a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

БОРЬБА с НЕВЕРИЕМ

Один из первых шагов к борьбе с неверием - это осознание того, что оно часто искушает нас уникальными и личными способами.

"верую, Господи! помоги моему неверию!» (Марка 9:24). Эта просьба, эта мольба отчаявшегося отца, который ходатайствовал перед Иисусом о своем больном ребенке, выражает пятью простыми словами глубокий, трудный, обескураживающий и распространенный опыт. У всех последователей Иисуса одновременно присутствует вера и неверие, вера и сомнение.



Мы видим это парадоксальное присутствие в других местах Писания. Мы видим это в Петре, который ходил по воде только для того, чтобы начать тонуть, когда воцарилось неверие (Матфея 14: 28–31). Мы видим это в Фоме, который заявил: «Я никогда не поверю» без физического доказательства воскресения Иисуса, но при этом достаточно верил, чтобы оставаться с другими учениками, пока Иисус, наконец, не явился ему (Иоанна 20: 25–26). Мы видим, как этим пронизаны Псалмы (например, Псалом 73), где святые вслух борются со своим неверием. И мы слишком часто видим это в себе, поэтому мы отождествляем себя с отчаянной молитвой отца. Неверие - это «общее для людей» искушение верующих (1 Коринфянам 10:13).

Но хотя это обычное искушение (и часто тонкое искушение), оно духовно опасно, оно может привести нас к отступлению от Бога живого (Евреям 3:12). Это враг, с которым мы должны решительно бороться.

Каждый из нас ведет уникальные битвы против этого врага, потому что каждый из нас обладает уникальным опытом и уникальным темпераментом, которые делают нас уникально уязвимыми для определенных форм неверия. Получение помощи в том, чтобы увидеть нашу уязвимость к неверию, имеет решающее значение для победы в наших битвах. И Иисус будет рад помочь нам в этом, если мы попросим Его.

Отчаявшийся и уязвимый отец
Отец больного мальчика из Марка 9:14–29, несомненно, обладал уникальной уязвимостью к неверию. И нетрудно понять почему. Только представьте, каково было его переживание до того момента, когда он встретил Иисуса.

Он, вероятно, провел несколько лет, делая все возможное, чтобы помочь своему сыну (Марка 9:21). У страшного недуга был демонический источник, который мучил мальчика с раннего детства, вызывая сильные припадки и не давая ему говорить (Марка 9: 17–18). Отец и, без сомнения, его жена спасали их драгоценное дитя от смерти много раз, избавляя его от огня и воды (Марка 9:22). Это означает, что они жили с ежедневным страхом, что они могут не успеть вовремя, чтобы спасти его в следующий раз. И они жили с будущим страхом перед тем, что станет с ним, когда одного или обоих больше не будет рядом, чтобы спасти его.

Вероятно, они также жили с глубокой усталостью, вызванной постоянной бдительностью днем и ночью. Возможно, они пережили в своем браке повторяющееся напряжение в отношениях, которое часто сопровождает стрессовые и болезненные родительские ситуации. Скорее всего, они жили с многочисленными затруднениями, которыми болезнь сына сказывалась на них в финансовом отношении, от прямых затрат на поиск помощи для него до косвенных затрат, связанных с тем, что меньше времени уделялось работе. И вдобавок ко всему, они, вероятно, жили с позором, что, возможно, они или их ребенок каким-то образом согрешили и навлекли это проклятие на мальчика - стыд, усугубляемый знанием того, что другие, вероятно, думали так же (как в Иоанна 9: 1–2).

Уникальные битвы в общей войне
Несомненно, этот отец часто молился за своего бесценного сына, но без видимых результатов. Конечно, раньше он искал других духовных лидеров или экзорцистов, чтобы изгнать дьявола, но безуспешно.

Слухи о власти Иисуса над болезнями и демонами вселили в нем достаточно надежды, что он привел своего ребенка к Иисусу. Не найдя знаменитого раввина, он умолял учеников Иисуса о помощи. Но они были не более эффективными, чем кто-либо другой (Марка 9:18). Мы можем понять, почему его надежда и, следовательно, его вера, казалось, пошли на убыль, когда явился Иисус.

Я говорю все это, чтобы показать, насколько этот отец был очень похож на нас. Его неверие коренится в его уникальном опыте. Наше тоже. Его страхи и разочарования сформировали его ожидания. Наши тоже. Он был уязвим в глубоко личных отношениях к проигрышу борьбы за веру. И мы тоже. Мы можем посочувствовать этому человеку, когда он умолял Иисуса: «Если можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Марка 9:22), потому что мы, вероятно, молились или думали о подобных вещах. Мы могли бы ожидать, что Иисус ответит так же нежно и ласково этому отчаявшемуся отцу, как и прокаженному, ищущему исцеления, к которому Иисус из сострадания протянул руку и коснулся, говоря: «хочу, очистись» (Марка 1:40–42). Но Иисус ответил не так.

Удивительный, милосердный упрек
Ответ Иисуса этому отцу застает нас врасплох: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марка 9:23). Это нас шокирует. Причина в том, что большинство из нас охотнее ассоциируют себя с этим отцом, чем с прокаженным. Мы ожидаем, что Иисус утешит этого человека, но вместо этого он упрекает его. Это заставляет нас задаться вопросом: как Иисус относится к нашему неверию?

Один из способов ответить: в Евангелиях Иисус последовательно поддерживает тех, кто выражает веру, и упрекает тех, кто выражает сомнения и неверие. Исцеленный им прокаженный - хороший тому пример. Этот человек сказал Иисусу: «Если хочешь, можешь меня очистить» (Марка 1:40). Это заявление веры, и оно побудило Иисуса к сострадательному ответу исцеления.

Но отец этого страдающего мальчика сказал Иисусу: «Если можешь, сжалься над нами и помоги нам» (Марка 9:22). Есть вера в эту просьбу; вера - вот почему он в первую очередь искал Иисуса. Но есть еще неверие; часть его не ожидает, что Иисус добьется большего успеха, чем другие. Итак, он получает упрек Иисуса, точно так же, как Петр в воде и Фома, когда Иисус, наконец, явился ему (Матфея 14:31; Иоанна 20: 27–29).

И вот что нам нужно помнить: упрек Иисуса верующему, который позволяет неверию заразить и ослабить его веру и управлять своим поведением, является великой милостью.

Милосердие наказания
Вера - это канал, по которому текут Божьи милости спасения и освящения, а также духовные дары. Неверие перекрывает этот канал и, следовательно, препятствует течению Божьей благодати (Иакова 1:5–8). Итак, упрек Иисуса неверию человека - это милосердно болезненное, кратковременное наказание Господа, направленное на то, чтобы разоблачить болезнь неверия, чтобы верующий мог увидеть ее такой, какая она есть, и бороться с ней; потому что в противном случае он не разделит святости Господа и не принесет мирного плода праведности (Евреям 12: 10–11).

В этом смысле Иисус - хороший врач. Он не лелеет сомнений и неверия, как хороший врач не лелеет у пациента рак. Если оставить его невидимым и не лечить, он причинит смерть. Итак, то, что делает Иисус, помогает этому борющемуся отцу ясно увидеть свой грех неверия, точно так же, как он это сделал для Петра и Фомы.

И это сработало. Мы видим это в отчаянном крике отца к Иисусу: «Я верю; помоги моему неверию! » И подобно тому, как Иисус вытащил Петра из воды и показал Фоме его руки и бок, он почтил веру отца, какой бы ущербной она ни была, и освободил мальчика (Марка 9:25–27).

Иисус поможет вам увидеть ваше неверие
Все мы, верующие в Иисуса, также не до конца верим в Иисуса. Это не удивительно, потому что все мы живем с обманчивым внутренним грехом (Евреям 3:13). И все мы живем в падшем, лживом мире. Итак, мы все должны часто подвизаться за веру (1 Тимофею 6:12), борясь с неверием.

Но присутствие в нас неверия часто бывает незаметным. Мы не всегда это ясно видим. Его корни в нашем уникальном опыте и в нашем уникальном темпераменте, которые делают нас уникально уязвимыми перед его лживостью. Наши сомнения могут показаться нам понятными и даже оправданными. Но, как и все грехи и падения, неверие духовно опасно. Что нам действительно нужно, даже если мы предпочитаем избегать этого, так это чтобы Иисус милостиво помог нам увидеть наше неверие, даже если это означает его болезненное наказание.

Следуя за Иисусом на протяжении десятилетий, я много раз испытал на себе его наказание, в том числе недавно. Я научился даже просить его дисциплинировать меня, когда я распознаю симптомы неверия (которые для меня являются затяжным призрачным присутствием сомнения, скептицизма, жалости к себе и потакания своим слабостям). Я прошу Иисуса наказать меня не потому, что я наслаждаюсь болью и смирением разоблачения своего неверия, а потому, что я хочу получить радость от полной веры в то, что Бог существует и вознаграждает тех, кто ищет Его (Евреям 11: 6). И я хочу, чтобы канал его благодати ко мне был очищен. И поэтому я молюсь с псалмопевцем,

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
испытай меня и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Псалом 138: 23–24)

Я обнаружил, что Иисус отвечает.

Он и вам ответит. Он ответит на молитву: «Я верю; помоги моему неверию!» И он поможет вам бороться с неверием, разоблачая его именно в том месте, которое вы хотите скрыть. Но не бойтесь его дисциплинарного наказания; бойтесь неверия. Неверие заблокирует каналы веры, оно лишит вас радости, а если останется непоколебимым, оно уничтожит вас. Однако кратковременная дисциплинирующая боль - это путь к большей радости, поскольку она открывает каналы для большего количества Божьей благодати - большего количества Бога в вашей жизни.

Источник: Джон Блум. Все, кто верит, сражаются с неверием. desirinGod. 9 января 2021г. https://www.desiringgod.org/articles/all-who-believe-battle-unbelief#jesus-will-help-you-see-your-unbelief
Tags: Христос, вера, искушение, неверие, сомнение
Subscribe

Posts from This Journal “неверие” Tag

  • СПАСЕНИЕ ОТ ГНЕВА БОЖИЯ

    Рим.1:13-32 « Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже…

  • БЕЗБОЖНИКИ

    Когда нам приходится говорить или писать на религиозные темы, часто бывает трудно обойти неблагозвучное слово "безбожник". При этом у…

  • ВЕРА ФОМЫ

    Апостол Фома ставит под сомнение факт воскресения Христа из мертвых. Христос дважды уже явился ученикам, и все сомнения их рассеялись, они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment