a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ВОСЬМОЕ ЗНАМЕНИЕ

В эти пасхальные дни, когда мы вспоминаем удивительное и непостижимое событие воскресения Христова, наши сердца особым образом открыты для чего-то таинственного и чудесного. Наверное, нет такого человека на земле, который не хотел бы пережить в своей жизни какое-нибудь чудо. Каждый человек имеет определенные желания и мечты. Некоторые из них могут быть осуществлены силами человека, но часто в жизни возникают такие ситуации, когда требуется сверхчеловеческое вмешательство. И тогда мы с особой силой жаждем чуда в нашей жизни.
Сегодня мы обратим внимание на чудеса, которые описаны в Евангелии от Иоанна. Иногда мы читаем Евангелия просто как рассказы учеников Христа о его земной жизни. Возможно, кто-то думает, что евангелисты записали в своих повествованиях все то, что им удалось вспомнить, пытаясь, насколько это возможно, сохранить хронологию событий. Задумываемся ли мы о том, что в подборе и расположении фактов о жизни Христа у каждого автора был определенный замысел? Почему каждый из евангелистов упомянул одни события и пропустил другие? Попытаемся ответить на этот вопрос на примере описания чудес Иисуса в Евангелии от Иоанна.
Ин.2:1-11 «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его»
Мы видим, что первое чудо, которое совершил Иисус, было превращение воды в вино. Иисус, видя конкретную нужду людей, восполняет ее, демонстрируя свою власть над материей. И в 11-м стихе сказано: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою». Теперь обратимся к концу 4-й главы.
Ин.4:46-54 «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею»
Итак, возвратившись в Кану Галилейскую, Иисус исцеляет сына царедворца, который находился при смерти. Мы не знаем, что за болезнь была у сына, описан только один симптом – горячка (ст.52). Иисус демонстрирует, что ему подвластно здоровье человека, Он способен исцелить от любой болезни. И еще один важный момент мы находим в конце этой истории: «Это второе чудо сотворил Иисус».
Мы видим, что Иоанн почему-то начинает считать чудеса Иисуса. Он говорит: «вот первое чудо», затем – «вот второе чудо», и на этом заканчивает счет. Наверное, он дает нам подсказку – «я досчитал до двух, а дальше вы продолжайте сами». Давайте воспользуемся этой подсказкой Иоанна и продолжим считать чудеса Иисуса, которые любимый ученик Христа решил упомянуть в своем Евангелии.
Третье чудо мы находим в 5-й главе.
Ин.5:1 «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим»
Представьте себе эту картинку. В этом стихе указаны два важных момента – 1) Иисус пришел в Иерусалим; 2) Он пришел во время праздника. Куда бы вы пошли, если бы оказались в праздник в Иерусалиме? Наверняка, в храм. Но где мы находим Иисуса? Мы видим Его возле купальни, среди больных, слепых, хромых, иссохших, которые нуждаются в помощи. Они в этот праздничный день находятся не в храме, они жаждут исцеления. Их привела в это место вера.
Интересный момент: одних вера ведет в храм, других – туда, где они желают получить исцеление. Как-то так получилось в то время, что это – два совершенно разных места. Те больные верили, что если Ангел возмутит воду в купальне, и они успеют войти в воду первыми, то исцелятся.
Еще один любопытный момент. Есть вера, которая объединяет, а есть вера, которая разделяет. Там, у бассейна, собрались люди, которые видели в окружающих своих конкурентов. Каждый старался быстрее других опуститься в купальню, там никому в голову не пришло бы кому-то подать руку или пропустить вперед. Каждый был сосредоточен на том, чтобы успеть первым войти в воду. И мы видим, что Иисус снисходит к слабости человеческой. Он идет туда, куда этих несовершенных людей привела их несовершенная вера.
И здесь произошла встреча Христа с одним парализованным человеком.
Ин.5:6-9 «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний»
В этом чуде важным является не только сам факт исцеления расслабленного, но также время и место, когда это произошло. Мы уже прочитали выше, что был праздник и дело было в Иерусалиме, и вот евангелист добавляет новый штрих: «Было же это в день субботний». Вроде бы, третье чудо похоже на второе – и там Иисус исцеляет, и здесь. Однако у этих чудес – разный масштаб, разный резонанс. Одно дело – исцелить кого-то в будний день где-то на периферии, и совсем другое – в Иерусалиме, в праздник, когда собрались огромные толпы людей, да еще и в субботу. В этой ситуации Иисус не просто бросает вызов иудеям, исцеляя в субботу, в день, когда запрещалось что-либо делать. Он выглядел бы просто бунтарем, еретиком, попирающим Закон, если бы не чудо, которое Он совершил. Это чудо закрывало рот многим недоброжелателям Христа. Этим чудом Иисус показывает всем, что Он есть господин субботы, а значит – и господин всего Закона.
Четвертое и пятое чудо описаны в 6-й главе.
Ин.6:1-14 «После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, [в] [окрестности] Тивериады.
2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.
3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир»
Ин.6:16-21 «Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18 Дул сильный ветер, и море волновалось.
19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли»
Итак, четвертое и пятое чудеса – это умножение хлебов и хождение по воде. Казалось бы, это совершенно разные чудеса, но между ними есть определенная связь. Возможно, эти чудеса служили напоминанием выхода народа Божия из Египта. Они прошли через воды Красного моря и были 40 лет насыщаемы Богом в пустыне. И когда Иисус совершил эти чудеса? «Приближалась же Пасха, праздник Иудейский» (Ин.6:4). Это весьма символично. Третье чудо Иисус совершил, когда был праздник иудейский, и там не сказано, какой именно праздник. Здесь же речь идет о пасхе – об основном иудейском празднике.
Шестое чудо Иисус снова совершает в Иерусалиме. В Ин.8:1 сказано: «Иисус же пошел на гору Елеонскую», а в Ин.8:59 «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». Эти слова доказывают, что Иисус в то время был в Иерусалиме. И далее, в 9-й главе, говорится:
Ин.9:1-7 «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим»
Итак, Иисус, находясь в Иерусалиме, возвращает слепорожденному человеку зрение. И это чудо не только показывает полную власть Иисуса над телом человека, ведь глаз – один из самых сложных органов. Известно, что даже Дарвин, автор теории эволюции, не мог ответить на вопрос: «как в процессе эволюции образовался глаз». Это чудо имеет еще и важное духовное значение. Мы видели, что в 8-й главе иудеи хотели побить Иисуса камнями, в них не вмещалось то, что Он проповедовал. Немного ниже Иоанн пишет:
Ин.12:37-40 «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их»
Итак, своим исцелением слепого человека Иисус указывает иудеям на их глубокую духовную проблему: они слепы и нуждаются в исцелении так же, как этот слепой от рождения человек. И перед ними – Тот, Кто может избавить их от духовной слепоты. Иисус направляет незрячего человека в купальню Силоам, что значит «посланный». Сам Иисус послан, чтобы сделать всех духовно слепых зрячими.
И, наконец, кульминация – седьмое чудо Христа. Иисус воскрешает умершего Лазаря.
Ин.11:41-45 «Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него»
Наверное, всем ясно, на что указывает это седьмое чудо.
Ин.20:1 «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба»
Последнее чудо, которое совершает Иисус перед своими страданиями, смертью и воскресением – воскресение Лазаря. Семь чудес, которые имеют определенную логику и символический смысл. Эти чудеса были не просто демонстрацией силы и власти Христа. Они были знамениями, которые указывали на важные духовные моменты. Возвращаясь назад, мы можем вспомнить некоторые эпизоды общения Иисуса с Иудеями.
Ин.2:18-21 «На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать?
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего»
Мы видим, что Иисус ясно дает понять, что Его смерть и воскресение – это знамения. В другом месте об этом сказано более четко:
Мф.12:38-40 «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи»
Книжники и фарисеи искали знамений, но не там искали. У Матфея есть другое, похожее место:
Мф.16:1 «И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба»
Т.е. они ждали знамения с неба, не догадываясь, что к ним уже пришел с неба тот, кто больше всяких знамений, для которого нет ничего невозможного. И рассмотренные нами семь чудес указывают на миссию Христа, на то, Кто Он есть и зачем пришел на нашу землю. Семь чудес, как символ полноты. Семь чудес, как семь дней творения. И восьмое чудо – воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Восьмое знамение, как первый день новой недели, первый день нового творения. Воскресение Иисуса знаменует собой новое творение, свободное от смерти. Древне прошло, теперь все новое.
Подводя итоги, мы можем с вами утверждать, что чудеса, которые упоминаются в Евангелии от Иоанна, не случайны. Их описание имеет свою логику и свой замысел. Вот как об этом говорит сам Иоанн:
Ин.20:30-31 «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его»
Итак, Иисус сотворил и многие другие чудеса, кроме тех, что упоминаются в Евангелиях. Но Иоанн, как и авторы других Евангелий, выбрал только некоторые чудеса, те, которые необходимы и достаточны для того, чтобы мы с вами уверовали, что Иисус и есть Мессия, Сын Божий, и чтобы эта истинная, спасительная вера ввела нас в жизнь вечную.
И сегодня Воскресение Христово является не только важным историческим фактом, но и важным знамением, которое указывает каждому живущему на земле на то, что Бог верен своим обещаниям, что Он в Иисусе Христе приготовил для каждого человека путь к спасению.
Tags: Евангелие, Христос, знамение, пасха, чудеса
Subscribe

Posts from This Journal “чудеса” Tag

  • ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНОГО КОМПЛЕКСА

    Религия является особой сферой жизни человека. Ее основным признаком, отличающим религиозное от не- или внерелигиозного, является наличие…

  • ГОРЯЩИЙ ЛЕД

    В значительном числе случаев яростные споры между отрицающими друг друга лагерями растут из одного корня и объективно сопряжены. Лед и…

  • ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧУДЕС в ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

    Ч итая первые главы Евангелия от Луки, мы видим людей, которые ходили с Иешуа и просто были Его учениками, но их жизнь всё ещё оставалась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment