a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

О ЧУДЕСАХ БОЖИИХ, ЛЮБВИ и ДЕЛАХ ВЕРЫ


Чудеса привели ко Христу вселенную, но это пото­му, что им предшествовала любовь. Если бы не было любви, не было бы и чудес. Она тотчас сделала апосто­лов людьми добрыми и прекрасными, так что у всех было одно сердце и одна душа. А если бы они были не согласны между собой, то погибло бы все. Но не к ним одним это сказано, а и ко всем имеющим уверовать в Него. Ведь и теперь не другое что соблазняет язычни­ков, а именно то, что нет любви. Но они, скажешь, упрекают нас и в том, что не бывает чудес? Да, но не столько. В чем же апостолы показали любовь? Ви­дишь, что Петр и Иоанн неразлучны друг с другом и вместе входят в храм? Видишь, что Павел также оду­шевлен любовью к ним, — и ужели еще сомневаешься? Если они стяжали другие добродетели, то тем более имели любовь, которая есть мать добра: она произрас­тает от души добродетельной, а где порок, там увядает это растение. Когда, сказано, умножится беззаконие, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12). Да и язычни­ков не столько обращают чудеса, сколько жизнь; жиз­ни же ничто так не благоустрояет, как любовь. Тех, которые совершали знамения, язычники часто называ­ли и обманщиками; но чистой жизни они не могут укорить. Поэтому, доколе проповедь не была еще рас­пространена, чудеса по справедливости были предме­том удивления, а теперь нужно возбудить удивление жизнью. Действительно, ничто столько не соблазняет, как порок; да и справедливо. Ведь когда язычник увидит, что тот, кому заповедано любить и врагов, лихоимствует, грабит, побуждает к вражде и обращает­ся с одноплеменниками, как с дикими зверями, — он назовет наши слова пустыми бреднями. Когда увидит, что христианин трепещет смерти, — как примет слова о бессмертии? Когда увидит, что мы властолюбивы и раболепствуем другим страстям, — то еще больше бу­дет привержен своему учению, не думая о нас ничего великого. Мы, истинно мы виновны в том, что язычни­ки остаются в заблуждении. Свое учение они давно уже осудили и на наше смотрят с уважением; но жизнь наша их удерживает от обращения. На словах любомудрствовать легко — многие и из них это делали; но они требуют доказательства от дел. Пусть, скажешь, они подумают о наших древних мужах. Но они совсем не верят, а хотят видеть людей, живущих теперь. По­кажи нам, говорят, веру от дел твоих; а дел нет. Напротив, они видят, что мы хуже зверей терзаем ближнего своего, и потому называют нас язвой вселен­ной. Вот что удерживает язычников и не дозволяет им присоединиться к нам. Поэтому мы будем наказаны и за них — не только за то, что творим зло, но и за то, что чрез нас хулится имя Божие. Доколе мы будем привязаны к богатству, роскоши и другим страстям? Отстанем, наконец, от них. Послушай, что говорит пророк о некоторых безумцах, которые говорят: «будем есть и пить, ибо завтра умрем» (Ис. 22, 13). О нынешних же людях и этого нельзя сказать. Теперь многие присваивают себе достояние всех, за что и порицает их пророк, говоря: Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселе­ны на земле (Ис. 5, 8). Потому-то я боюсь, чтобы не случилось чего-либо худого и чтобы нам не привлечь на себя никакого наказания Божия. А чтобы этого не было, будем упражняться во всякой добродетели, что­бы достигнуть и будущих благ по благодати и челове­колюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которо­го и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Источник: Иоанн Златоуст. О вере, надежде и любви. О покаянии. Избранные поучения. - Украинская православная церковь. Полтавская епархия. Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2005. - С.21-23.

 


Tags: Иоанн Златоуст, Церковь, единство, любовь, чудеса
Subscribe

  • МОЦАРТ на СВАЛКЕ

    Ис.35:1-10 « Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; 2 великолепно будет цвести и…

  • КЛАЙВ СТЕЙПЛЗ ЛЬЮИС

    Дать определение деятельности Клайва Стейплза Льюиса практически невозможно. Он был не просто писателем, теологом или академиком. Он искренне любил…

  • БАЛЬТАЗАР ГУБМАЙЕР

    10 марта 1528 года в Вене был сожжен на костре в возрасте 47 лет от роду Бальтазар Губмайер, один из вождей анабаптизма. В тридцатых годах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments