a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ЛЮБОПРЕНИЕ или УСПЕХ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Мы живем в мире, где правит философия “цель оправдывает средства”. Стремясь к успеху, отдельные личности, компании, организации и даже целые государства для достижения своих целей не утруждают себя в выборе средств. Успех или неудача, одним словом результат, становится мерилом того, правильные средства были выбраны в достижении цели или нет.
Ложь, предательство, подлог, взятки, сплетни, интриги, манипуляции и т. п. зачастую являются теми неэтичными средствами, которые использует этот мир для достижения своих целей.
К сожалению, порой и церковь, стремясь к результатам, к большему плоду, к успеху в евангелизации и росте в выборе для этого средств берет пример не с Иисуса Христа и Апостолов, а из этого мира. История церкви содержит печальные примеры расколов церкви, инквизиции, крестовых походов, 30-ти летней войны и Варфоломеевской ночи, библейски обоснованного расизма в Америке и т. п.
Писание нередко использовалось для прикрытия и библейского обоснования небиблейских, неэтичных поступков. Так Папа Николай V вновь разрешил рабство, отмененное под влиянием христианства ещё в Римской империи, ссылаясь на то, что чернокожие – проклятые Богом потомки Хама.
Но, как сказал Иисус, дом, построенный на неэтичном основании, – на неправильной трактовке или прямом непослушании Слову Божьему, – подвергнувшись испытанию, не устоит.
Церковь построена на основании веры в Иисуса Христа. Поэтому её не одолеют врата ада. Но выбор путей в достижении цели всемирной евангелизации и строительства поместной церкви сказывается на том, насколько плод, принесенный усилиями церкви, будет пребывающим. Мы можем использовать в строительстве дерево, сено, солому или драгоценные камни, золото и серебро. Это относится к методам, которые мы выбираем в нашем служении, а также к нашей мотивации в служении, которые будут обнаружены в пришествии Господа, оценивающего наш успех и дающего соответствующую похвалу (1Кор.3:11-15; 1Кор.4:1-5).
“…Обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа” (Флп.1:12-15).
Словарь к синодальному переводу РБО определяет старославянское слово “любопрение” как “тщеславие и соперничество”. Библейский словарь В.П. Вихлянцева – как “излишнее, искусственное старание, стремление выделиться”.
Греческое слово ἔρις (эрис), переведенное в синодальном переводе Библии как “любопрение”, в словаре Стронга имеет следующие значения: “раздор, ссора, распря, интрига, честолюбие, соперничество, любопрение, сварливость”.
Благодаря моему заключению, большинство братьев укрепились в вере в Господа и смелее и бесстрашнее возвещают слово Божье. Правда и то, что некоторые возвещают Христа из-за зависти и соперничества друг с другом, но другие возвещают из самых добрых побуждений. Они руководствуются любовью, понимая, что я помещен сюда для того, чтобы защищать Радостную Весть, тогда как первые возвещают Христа из эгоистичных побуждений, неискренне, желая доставить мне здесь, в заключении, больше трудностей” (Флп.1:14-17) [Библия. Новый русский перевод].
Когда Павел оказался в тюрьме, то активность многих людей, проповедующих Евангелие, возросла. Люди спасались, и это радовало Павла, посвятившего свою жизнь спасению людей. Но при этом благовестники были побуждаемы разными мотивами: кто-то был ободрен бесстрашием Апостола Павла и стал безбоязненно теперь проповедовать Евангелие сам, а кто-то, будучи сам на свободе, стремился воспользоваться трудностями в жизни Павла и доставить ему больше трудностей, чтобы иметь больший, чем у Павла, успех.
Учитывая вышеперечисленные значения слова “любопрение”, можно сделать вывод, что, возможно, эти служители были не только мотивированы соперничеством, честолюбием и стремлением выделиться, но и использовали в достижении больших результатов неэтичные методы: интриги, распри, ссоры и т. п.
Павел, говоря о награде служителям, обращает внимание на “скрытое во мраке”: на мотивы сердца, которые руководили служителем в его служении Господу.
Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога” (1Кор.4:1-5).
“Большинство книг и семинаров о лидерстве посвящены действиям лидеров и направлены на то, чтобы улучшить их стиль и методы руководства. То есть изменить лидеров снаружи… Успешный лидер начинается с внутренних изменений, с сердца. Не имея правильного отношения сердца, мы просто не сможем стать лидерами, подобными Иисусу” [Бланшар К. Руководи, как Иисус / К. Бланшар, Ф. Ходжес. – Киев: Кириченко, 2009., С.41].
Стремление к цели, к успеху в евангелизации, к росту церкви без того, чтобы обращать внимание на мотивы сердца и на средства, которыми мы пользуемся для достижения великой цели, может оставить нас без награды, если наши мотивы были нечистыми, а средства неэтичными. При этом мы можем быть весьма успешными в глазах других людей. Но важен не временный тленный венец славы, который дают нам люди в этой жизни, а вечный нетленный венец славы, который даст или не даст нам однажды Господь.
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти. И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль” (Пр.14:12-13). Когда служитель достигает успеха плотскими путями, его ожидает печаль в конце. Правильная мотивация в служении пастора играет очень важную роль в том, как Бог оценит его служение, какой плод он принесет – пребывающий или сгорающий во время огненного испытания, и наконец какую награду он получит.
Мы можем найти в Писании и в истории Церкви примеры того, как необычайный видимый успех, добытый плотскими методами, через время обращался великим поражением. Один из таких примеров – история колена Данова.
А сыны Дановы взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем… И построили снова город и поселились в нем, и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис” (Суд.18:27-29).
Сыны Дановы увидели успех в овладении городом Лаис. Этот успех был очевиден для всех. Посмотрим на то, как они достигли успеха, овладев Лаисом.
“Израильтяне должны были истребить только семь ханаанских племен, обреченных на эту участь (Втор.7:1), но другим народам они вначале обязаны были предложить мир (Втор. 20:10-18). Более того, Бог не обещал им эту землю (Иис.Н.19:47). Данитяне спародировали послушание завету и в этом военном походе использовали завет как прикрытие” [Новая учебная Женевская Библия].
Жители Лаиса не подлежали истреблению. Но потомки Дана не предложили Лаису мир. Они вероломно вторглись в Лаис и истребили его жителей мечом. И, казалось бы, они не должны были его взять, потому что Бога не было с ними в этом деле. Но они взяли его.
Давайте посмотрим на исходные данные людей, которые пошли на город Лаис:
• Они пошли взять то, что не принадлежало им;
• Они не предложили Лаису мир, как это было определено Богом, но напали на него, истребив жителей, и сожгли город;
• Они взяли с собой священника с весьма сомнительной репутацией: он не должен был быть священником вообще, т. к. принадлежал колену Левиину, но не принадлежал роду Аарона, а также в служении он использовал идолов (Суд.17);
• Данитяне приобрели этого “священника”, используя не Божьи методы: они сыграли на человеческой корысти и гордости (Кто ты у Михи? – Никому не известный священник в доме. Кем будешь у нас? – Священник во всём колене Израиля) (Суд.18:17-20). А также они воспользовались для завладения “священником” и идолами плотской силой, чтобы отобрать их у Михи (Суд.18:22- 26).
Итак, с этими исходными данными, т. е. используя абсолютно не Божьи методы, они идут во имя Бога, на Лаис. И при этом они овладевают Лаисом и переименовывают его в “Дан” по имени своего праотца. Внешне всё выглядело, как Божье благословение, и они радовались. Но через время их радость была обращена в печаль, хотя прошло немало времени.
Через 100 лет, после смерти царя Соломона, страна разделилась на две части: Иудею, со столицей в Иерусалиме, где правил сын Соломона Ровоам, и Израиль во главе с Иеровоамом. Иеровоам стал царем 10 северных колен Израиля по пророческому слову от Бога (3Цар.11:38). Бог сказал ему через пророка, что из-за греха Соломона, 10 колен отторгнуты будут из руки сына Соломона и отданы ему, Иеровоаму. А также, что, если он будет во всём следовать путями Господними, как следовал Давид, то Господь устроит его дом, как устроил дом Давида.
Дан был на территории большего по размерам Израильского царства, более того, этот город стал одним из духовных центров царства. Казалось бы, к Данитянам пришел ещё больший успех.
Но Иеровоам выбрал ходить не Божьими путями. Вместо того чтобы доверять Слову Божьему, что за ним останутся 10 колен и исполнять Божьи заповеди, он избрал свой путь, как обеспечить себе безопасность, чтобы народ Израиля не уклонился на сторону царя Иудеи, ходя в Иерусалим на поклонение.
Иерусалим и Храм отошли к Иудее, и Иеровоам строит новый культовый центр в городе Дан, а также воздвигает там для поклонения «золотого тельца». Именно в Дане, основанном при идолопоклонстве, возник центр идолопоклонства всего Израиля. И именно это привело к падению (3Цар.12:28-30).
А спустя ещё 200 лет (в 8 веке до н. э.), из-за греха Иеровоама, введшего весь Израиль в идолопоклонство в Дане, все 10 колен Израиля попадают в Ассирийский плен, они теряют свою территорию, в т. ч. и Дан (4Цар.17:21-24). Прошло 300 лет и на территорию Дана и всего северного Царства переселяются другие народы. Северное Израильское царство перестает существовать.
Но и это ещё не конец истории. В книге «Откровение» в 7 главе перечисляются 144 000 искупленных из 12-ти колен Израилевых – те, кто будет сохранён в дни великой скорби и будет с Богом в вечности. Среди перечисленных колен не встречается колено Дана.
«Дан» в переводе означает «Господь рассудил» [Ринекер Ф. Библейская энциклопедия Брокгауза / Ф. Ринекер, Г. Майер / пер. с нем. В. Ивановой, А. Карельского, Д. Щедривицкого. – Кременчуг: «Христианская зоря», 1999. – 1088 с., С.224]. Соломон, говоря о путях, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти, сказал, что концом радости бывает печаль (Прит.14:12-13). Плотские методы, даже, если они приводят к быстрым и славным, на первый взгляд, результатам, через время приведут к разрушению. Бог – Судья Праведный, и Он рассудит.
Колено Даново будет заменено в Божьем Царстве коленом Левииным, которое не имело удела в земном служении. Если сравнить Откр.7 и Иез.48, то это можно увидеть.
Стоит ли за чьим-то успехом Бог, или стоит плоть, человеческая проворность, изворотливость и т. п.? Есть успешно развивающиеся лжерелигии сегодня в мире, которые вышли из христианского лона (свидетели Иеговы, мормоны). Казалось бы, люди, попавшие в обольщение, должны терпеть поражение, но сегодня они успешны.
Но время расставит все по своим местам: «и концом радости бывает печаль», даже если она придет в вечности. Нужно рассматривать успех через призму вечности. Насколько пути, которыми идет или которые собирается избрать пастор, чтобы вести церковь, являются путями Божьими, а не путями человеческими?
Когда служитель достигает успеха плотскими путями, его ожидает печаль в конце. Правильная мотивация в служении служителя Божьего играет очень важную роль в том, как Бог оценит это служение, какой плод он принесет – пребывающий или сгорающий во время огненного испытания, и наконец какую награду он получит.
Достижение результатов не Божьими путями и с неправильной мотивацией приведет к тому, что во время огненного испытания плод может быть уничтожен и служитель потерпит урон.
Бог же желает, чтобы мы приносили много плода, а также, чтобы этот плод пребывал, оставался после испытаний огнем. Тогда этот успех можно назвать настоящим «успехом». Поэтому будем же обращать наше внимание не только на количественные результаты, но и на методы достижения этих результатов, а также на нашу мотивацию, чтобы наш успех был пребывающим и вознаграждён Христом в полноте.

Источник: Олейник О. Успех любой ценой: оправдывает ли цель средства? // Свет Истины. – 2016. - №5 (24).
Tags: служение, средство, успех, цель
Subscribe

Posts from This Journal “средство” Tag

  • ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ

    1Кор.14:1 « Достигайте любви…» Это краткое повеление дает нам много пищи для ума и сердца. Можно даже сказать, что данные слова…

  • СТРАТЕГИЯ и ТАКТИКА

    Прежде чем мы серьезно поговорим о сегодняшней теме, предлагаю небольшое «лирическое» отступление (или вступление кому как нравится).…

  • О ЦЕЛЯХ и СРЕДСТВАХ

    Сегодня предлагаю поразмышлять над целями и средствами в нашей жизни. Очень важно, какие цели ставит перед собой человек; не менее важно, какими…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment