a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СЛОВА СИИ БЫЛИ ДЛЯ НИХ СОКРОВЕННЫ

Луки 18:34Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного

Иисус уже в третий раз в Евангелии от Луки говорит своим ученикам, что Он умрёт (Луки 9:22; 9:44). В Луки 18:31-33 Иисус выразил это просто и ясно:
“Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет” (Луки 18:31-33).

Куда ещё яснее? Однако, “Они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного” (Луки 18:34). В Марка 9:32 говорится: “Они не разумели сих слов”.

Евангелие Христа кратко и ясно изложено Апостолом Павлом:
“Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию” (I Коринфянам 15:3-4).
Тем не менее, на тот момент двенадцать учеников не понимали и не верили Евангелию Христа.
“Они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного” (Луки 18:34).

В этом отрывке содержатся три слова, которые говорят нам об их неверии Евангелию.

I. Первое, они не понимали Евангелия.

“Они ничего из этого не поняли”. Греческое слово, переведенное как “поняли” означает “понимать разумом” (Стронг). Несмотря на то, что Христос выражался просто и буквально, ученики были не в состоянии усвоить значение сказанного Им. Ученики не понимали, что Христа “предадут… язычникам”. Они не понимали, что “поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его”. Они не понимали, что Его будут “бить”, сечь Его спину [рассекая] до костей. Они не понимали, что Его “убьют” на кресте. Они не понимали, что Он “в третий день” воскреснет из мёртвых. Как нам сказано об этом в Евангелии от Марка:
“Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись” (Марка 9:31-32).

Уильям Макдональд объясняет их незнание с человеческой точки зрения:
Их умы были столь наполнены мыслями о [политическом] избавителе, который освободит их от римского ига и немедленно установит царство, что они отказывались [верить во] что-либо другое (William MacDonald, Believer’s Bible Commentary, Thomas Nelson Publishers, 1989 edition, стр. 1440; примечание к Луки 18:34).

28 января 2006 года Ицхак Кадури, один из главных раввинов в Израиле, умер, оставив посмертную записку, которую после его смерти должны были вскрыть. Раввины средневековья полагали, что есть два Мессии – Мессия бен Иосиф, который должен был прийти, чтобы пострадать за их грех, как и Иосиф пострадал за грехи своих братьев и вывел их из Египта, и Мессия бен Давид, который, подобно царю Давиду, должен был прийти, чтобы одолеть их врагов и, став Царем, править над ними. Однако когда после смерти раввина Кадури вскрыли его записку, обнаружилось, что в записке сказано, что он верил только в одного Мессию. Там было сказано, что первая буква еврейского предложения о Мессии раскрыла Его имя – Иешуа. В английском языке (в переводе на русский – прим. пер.) это имя: Иисус! Религиозные ученые Израиля забеспокоились. Страждущий Мессия и царствующий Мессия – это одно лицо! “Два Мессии” – это не два Мессии, а первое и второе пришествие Христа!

Ученики ожидали прихода Мессии бен Давида, а не Мессии бен Иосифа!
Они предвзято относились к вере в страдающего Мессию (Мессия Бен Иосиф), потому что большая часть еврейского народа тех дней ожидала Мессию, который освободил бы их от римского ига (Мессия бен Давид). Они не понимали, что эти два Мессии – одна личность…

II. Второе, Евангелие было для них сокровенно.

“Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны...” (Луки 18:34).

Слово “сокровенны” является переводом греческого слова, означающего: “скрыты, спрятаны” (Стронг). Это в точности то же самое греческое слово, которое мы обнаруживаем в Иоанна 8:59, где сказано: “Иисус скрылся”. Так и в нашем отрывке: “слова сии были для них сокровенны”. Есть доля сверхъестественного в моменте, когда Иисус скрылся, когда они взяли каменья, чтобы бросить на Него в храме (Иоанна 8:59). Также и в нашем тексте присутствует доля сверхъестественного: “слова сии были для них сокровенны”.

Сатана ослепляет вас. В Библии говорится: “Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего [сатана] ослепил умы” (II Коринфянам 4:3-4). Вот почему вместо того, чтобы довериться Иисусу, вы продолжаете ожидать прихода чувства!

Теперь мы видим, что на тот момент ученики не были великими святыми. Они были всего лишь людьми. Они были такими же людьми, как и мы, такими же, как и все остальные – потомками Адама. Таким образом, они были такими же “мертвыми в преступлениях и грехах” каким на протяжении семи лет в церкви был и я, до того момента, как стал спасённым. Как потомки Адама, они имели плотские помышления бывшие “враждой против Бога” (Римлянам 8:7). Как потомки Адама, они были природными (синодальный перевод: “душевными”) людьми, а “душевный человек не принимает того, что от Духа Божия” (I Коринфянам 2:14). Как для потомков Адама, “слово о кресте для [них было] юродством” (I Коринфянам 1:18). Так же истинно, как Христос сказал Никодиму: “Должно вам родиться свыше” (Иоанна 3:7), так и ученикам “должно …[было] родиться свыше”. Они не смогли бы стать рождёнными свыше путём оставления своих занятий и следования за Христом. Это было бы спасение по делам! Это уже будет истолкование римо-католиков! Но Библия учит спасению по благодати, и потому они не смогли бы стать спасенными путем следования за Христом!

“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Ефесянам 2:8-9).

Иуда был в числе двенадцати учеников. Был ли он рождён свыше? Христос сказал, что он “погиб” и назвал его “сыном погибели” (Иоанна 17:12). Был ли рождён свыше Фома? После воскресения Фома твёрдо заявил: “не поверю” (Иоанна 20:25). Я знаю, что Пётр получил некое озарение от Бога (Матфея 16:17), но спустя всего лишь несколько минут он укорил Иисуса за то, что Он сказал им, что Ему надлежит “быть убиту, и в третий день воскреснуть” (Матфея 16:21-22), и Иисус “сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое” (Матфея 16:23). Петр, несомненно, отверг Евангелие, и сатана подтолкнул его отвергнуть распятие и воскресение Христа. И вы сегодня такие же как Петр. Вы ищете Мессию бен Давида (чтобы Он дал вам почувствовать себя лучше, дал вам хорошую жизнь, дал вам что-то материальное), а не Мессию бен Иосифа (чтобы Он заплатил цену за ваш грех на Кресте).

“Они ничего из этого не поняли; слова сии [о Евангелии] были для них сокровенны...” (Луки 18:34).

Апостол Павел говорит:
“Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века [сатана] сего ослепил умы...” (II Коринфянам 4:3-4).
Сатана ослепляет вас, и потому вы ищете чего-то материального, а не прощения своего греха.

Да, здесь присутствовало “сверхъестественное” ослепление, ослепление учеников сатаной, а также ослепление по отношению к Евангелию, исходившее от их плотской, адамовой природы. Иисус сказал: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матфея 18:3). Кому Он сказал это? Он сказал это “ученикам” (Матфея 18:1). Внимательно послушайте Матфея 18:1-3:
“В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матфея 18:1-3).

Ученики желали знать, кто из них будет наибольшим в Царстве Небесном (Матфея 18:1). Иисус сказал ученикам: “Если не обратитесь… не войдете в Царство Небесное” (Матфея 18:3).

“Они ничего из этого не поняли; слова сии [о Евангелии] были для них сокровенны...” (Луки 18:34).

III. Третье, они не знали Евангелия на опыте.

В конце нашего отрывка говорится: “и они не разумели сказанного” (Луки 18:34). Греческое слово, переведенное как “разумели” означает “осознавать, иметь уверенность в чём-то, сознавать по опыту” (George Ricker Berry, A Greek-English Lexicon of New Testament Synonyms, кодировка по Стронгу, номер 1097). То же самое слово использовано в Филиппийцам 3:10: “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его...” Ученики не знали Евангелия на опыте. Они слышали слова, но ещё не испытали реальности Евангелия. Они искали награды в Царстве, а не прощения своего греха. Теперь послушайте весь отрывок. Это Луки 18:31-34.
“Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного” (Луки 18:31-34).
Видите теперь? “Они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели [на практике] сказанного”.

Послушайте свидетельство Ч. Х. Сперджена. Он воспитывался в семье пастора проповедующего Евангелие – его собственного отца. Лето он проводил в доме своего дедушки, который также был проповедником Евангелия. Всю свою жизнь, каждое воскресенье он слышал проповедь Евангелия. И, тем не менее, он был настолько же необращённым, насколько были ученики до воскресения. Сперджен говорит:
С ранних лет я слышал план спасения через жертву Иисуса, но в глубине души я знал об этом не более чем, если бы я родился [в языческой стране]. Это пришло ко мне как новое откровение, [оно было для меня] настолько свежим, как если бы я никогда не читал Писаний... [тогда] я понял и увидел верою, что Тот, кто есть Сын Божий, стал человеком, и в Своей собственной благословенной личности понёс мой грех в Своём собственном теле на древо [на Крест]... Вы когда-нибудь видели это? (C. H. Spurgeon, How Can a Just God Justify Guilty Man?, Chapel Library, Pensacola, Florida).

Сперджен знал о Христе все. Он слышал план спасения. Но он “ничего из этого не понял; слова сии [Евангелия] были для [него] сокровенны, и [на практике он] не разумел сказанного”. Евангелие пришло к нему неожиданно, с такой силой, что он сказал: “Это пришло ко мне как новое откровение, [оно было для меня] настолько свежим, как если бы я никогда не читал Писаний”. В чем же была суть этого нового откровения? В том, что Христос прощает грех! И он проповедовал спасение от греха всю свою оставшуюся жизнь.

Вот истинное обращение – когда ваша душа вынуждена почувствовать тяжесть вашего греха – и вы будете привлечены к воскресшему Христу. Кто-то сказал мне: “В каком месте Библия учит, что ученики были обращены через встречу с воскресшим Христом?” Ответ прост – в конце каждого из четырёх Евангелий – в Матфея 28; в Марка 16; в Луки 24 (здесь, в стихах 36-45 это особенно ясно); и в Иоанна 20:19-22. Д-р Дж. Вернон Макги, наиболее известный учитель Библии Америки, сказал об Иоанна 20:22: “Лично я считаю, что в тот момент, когда наш Господь дунул на них и сказал: ‘Примите Духа Святого’, эти люди возродились [родились свыше]. До этого они еще не были [рождены свыше]”. Они родились свыше только после того, как они перестали искать материальную выгоду, только после того, как они оставили Христа и осознали, что они грешники. Вы не станете спасенным до тех пор, пока ваш грех не начнет вас тревожить. Только тогда вы станете спасенным Иисусом (J. Vernon McGee, Th.D., Thru the Bible, Thomas Nelson Publishers, том IV, с. 498; примечание к Иоанна 20:21).

И вот, наша молитва о том, чтобы Дух Святой обличил вас во грехе, и чтобы Дух Божий открыл ваше сердце и привлёк вас к Иисусу Христу, воскресшему Сыну Божьему, чтобы очистить от греха драгоценной Кровью Христа.

Одна молодая женщина в нашей церкви сказала: “Я была эгоистичной, полной зависти, сердилась на других. Я больше уже не могла справляться с тем, что я чувствовала. По своей греховной природе я отвергала Иисуса. Мое обращение было ложным, потому что я доверилась собственным мыслям, а не самому Иисусу. [Она была такой же как те необращенные ученики, которые сначала искали материального, а затем, наконец, осознавали важность страданий Христа для их спасения от греха]. Я хотела спасти себя сама. Но, чем больше я пыталась спасти себя сама, тем больше я чувствовала себя погибающей. И тогда ко мне пришло понимание, что Иисус прошел через адскую пытку на Кресте для меня. Как я могла отвергнуть Его любовь ко мне? Теперь у меня есть Иисус, который любит меня больше, чем кто бы то ни было... Отныне, всю мою оставшуюся жизнь, я буду доверять Ему”.

Аминь!

д-р Р. Л. Хаймерс-мл.
by Dr. R. L. Hymers, Jr.

Проповедь, прочитанная в Баптистской Скинии Лос-Анджелеса
вечером дня Господня, 11 марта 2018г.
A sermon preached at the Baptist Tabernacle of Los Angeles
Lord’s Day Evening, March 11, 2018

https://www.rlhymersjr.com/Online_Sermons_Russian/2018/031118PM_ThisSayingWasHidFromThem.html
Tags: Евангелие, Слово, Христос, благовестие, вера, мессия, слепота
Subscribe

Posts from This Journal “Слово” Tag

  • НАГРАДА за ВНИМАНИЕ

    Псалом 118:17-24 « Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое. 18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. 19…

  • АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО

    В наше время этим миром все чаще отвергается авторитет Священного Писания. И самое страшное, что наибольший ущерб Библии наносит современная…

  • ЧЕТЫРЕ ВЕРНЫХ СЛОВА

    Откуда взялось такое название? Дело в том, что в Библии четыре раза встречается выражение «верное слово». В Писании говорится о чем-то, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment