a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

СЕМЬ МЫСЛЕЙ о ТРОИЦЕ

Поэтому дело представляется следующим образом: Бог, Отец, не происшедший, невидимый, Творец всего, над Которым нет иного Бога и после (ниже) Которого нет иного Бога; и так как Бог - разумное существо, то поэтому Он - Словом создал происшедшее; и так как Бог - Дух, то Он Духом украсил все, как и говорит пророк: "Словом Господним небеса утверждены и Его Духом вся сила их" (Пс. 32, 6). Поелику же слово утверждает, т. е. есть произведение тела и дает сущность эманации, а дух упорядочивает и образовывает различия сил, то по всей справедливости Слово названо Сыном, а Дух - Премудростию Бога. Прилично (к данному случаю) говорит также Павел, Его апостол: "Один Бог Отец, Который над всеми и со всеми и во всех нас (Еф. IV, 6). Ибо над всеми - Отец, а со всеми - Слово, так как чрез Него все произошло от Отца, во всех же нас - Дух, Который взывает: "Авва Отче" (Гал. IV, 6), и приготовляет человека к богоподобию. Дух показывает Слово, и потому пророки возвещали Сына Божия; но Слово дает образ Духу, и поэтому Оно Само - вдохновитель пророков и приводит человека ко Отцу…
Ириней Лионский

У нас один Бог, потому что Божество одно. И к единому возводятся сущие от Бога, хотя и веруется в Трех; потому как Один не больше, так и Другой не меньше есть Бог. И один не прежде, и другой не после: Они и хотением не отделяются, и по силе не делятся; и все то не имеет места, что только бывает в вещах делимых. Напротив того, если выразиться короче, Божество в разделенных неделимо… Каждое из них по тождеству сущности и силы, имеет такое же единство с Соединенным, как и с Самим Собою. Таково понятие сего единства, сколько мы постигаем оное.  И если понятие сие твердо, то благодарение Богу за умозрение.
Григорий Богослов

В святой пресущественной, и всего высшей, и непостижимой Троице общность и единство усматривается на самом деле (а не в размышлении), - по причине совечности лиц и тождества их сущности, действия и воли, по причине единодушия мысли и тождества власти и силы, - я не сказал подобия, но тождества… Ибо одна сущность, одна благость, одна сила, одно хотение, одна власть; одно и то же, не три, подобные одно другому, но одно и то же движение трех ипостасей… Ибо каждая из них едина с другими не менее, чем с самою собой.
Иоанн Дамаскин

Тайна Божественной Троичности противоположна пониманию Бога как господина и властителя, как самодержавного монарха. В Боге есть не только единство, но и идеальное множество… Троичность есть модусы откровения единого Божества и эпохи откровения… Есть божественная Тайна, невыразимая, по ту сторону Творца и творения, и есть Тайна Троичности, обращенная к миру. Бог, открывающийся миру и человеку, не есть Абсолютное: Абсолютное не может иметь отношение к чему-либо, Абсолютное есть невыразимая тайна. Божество есть невыразимая тайна… Но Бог есть Тайна, себя приоткрывающая.
Н.А. Бердяев

Основанием учения о единстве ап. Павел называет семь взаимосвязанных факторов: одно тело, один дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (Еф.4:4-6). Эти семь факторов подразделяются на три группы: первая группа - одно тело, один дух одна надежда; вторая группа - один Господь, одна вера, одно крещение; третья группа - один Бог. Как мы видим, созидание данного текста вытекает из мыслей о Триедином Боге. В каждой группе первое место принадлежит одной из личностей Триединого Бога; Духу и Господу (то есть Христу) добавляют сопутствующие факторы: тело и надежда, вера и крещение. Отец же стоит Один в Своем вечном величии. По мнению многих толкователей Библии, приведенный стих является песней первых христиан, которую создал сам ап. Павел.
О.А. Тярк

Пресвятая Троица - истинный Бог наш - положил на всем творении печать троичного совершенства: добра, красоты и истины. Мораль, эстетика и боговедение - вот три области действия талантливого человека. Мир должен быть добрее, красивее и ближе к Творцу.
Андрей Ткачев

Троичность Бога означает, в частности, что Бог может быть сосудом любви и притом сосудом неисчерпаемым. Любовь и жизнь могут существовать в Боге независимо ни от чего. Может быть, поэтому Бог – Творец, созидающий мир не потому, что это Ему зачем-то надо, не руководствуясь желаниями и потребностями, а от полноты своего бытия. Ведь на самом деле Бог вполне самодостаточен, Он ни в чем не нуждается: полнота любви и жизни есть в Нем Самом. И это – жизнь, отданная Другому. Отец отдает Свою жизнь Сыну, Сын отдает Отцу, и это происходит в Духе Святом.
Антоний Лакирев
Tags: Бог, Троица, семь мыслей
Subscribe

Posts from This Journal “Троица” Tag

  • ДУХ - УТЕШИТЕЛЬ

    Ин.14:15-17 « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17…

  • О СОШЕСТВИИ ДУХА СВЯТОГО

    Итак, против тех, которые решаются учить противно изреченному Духом, довольно сказано; но вашей любви необходимо сказать, почему Господь не тотчас…

  • БОГ В ДУШЕ или БОГ В ЦЕРКВИ ?

    Присутствие Божье на нашей земле открывается двояко: через отдельных людей и через Церковь Иисуса Христа. Бог Свое слово обращает к сердцам Своих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment