a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПЕЙОТИЗМ и ХРИСТИАНСТВО

Современные синкретические ритуалы североамериканских индейцев включают элементы практики шаманства и христианские верования, близкие к пятидесятничеству. Важное ритуальное значение имеет пейот — кактус, содержащий наркотическое вещество, которое, по свидетельствам употребляющих его индейцев, дает ощущение повышенной духовной силы.



Примером может служить пейотизм у индейцев лакота, который оформился в рамках церкви коренных американцев и проник в Пайн-Ридж в начале нынешнего столетия через посредство индейцев омаха и виннебаго, а также индейцев Оклахомы. В резервации сразу же возникло два крупных центра, связанных с местами курения пейота: Хаф-Мун (Полумесяц) и Крос-Файер (Перекрестный Огонь). Между центрами существовал ряд противоречий во взглядах на ритуалы, однако позднее течение, называемое Крос-Файер, поглощает многих участников церемоний в Хаф-Мун. Специфической чертой пейотизма в Пайн-Ридже становится использование некоторыми участниками церемоний трубки, что связывается с взаимопроникновением традиционных религиозных представлений лакота и пейотизма. В 1975 г. папа Павел VI благословил церковь коренных американцев резервации Пайн-Ридж. Такое отношение главы католической церкви к индейской религии обусловливается, в частности, тем, что в рамках пейотизма распространены чисто христианские представления о едином и всемогущем Боге, о конце света и втором пришествии Христа, и т. д. Основную роль в ритуалах пейотизма играет употребление пейота — небольшого морковообразного кактуса, произрастающего в долине Рио-Гранде в Мексике и обладающего рядом галюциногенных свойств. При этом сами индейцы не склонны рассматривать пейот как наркотик. По словам одного информатора, пейот открывает ему глаза на то, что есть добро и зло в мире, помогает глубже постичь идею Великого Духа. Кульминацией пейотистской церемонии является молитва Женщине Утренней воды, отождествляемой рядом исследователей с образом Матери-Земли. Из ее грудей выходит вода, дающая жизнь растениям, животным и человеку.
Институционально группы, употребляющие пейот в ритуальных целях, оформились в штате Оклахома в 1914 г. как церковь перворожденного Христа, ставшая в 1918 г. Аборигенной американской церковью. С 1945 г. она называется Аборигенная американская церковь Северной Америки (поскольку в нее вошли индейцы многих племен Канады) и включает около 250 тыс. приверженцев.
Доктрина этой церкви представляет Бога кaк Великого Духа, Христа как героя или как воинственный Дух, который заступается за человечество перед Богом. Святой дух представляется силой, концентрирующейся в пейоте и проявляющей особую симпатию к индейцам. Приверженцы данной религии признают символы креста и голубя, в таинстве причастия хлеб и вино заменяются цветком пейота. Верующие обязаны полностью избегать алкоголя.
В этическое учение индейской церкви вошли не все нормы христианства; даже некоторые из десяти заповедей корректируются здесь в соответствии с местными обычаями. Братская любовь осуществляется в первую очередь по отношению к тем, кто «следует путем пейота»; воздаяние за добрые дела в загробном мире воспринимается охотнее, чем наказание в будущей жизни за грехи.
Служения в церкви происходит по субботним вечерам при свете священного костра и включают пение, молитвы и пляски, а также ритуальное поедание цветков пейота. Служение заканчивается утром совместной трапезой.
Многие индейские племена (особенно навахо) осуждают Аборигенную церковь за ее отход от традиционного индейского культа к христианству. Что же касается отношения к этой церкви государственных органов, то в 1918 г. в штате Аризона был принят закон, запрещающий употребление пейота, который к 1937 г. ввели еще 13 штатов. В 1961 г. суд Аризоны признал, что пейот не является наркотиком, в 1964 г. это признал и суд штата Калифорния, а с 1972 г. индейские племена Аризоны добились свободного отправления своих обрядов. Индейцы часто указывают, что религия является для них средством спасения от угнетающего их мира и социальной несправедливости.
Аборигенная американская церковь Северной Америки иногда допускает белых к своим богослужениям, но все же считает их неполноценными участниками, на которых не может снисходить высшая сила. Религия является предметом их национального самосознания и способствуют этнической интеграции.

Источник: Пейотизм у североамериканских индейцев
Tags: деноминации, ересь, религия, христианство, христианство в Америке
Subscribe

Posts from This Journal “христианство в Америке” Tag

  • ИСПОВЕДЬ НАРКОТОРГОВЦА

    Я не тот человек, который мог поверить в Иисуса. Я вырос, ходя в гости к бабушке и дедушке и видя фотографии множества родственников, погибших от…

  • БРАК или СОЖИТЕЛЬСТВО ?

    Я пастор в Нью-Йорке. Мне приходится сталкиваться с «вопросами культуры» и помогать решать проблемы жителей большого города еженедельно…

  • ДРУГ и МИССИОНЕР АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

    Давиду Цайсбергеру было всего пять лет, когда его родители бежали из Богемии, где они были гонимы за веру. Они примкнули к группе христиан, которые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment