a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ТОТАЛИТАРИЗМ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ БИБЛИИ

Вызовы зла
Сведущий читатель, хорошо знакомый с содержанием Священного Писания, воспримет тему «Библия о тоталитарности», скорее всего, с недоумением. И напрасно, поскольку трудно отыскать где либо еще, помимо Библии, столь глубокое понимания сущности тоталитаризма и столь же безупречно верную оценку этого самого гибельного из всех состояний мира, лежащего во зле.

Понятие тоталитарности имеет негативный смысл и употребляется чаще всего применительно к злокачественным формам социально-политической реальности. Оно характеризует государственную, общественную и культурную жизнь масс в условиях диктатур, упразднивших при помощи репрессивных механизмов и насильственных методов все фундаментальные права и свободы граждан.

В Библии нет понятия тоталитарности, но архетип тоталитарности встречается неоднократно. Наиболее концентрированно он представлен в символических сценах Откровения Иоанна Богослова, где идет речь о планетарном государстве конца времен. Символом этого государства является тандем из двух звероподобных чудовищ, правителя и лжепророка, исполняющих повеления дракона-дьявола и установивших жесточайшую тоталитарную диктатуру. Этот образ-символ – древнее библейское пророчество о политической девиации тоталитаризма, ставшего в ХХ-ХХI вв. жизненной реальностью для миллиардов людей земли.

Тоталитаризм принадлежит к разряду политических универсалий, подобно монархии или демократии. То, что его практически не было в прошлом, говорит лишь о том, что тогда его время еще не наступило. Теперь оно пришло. Поздняя модерность распахнула для него врата, и он с невиданной энергией и брутальностью буквально вломился в современность, стал неотъемлемой частью жизни человечества.

Тоталитарность не является чем-то всецело социогенным и антропогенным. В ней явственно представлено темное мистическое начало люциферического, богоборческого характера. Если этого не учитывать, то почти все иррациональное в тоталитарных системах не будет поддаваться внятным объяснениям, а станет списываться гуманитарным сознанием по ведомству абсурда-безумия. Теологический анализ в данном случае совершенно необходим. Он не затемняет проблему тоталитарности, как иной раз утверждают обладатели секулярного мышления, а напротив ставит все на свои места и позволяет воспринимать тоталитарность во всей полноте ее сущностных свойств…

Первый апокалиптический зверь – символ тоталитарного зверогосударства
Первое сверхчудовище символизирует государство, но не обычное, а сверхсильное, претендующее на абсолютную власть над человечеством, не допускающее ни для кого ни малейшей свободы. Это тоталитарная диктатура в ее предельном виде и значении.
Смешение в рогатом, дьяволоподобном чудище трех звериных начал от самых сильных диких хищников – барса, медведя и льва– говорит о том, что речь идет не о Божьем создании, а о посланце сатаны, об устрашающем гибриде зверогосударства, враждебного Богу и людям.

Звероморфная символика тоталитарной диктатуры заряжена мощным обличительным зарядом и не оставляет места для симпатий в отношении государственного монстра, подчинившего себе всю планету, все человечество за малым исключением тех христиан, которые сохранили верность Богу, не поклонились зверю и не приняли себе ни на руку, ни на лоб дьявольского клейма 666.

Основные признаки тоталитарного зверогосударства:
1. Власть государственного чудища получена им не от Бога, а от дьявола: «Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую» (Отк. 13:2). Состоявшееся сатанинское введение в должность (не рукоположение, а лапоположение) означает наличие прямой преемственности между драконом-дьяволом, олицетворяющим абсолютное зло, и зверем-антихристом, правителем тоталитарного государства. В результате миллионы, если не миллиарды, адептов тоталитарности, отверженных Богом, но принятых драконом под свое драконье крыло, также становятся под знамена сатанинской силы. Всех их объединяет общее свойство: безмерная патологическая ненависть к Богу, Которого они предали, против Которого взбунтовались и Имя Которого непрерывно чернят.

2. Тоталитарное зверогосударство само становится воплощением абсолютного зла, потому что власть, полученная им от дьявола, – это власть во зло всему сущему, равнозначная праву и возможности повсеместно творить и насаждать зло.

3. Дьявольская креатура тоталитарного зверогосударства наделена особой, повышенной живучестью. «Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена» (Отк. 13:3).

4. Все в облике и сущности зверогосударства изумляет население земли, потому что человечество не знает ему аналогов. Рождаются чувства страха и бессилия перед невиданным доселе злом. «Вся земля с изумлением смотрела на зверя. И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?» (Отк. 13:3-4).

5. Обнаруживается планетарная антропологическая катастрофа: бесчисленные множества людей не находят в себе ни духовных сил, ни трезвости рассудка, ни зрелости понимания, чтобы постичь суть открывшегося перед ними зла, отвергнуть его, занять позицию твердого, непреклонного сопротивления. Сломленные, напуганные устрашающими картинами и образами абсолютного мирового зла, они способны лишь склониться и перед драконом-дьяволом, и перед зверем-государством.

Усугубляет антропологическую катастрофу то, что людей не просто поражает, но еще и восхищает сила явившегося зла. Когда толпы восторженно ревут: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?», то это свидетельствует уже не просто о человеческих слабостях, робости, пугливости и проч., но о радикальной внутренней переориентации, о готовности переменить отрицательные оценки отвратительного зверя на положительные. Исчезают все внутренние барьеры, мешавшие отнестись к зверю как к омерзительному идолу. Отныне поклонении кумиру зверогосударства перестает казаться зазорным в глазах населения земли.

Правда, с существенной оговоркой: кроме тех, кто избран Богом к спасению. Книга Откровение говорит об этом с не вызывающей никаких сомнений определенностью: «Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в книгу жизни Агнца принесенного в жертву от сотворения мира» (Отк. 13:8). Таким образом, еще раз подчеркивается, что на земле существуют два разряда людей: избранные Богом к спасению, занесенные в книгу жизни, и те, кто отвергнуты Им. Преклонение последних перед тоталитарным зверогосударством – апогей и финал их духовного падения, неопровержимое доказательство их обреченности на вечную погибель.

6. Дьявольская сущность тоталитарного зверогосударства является одновременно и сущностью богоборческой. Зверь – убежденный, непримиримый враг Господа. Его слова и дела – это всегда хула в адрес Бога. «Дано было зверю говорить надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца. И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет» (Отк. 13:5-6).
7. Главное направление практического богоборчества зверя – это жестокие преследования и уничтожение верующих. «Позволено ему было воевать с народом Божиим и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему» (Отк. 13:7). Бог допускает эти злодейства. Звучит мотив библейско-христианской теодицеи с ее труднейшими для осмысления, понимания и верного истолкования вопросами об отношении Бога к злу. Книга Откровение говорит о тех, кто не приемлет путь богоотступничества, хранит верность Господу, не предает Его: «Если суждено кому в плен попасть, он в плену и окажется, и если должен кто пасть от меча, он им и будет убит. Здесь стойкость и вера народа Божия» (Отк. 13:10). То, что внешне выглядит злом (плен, меч, гибель), на самом деле таковым не является. Откровение говорит об испытании веры и стойкости тех, кто избран Богом к спасению. Они дорого платят за грядущее спасение. Но разве Сын Божий, Господь Иисус Христос заплатил меньшую цену за наше спасение? И если Бог ставит нас в условия, сходные с испытанием Голгофой, то у нас нет ни малейшего права уклониться от главного экзамена. Отсюда и призыв, звучащий с небес: «Если есть у вас уши, слушайте!» (Отк. 13:9). Он означает: слушайте, думайте, решайте и постарайтесь во что бы то ни стало победить дьявола с его слугами, как победил их Христос!

Второй апокалиптический зверь – символ идеологической личины тоталитарной диктатуры
За первым чудовищем является второе – зверь из бездны земли. Будучи лжепророком, чародеем, мошенником, злодеем из злодеев, он символизирует идеологическую личину звероподобного государства. Как главный идеолог-пропагандист тоталитарной диктатуры, он занимается тем, что в наше время называется промыванием мозгов.

Этот зверь не столько действует, сколько говорит. «Но говорил он, как дракон» (Отк. 13:11). То есть, подобно дьяволу, «отцу лжи», он говорит ложь. И отсюда сатанинская суть всего, что исходит из нечистых уст этого темного существа. «Обманывал он жителей земли всеми чудесами, какие дано ему было совершать на глазах первого зверя, и склонял живущих на земле сотворить образ этого зверя, который смертельно был ранен мечом, но ожил. Дано ему было оживить образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты» (Отк. 13:14-15).

Власть слов зверя-идеолога огромна и практически равнозначна власти первого зверя («имел ту же власть, что была у первого зверя» (Отк. 13:12)). Как первый запугивает и растлевает народы делом, так и второй запугивает и растлевает их словом, заставляя всех под угрозой смерти поклоняться, подчиняться и служить дьявольской власти зверодиктатуры.

Лжепророк-идеолог, изобретательный на зло, придумывает способ отличать верных режиму зверопоклонников от непокорных сопротивленцев. «Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма — имени первого зверя или числа этого имени» (Отк. 13:16-17)…

Видимые знаки разделения людей на избранных к спасению и осужденных на погибель
Принудительная идентификация людей посредством проставляемого на теле цифрового клейма 666, этого «числа зверя», была предназначена выполнять целый ряд духовных и социальных функций.

Число 666 уже само по себе не было обычным сочетанием случайных цифр. В нем присутствовали отголоски традиций древней символики дохристианских времен. Согласно этим традициям, число 7 означает полноту свершения, а число 6, хоть и приближается к 7, но не достигает его и остается в позиции принципиального несовершенства, неисправимой неполноты. Троекратное цифровое увеличение этого несовершенства, приводящее к появлению числа 666, наводит на мысли о том, что всякий предмет или субъект, отмеченные им, выносятся далеко за пределы той реальности, где они могли бы обладать полнотой неких совершенств…

Идентификация посредством видимых знаков принадлежности к сторонникам зверя-антихриста необходима по ряду причин:
1. Властям важно видеть, где «свои», а где «чужие», кто относит себя к приверженцам диктатуры, а кто категорически не приемлет ее, на кого можно опираться, а кто подлежит остракизму и уничтожению. За первых власть может быть спокойна, поскольку они преданы идолу диктатуры коллективного антихриста, закабалены социально и духовно и не помышляют ни о какой свободе. Их личности раздавлены злом, утратили духовную автономию и целостность.

2. Люди, не желающие принять на свое тело дьявольское клеймо, испытывают отвращение и ненависть к зверодиктатуре. Они внутренне свободны и считают своим единственным господином не тоталитарное зверогосударство, а благого и справедливого Господа.

3. Видимое цифровое клеймо исключает внутреннюю дистанцированность человека от диктатуры, демонстрирует позицию полной лояльности диктатуре.

4. Господь внимательно наблюдает за происходящим. Его ангел грозно предостерегает: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает, будет пить тот вино ярости Божией, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем. Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие». 3десь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу» (Отк. 14:9-12).

5. Чуть ниже, в 16 главе говорится уже о начале исполнения этих обещанных кар: «Вышел первый ангел и вылил свою чашу на землю — и страшные мучительные язвы покрыли тех, кто носил клеймо зверя и поклонялся образу его» (Отк.16:2).

6. И хотя практика всеобщего клеймения нацелена на то, чтобы исключить возможность существования каких-либо «островков» внутренней независимости человеческих «я» от властей, все же она не охватывает всех. На зловещем духовно-социальном фоне общего конформизма отчетливо проступают позиции стойких нонконформистов-христиан, категорически отказавшихся принять на себя сатанинское клеймо и, в конце концов, победивших «и зверя, и образ его, и число имени его» (Отк. 15:2)…

Вопрос о том, как человеку относиться к зверодиктатуре мирового антихриста принципиален. Он не оставляет ни малейшей возможности для каких-либо половинчатых, уклончивых или фиктивных, обманных решений. Перед всевидящим оком всезнающего Бога, уже готового судить мир и всех, кто в мире, любые формы лицемерия и уверток бесполезны. Позади остается время раздумий и колебаний. Перед человеком открываются только два пути: или с Христом, или с антихристом. Включается действие Божьего категорического императива: «Кто не с Христом, тот с антихристом». Отсутствие клейма становится свидетельством великой духовной победы, а его наличие – последним доказательством совершившейся антропологической катастрофы, превратившей человека в орудие зла. Пути назад уже нет; богохульное клеймо изменника Христу не смывается. Оно маркирует участника духовной войны между Богом и дьяволом, указывает на него как на служащего в полчищах врагов Божьих.

Почему в конце времен станет возможна антихристова тоталитарная диктатура?
Один из ответов на вопрос о том, почему в конце времен станет возможна антихристова тоталитарная диктатура, содержится в евангельской притче о нечестивом судье:
«В одном городе был судья, который и Бога не боялся, и людей не стыдился. В том же городе жила одна вдова, и она постоянно приходила к нему и просила: „Защити меня от обидчика моего!" Он долго отказывался, но потом сказал самому себе: „Хоть я Бога не боюсь и людей не стыжусь, но эта вдова не оставляет меня в покое. Заступлюсь за нее, чтобы она больше не приходила и не досаждала мне». И сказал Господь: «Послушайте, что говорит этот нечестивый судья! Так неужели Бог не защитит тех, кого Он избрал, тех, кто взывает к Нему день и ночь? И станет ли Он медлить? Говорю вам. Он защитит их вскоре» (Лк. 18:2-7). Рассказав притчу, Иисус завершает Свою мысль неожиданным образом: «Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле?» (Лк. 18:7-8).

То есть поначалу Иисус обнадеживает верующих: избранные к спасению будут спасены. Но последняя фраза примыкает к предыдущим через резко умножившееся число смысловых связей. После воодушевляющих и обнадеживающих слов звучит печальное, даже горькое предположение: останется ли к тому времени вера на земле? Найдутся ли к концу времен люди, достойные спасения? Будет ли кого спасать?

С того момента, когда прозвучали эти слова Иисуса Христа, прошло почти два тысячелетия. За это время не только совершилось, но и усугубилось то страшное богоотступничество, о котором писал апостол Павел. К ХХ веку оно стало невероятно массовым. Именно оно привело к тому, что антихристами стали не только сотни миллионов частных индивидуумов-атеистов, но появились гигантские коллективные антихристы-государства, тоталитарные богоборческие режимы в Европе и Азии.

Если вера людей таяла и убывала и их сопротивление дьявольскому напору сил тьмы слабело, то зло, напротив, множилось и крепло. Между тоталитарностью поздней модерности и будущей тоталитарной диктатурой антихристова зверогосударства протягивается прямая связь родства и исторической преемственности. Книга Откровение Иоанна Богослова убеждает нас в том, что массы богоотступников покроют всю землю и будут неисчислимы как песок морской (Отк. 20:8-9). Истинных же детей Божьих, сохранивших веру, заслуживающих спасения и вечной жизни, окажется несравнимо меньше.

Сегодня горькая правда суровых библейских пророчеств уже практически не удивляет. В нынешнем мире соотношение между истинно верующими в Христа и богопротивниками уже напоминает аналогичную картину их соотношения в книге Апокалипсис. Мы располагаем горьким и, увы, неопровержимым опытом, свидетельствующим о том, что именно многомиллионные неверующие массы получили в наше время невиданный по возможностям и размаху доступ к разрушению основ цивилизованного миропорядка, сделали возможными тоталитарные режимы, играющие роли таранов в таких разрушениях. Невольно напрашивается предположение о том, что подобные же массы будут способны обеспечить в исторической перспективе возникновение того планетарного тоталитаризма, о котором рассказал Иоанн Богослов.

Тоталитаризм – несомненная социально-политическая аномалия, стопроцентная девиация. Но он же являет собой и религиозную трагедию, хоррор-мистерию, результат фаустовско-мефистофелевских сделок миллионов людей с темной демонической силой абсолютного мирового зла. Именно поэтому теологический анализ его государственности, социальности, идеологии, культуры, психологии, ментальности, моральности совершенно необходим.

Дьявольская сущность, бесовско-демоническая природа тоталитаризма делает его совершенно неприемлемой для христиан формой государственности. В нем нет ни одного свойства, которое извиняло бы его существование, отвечало бы каким-то Божьим требованиям, делало бы его приемлемым в глазах тех, кто служит Богу, а не дьяволу. Библия предельно категорична в оценке тоталитаризма: это абсолютное, беспримесное, стопроцентное зло, достойное только одного – неотразимой Божьей кары.

Владислав Аркадьевич Бачинин - доктор социологических наук, профессор.

Источник: Владислав Бачинин. Библия о тоталитарности
Tags: 666, Библия, антихрист, апокалипсис, государство, зло, политика, последнее время
Subscribe

Posts from This Journal “последнее время” Tag

  • БРАК – ЭТО СКОЛЬКО ?

    Массачусетс стал первым штатом в США, где узаконили полигамный брак. После того, как ранее понятие брака было «переосмыслено» на…

  • ПАРАДОКС МАСШТАБА. Чернобыль и COVID-19

    Это происходит уже второй раз за последние три с лишним десятка лет: мир, мчащийся с ускорением по супер трассе прогресса, вдруг видит перед собой…

  • ТРИ ИЗВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

    В добавление к вчерашней теме о лжеименном знании рассмотрим один стих из Откровения Иоанна Богослова. Откр.18:7 « Сколько славилась она и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment