Многие не могут этого понять. Они говорят: «Как это может называться любовью? Как Иисус может быть заинтересован в том, чтобы наполнить нас радостью, когда Он больше заинтересован в том, чтобы стяжать всю славу? Неужели тщеславие стало доблестью»? Это хороший вопрос, однако и на него найдется прекрасный библейский ответ.
Ответ заключается в осознании того, насколько велика настоящая любовь. Большинство из нас были воспитаны на идеях о том, что любовь к человеку доказывается тем, что его постоянно превозносят, лелеют и хвалят. Все наше представление о мире построено на этом предположении. Если я тебя люблю, значит, я буду делать из тебя нечто. Я помогу тебе хорошо думать о себе, и ты почувствуешь себя лучше, будто в превознесении себя заключается секрет радости.
Остерегайтесь подобных взглядов. Даже когда мы были еще неверующими, мы знали, что счастье не заключено в нас самих. Нашими самыми счастливыми моментами в жизни были не минуты самолюбования, но, напротив, времена, когда мы просто забывали о себе. Возможно, в эти мгновенья мы любовались красотой Большого Каньона или горой Килиманджаро, а может, наблюдали за восходом солнца где-нибудь в Сахаре; и вдруг на какое-то мгновение мы чувствовали в своем сердце такую радость, как будто мы стали свидетелями настоящего чуда! Именно для этого мы и были сотворены. Рай не похож на галерею с зеркалами. Это будет отображение величия. И величие это будет не нашим.
Если все это так, если Христос действительно является самой величественной фигурой во вселенной, тогда в чем же будет выражаться Его любовь к нам? Конечно же, Он не станет нас превозносить. Он знает, что это не удовлетворит нашей души. Мы были сотворены для чего-то намного большего. Если мы хотим стать самыми счастливыми людьми на земле, мы должны насладиться самой прославленной личностью вселенной, Самим Иисусом Христом! Это означает, что для того чтобы по-настоящему любить нас, Иисус должен был быть прославлен во всей полноте, и лишь затем, к нашему превеликому удовольствию, передать нам Свою славу. Вот почему Он молился в ночь перед Своей смертью: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоан. 17:24). Это была истинная любовь. «Я покажу им Мою славу». Когда Иисус умер, чтобы обрести всю славу, Он делал это также и для того, чтобы постоянно наполнять наше сердце радостью. Любовь – это труд. Какова бы ни была цена, любовь приводит людей к тому, кто принесет им самое большое удовлетворение, то есть к Иисусу Христу. Вот как любит Иисус.
Источник: Джон Пайпер. Страсти Христовы.