а иногда и являемся ее жертвами. В наши дни ни в чем не повинных, беззащитных нерожденных младенцев законно убивают, а детей, а также уязвимых или попавших в ловушку взрослых продают для секса, причем все это приносит финансовую прибыль тем, кто совершает несправедливость. Перед лицом таких вещей мы не можем молчать. В первую очередь, перед Богом. Из сострадания к страждущим и из праведного гнева на преступников мы изливаем наши скорбящие сердца Богу, на Которого мы надеемся и от Которого получаем надежду.

Но тем не менее, эти первые строки псалма звучат так, будто Бог является получателем по крайней мере части гнева псалмопевца:

Для чего, Господи, стоишь вдали,
    Скрываешь Себя во время скорби? (Псалом 9:22)

Если это не гнев или разочарование, что это? Это выраженное словами болезненное недоумение кризиса веры.

Кризис веры не следует путать с отказом от веры. Почти каждый святой переживает кризисы веры разного рода, и обычно мы должны терпеть кризисы веры, чтобы вера росла и укреплялась - подробнее об этом чуть позже. Но самым ярким свидетельством того, что этот псалмопевец не отвергает Бога, является наличие этого псалма – псалмопевец молится! И в своей молитве он делает с Богом то, что все мы делаем с теми, кого мы любим и кем глубоко дорожим, которые действуют (или, возможно, не действуют) способами, которых мы не понимаем: он честно выражает свое замешательство и боль.

Душа псалмопевца обеспокоена тем, что его библейское знание характера Бога, похоже, не соответствует реальности, которую он видит. Он верит, что Бог – праведный судья (Псалом 9:9), который «дает суд» сироте и угнетенному (Пс.9:39). Но он не видит правосудия в отношении беспомощных и уязвимых. Он видит процветание нечестивого угнетателя беспомощных. Он не понимает, почему Бог немедленно не останавливает эту несправедливость. Для него это кризисный момент, и он говорит об этом Богу.

Однако я считаю неправильным предполагать, что, поскольку псалмопевец вопрошает Бога о том, почему он кажется далеким или скрытым, он обвиняет Бога или ругает Его за пренебрежение своими обязанностями. Он описывает свое переживание реальности - то, как ситуация представляется ему через его ограниченные человеческие чувства. И причина, по которой он молится таким образом, заключается именно в том, что он любит Бога и доверяет ему.

Это верный христианский ответ на кризис веры. Когда мы болезненно озадачены очевидным разрывом между тем, что мы знаем о Боге из Священного Писания, и тем, что мы наблюдаем в мире, когда тайна провиденциальных целей Бога встречается с конечностью нашего понимания и не имеет для нас смысла, Бог хочет, чтобы мы взывали к Нему. Он хочет, чтобы мы взывали к Нему именно потому, что мы любим Его и доверяем Ему, даже когда наш опыт бросает вызов тому, во что мы верим.

Тот факт, что Библия так честно говорит о реальности, является частью ее качества самоподтверждения; безупречная честность - один из признаков искренности и правды. И тот факт, что в Библии говорится о кризисе веры псалмопевца по поводу проблемы зла, является частью того, почему Псалмы так долго утешали многих людей; мы тоже переживаем такие кризисы.

Рано или поздно каждый христианин переживает кризис веры, а некоторые из нас неоднократно. Но кризис веры не означает потери веры. Фактически, именно через кризисы веры мы узнаем, что такое вера на самом деле.

Священное Писание полно рассказов о святых, которые пережили множество кризисов веры, когда Бог, управляющий реальностью, во всей ее кровавой жестокости, не оправдывает понимания и ожиданий святых, что приводит этих святых к глубокой борьбе. 11 глава Послания к Евреям заполнена такими святыми, которые через кризисы узнали, что на самом деле означает «ходить верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7).

Я упоминал ранее, что христианские гедонисты любят молиться словами Псалма 72:25-26:

Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле.
    Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек.

Я не упомянул, что Псалом 72 - это еще одно повествование о кризисе веры, и эта молитва - часть плода этого кризиса. Итак, когда приходят ваши собственные кризисы, не думайте, что ваша вера, любовь и радость ушли; это означает, что Бог желает взрастить их в горниле скорби. Потому что выковывание христианского гедониста часто происходит в огне кризиса веры.

Источник: Джон Блум. Вера зарождается в кризисе
Tags: Библия, Бог, вера, гнев, испытание, молитва, христиане
Subscribe

Posts from This Journal “вера” Tag

  • Я не ВЕРЮ в БОГА СТЕРИЛЬНОГО

    Я не верю в Бога стерильного - Мудреца кабинетно-пыльного, Иссушенного математикой Теологией и догматикой. Философией ограниченного,…

  • УДИВИТЕЛЬНАЯ ВЕРА

    Лк.7:2-10 « У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин…

  • ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕКЦИЯ АЛЕКСАНДРА МЕНЯ ч.2.

    И в чем же тут тайна? Как понять — почему, как магнитом, человечество притягивает к личности Иисуса Христа, хотя он пришел в мир уничиженный,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment