a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

О СОБРАНИИ


Человек - существо коллективное. Он не может жить в одиночестве. И это вопрос не только физического выживания, но и душевного комфорта. Когда ему хорошо, он имеет потребность поделиться с кем-нибудь своей радостью, иначе счастье будет неполным. Когда ему плохо, он нуждается во внимании и поддержке со стороны себе подобных. В общем, происходит все так, как сказал Бог: «не хорошо быть человеку одному» (Быт.2:18).

Конечно, грехопадение внесло разлад в межличностные отношения: пострадали как отношения между человеком и Богом, так и отношения между людьми. Современный мир характеризуется замкнутостью и оторванностью человека от других людей. Но потребность друг в друге, пусть и в искаженном, а порой и в явно деформированном виде, остается. Как сказал некто, люди напоминают дикобразов: они постоянно мерзнут и вынуждены прижиматься друг к другу, чтобы согреться, но острые иголки соседа больно колют их. Тогда они отстраняются, но снова начинают страдать от холода. Говорят, что муравей может прожить в одиночку около 6-ти часов. Затем он гибнет. Человек может прожить и больше, иногда он осознанно ищет одиночества, но наступает момент, когда одиночество начинает его тяготить.

В первом Псалме мы находим следующие два момента:

Пс.1:1 «Блажен муж который… не сидит в собрании развратителей»

Пс.1:5 «… не устоят нечестивые на суде и грешники – в собрании праведных»

 

Сознательно или неосознанно каждый человек - будь то праведный или нечестивый, неуверенный или самодостаточный - стремится к обществу себе подобных. Он нуждается в том, чтобы отождествить, идентифицировать себя с определенной группой людей. И слово «собрание» подчеркивает, что люди собраны воедино, и есть нечто такое, что их объединяет. Невидимый магнит влечет их друг к другу, связывает в некое братство.

Каждому христианину хорошо известны слова Иисуса Христа:

Мф.18:20 «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»

Здесь мы находим три важных момента.

Во-первых, неважно, сколько человек собралось, чтобы их можно было назвать собранием. Достаточно и двоих. И даже не обязательно людей. Как это было в случае с Моисеем:

Деян.7:38 «Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом»

Таким образом, если вы одиноки, то можете иногда устраивать собрания с Ангелом Божьим :)

Во-вторых, люди собираются «во имя» кого-то или чего-то. Это может быть известная личность, определенная идея, общий интерес… Это объединяющий фактор, то, что позволяет человеку чувствовать себя в коллективе «как дома». Без этого он будет чувствовать себя «не в своей тарелке».

Таким «фактором», объединяющим христиан, является личность Иисуса Христа. Во Христе заключена объединительная сила исключительной мощности. Он не только способен объединить людей вокруг Себя, но с не меньшим успехом - и против Себя. Как это было в случае с Иродом и Пилатом:

Лк.23:12 «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом»

Но важнее, конечно, то, что Христос объединяет в единое целое детей Божьих. И действует Он, используя в качестве инструмента единства Церкви любовь.

В-третьих, следует помнить о силе реального присутствия того, во имя кого люди собрались. Христос обещал, что Он будет лично присутствовать там, где люди собираются «во имя Его». Сила собрания велика. Оно многократно усиливает действие того Духа, который движет людьми.

Пророк Самуил, когда помазал первого израильского царя Саула, сказал ему:

1 Цар.10:5-7 «После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют;

6             и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.

7             Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог»

Так и вышло - сила Божия была настолько сильна в собрании (сонме) пророков, что она действовала даже на присутствующих среди них. Позднее, когда Саул пытался схватить Давида, три группы его слуг, оказавшись в сонме пророков, начинали сами пророчествовать (1 Цар.19:18-21).

Пока существует человеческая цивилизация, действует и механизм «естественного отбора». Люди распределяются на тех, кто за Христа, и тех, кто против Него. И так будет до скончания века. И этот отбор, деление людей на «овец» и «козлов», происходит не автоматически, не по каким-то скрытым законам природы. Каждый, как говорится, сам кузнец своего счастья. Каждый делает свой выбор. Никто не будет обречен на погибель, если в этом не задействована воля человека при активном участии разума. Как сказано в Книге Притчей:

Пр.21:16 «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов»

Вот интересно, Церковь (экклесия) - это люди, собранные «во имя Христа». Во имя чего (или кого) собраны развратители, нечестивые, мертвецы? Ведь там также действуют определенные механизмы единства. Человек, попавший в какое-нибудь «белое братство», или в сборище сатанистов, или на концерт в стиле Heavy Metal чувствует на себе влияние этого духа, который пронизывает и объединяет присутствующих. Только чаще всего единство проявляется здесь в каких-то негативных моментах. «По плодам их узнаете их» (Мф.17:20). И плоды могут быть самые разные.

Мф.14:6-8 «Во время же [празднования] дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя»

И мы видим, что хоть и опечалился царь, но «ради клятвы и возлежащих с ним» исполнил коварную просьбу. Вот что значит сила коллектива. Человек в коллективе может совершить поступок, на который в одиночку не отважился бы.

Посему и сказано в 1-м Псалме:

Пс.1:1 «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей».

Участие в подобном собрании может привести человека к погибели.

Христос же, как было уже сказано, строит Свою Церковь на любви. Человеческая любовь по своей природе ревнива и завистлива. Если, к примеру, мужчина полюбил женщину (или наоборот), то остальные мужчины рядом с избранницей воспринимаются им как конкуренты. Но любовь Христа, напротив, объединяет христиан в единое целое. Цена этого единства велика - кровь, пролитая на Голгофе. К сожалению, среди христиан тоже нередко мы можем видеть это «ревнивое» отношение и возмущение к представителям других деноминаций - «Он принимает грешников и ест с ними» (Лк.15:2). Но Церковь Христова должна стать школой единства и любви. Для одних важно научиться проявлять свою любовь, для других - принимать ее. И последнее порой бывает сложнее первого.

Посему надо не забывать наставление апостола Павла:

Евр.10:24-25 «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25           Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного»

Будем терпеливы, ожидая исполнения всего обещанного Богом.

Пс.88:6 «И небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых»

АМИНЬ


Tags: Христос, Церковь, собрание
Subscribe

  • МОНАСТЫРЬ ХОР ВИРАП

    Монастырь Хор Вирап воплощает неутолимую тоску всего армянского народа об исторической родине и библейской горе Арарат. Словно по иронии судьбы,…

  • РЕФОРМАЦИЯ и ПРАВОСЛАВИЕ в УКРАИНЕ

    Среди особенностей развития протестантизма на украинских землях следует упомянуть о его влиянии на православную церковь. Можно сказать, что в…

  • ТРИ АРГУМЕНТА ПРОТИВ ХРИСТИАНСТВА

    «По-моему, ни в одной религии не найти такого множества фанатиков и лицемеров, – утверждала Хэлен, изучающая право. – На свете…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • МОНАСТЫРЬ ХОР ВИРАП

    Монастырь Хор Вирап воплощает неутолимую тоску всего армянского народа об исторической родине и библейской горе Арарат. Словно по иронии судьбы,…

  • РЕФОРМАЦИЯ и ПРАВОСЛАВИЕ в УКРАИНЕ

    Среди особенностей развития протестантизма на украинских землях следует упомянуть о его влиянии на православную церковь. Можно сказать, что в…

  • ТРИ АРГУМЕНТА ПРОТИВ ХРИСТИАНСТВА

    «По-моему, ни в одной религии не найти такого множества фанатиков и лицемеров, – утверждала Хэлен, изучающая право. – На свете…