a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.
Римлянам 5:1.
Этот стих говорит нам о том, что без веры мир с Богом недоступен никому. Никто не может просто так взять – и оправдаться. Но любой теперь может оправдаться верой. Не без веры. Что же это значит?
Верное толкование Слова Божьего невозможно без понимания хотя бы простейших азов грамматики. Эти азы, к счастью, знакомы многим людям, но, к сожалению, не всем. Например, филолог (знаток грамматики) никогда не скажет “у меня было день рождения”, потому что день – это он, а не оно. Правильно говорить “был день рождения”. Или не скажет “я извиняюсь”, потому что извинения люди просят у другого человека, а не у себя. Вы, конечно, не можете извиниться сами, если обидели кого-то, но люди, которых вы обидели, вас могут извинить, то есть простить, если захотят. Согласитесь, что грамматика, все-таки, важна, если вы хотите взаимного понимания.
Вот почему прощение правильно просить (“простите меня, пожалуйста, если можете”), а не требовать: (“простите меня”). Прощение невозможно получить по требованию. Впрочем, нередко нас спасает интонация, с которой мы говорим подобные фразы. Можно произнести слово “извиняюсь” кротко и искренне. Хоть грамматика в таком случае и пострадает, но отношения восстановятся.
В некоторых языках именно интонация кардинально меняет значение определенных слов. Грамматика, как видите, неразрывно связана с логикой, а логика – с философией. Невозможно правильно думать - и при этом все время неправильно говорить. Меняя мышление, мы неизбежно меняем свою речь. Корней Чуковский сказал, что “воспитание речи есть всегда воспитание мысли”. Библия много говорит нам о важности правильной речи.
Что же мы подразумеваем, когда говорим человеку упрек “не оправдывайся”? Хотим признания его вины? Раскаяния, без которого прежние отношения не могут быть восстановлены? Очевидно, мы имеем в виду, произнося такой сильный упрек, что самооправдание смешно, наивно и бесполезно. Истинное оправдание – это то, что всегда связано с двумя личностями, а не с одной.
Если я согрешил перед Богом (а я таки согрешил), то я не могу оправдаться сам. Дело в том, что грех – это всегда грех пред Богом. И если нет Бога, то нет и греха. Оправдываться также не нужно, если в мире нет абсолютной правды. Это знают все атеисты. Они так верят. Они не могут оправдаться и не хотят.
Оправдание – это восстановление правды. Правда все же существует, причем, в виде Личности, в виде Бога. Правда состоит в том, что Бог и грех никак несовместимы: если я хочу быть в мире с Богом, а не с грехом, мне нужно оправдание, прощение и т.д. Если я виновен, то виновен, прежде всего, пред Ним, а не перед собой, или перед вами. В отношении греха большую путаницу создает понятие “любовь”. Многие считают, что любовь не может быть грехом. Но она очень даже может. Например, любовь к деньгам – это грех. Бог есть любовь, но любовь – это не Бог.
Итак, я никак не могу оправдаться самостоятельно: ни теологически, ни грамматически, ни психологически, вообще никак. Мне отчаянно нужен Тот, пред Кем я согрешил. Если Он не оправдает меня, я погибну! Я никак не могу оправдаться сам – и вы не можете меня оправдать. Оправдаться можно только, если Судья признает факт невиновности, либо, как нам известно из Библии, пока другой не возьмет на себя наш грех. Принять такое оправдание можно только верою, признавая щедрую доброту Бога, и признавая свою несостоятельность. Иисус Христос устранил вражду между мной и Богом – я верю в это.
Я больше не виновен, я имею мир с Богом – и могу нести его вам и всем остальным, кого только встречу. Я знаю, что у меня никогда не было и никогда не будет иного способа оправдаться, кроме как веруя в Его заместительную жертву. Примите и вы эту великую истину, примите сердцем, а не только разумом. Это не просто Благая Весть, это самая благая весть! Оправдайтесь верою в смерть и воскресение Христа – и храните приобретенный мир при помощи этой же самой веры. Неважно, сколько лет вы в церкви и чем занимаетесь – мир с Богом приобретается верою, а не делами. Поверьте – и добрые дела последуют. Пусть лошадь стоит впереди телеги. Вы никогда и никак не сможете приобрести оправдание делами, потому что никогда не сделаете больше, того, что сделал Иисус на кресте.
Бог не должен был оправдывать нас посредством подвига Христа, но Он все же сделал это! Он вообще никому ничего не должен, и мы никогда не сможем сделать Бога своим должником. Он оправдал нас из любви, по милости, а не из чувства долга. Какая благодать! Оправдайтесь верою! Не оправдывайтесь просто, не оправдывайтесь сами. Но оправдайтесь верою – и получите мир с Богом. Поверьте, Он уже давно оправдал вас и меня. Может ли быть что-то лучше этого?

Источник: Ладык Андрей. Больше не оправдывайтесь! // Свет Истины. – 2012. - №4 (4). – С.2.
Tags: Христос, вера, оправдание, примирение, прощение
Subscribe

Posts from This Journal “вера” Tag

  • КАК НАМ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ?

    Что делать, если у верующих вера разная? Что делать, если постоянно сталкиваешься с глупым или расчётливым оправданием зла? И не где-то в…

  • КЛАЙВ СТЕЙПЛЗ ЛЬЮИС

    Дать определение деятельности Клайва Стейплза Льюиса практически невозможно. Он был не просто писателем, теологом или академиком. Он искренне любил…

  • ЙОГА ВМЕСТО БОГА?

    Судя по поступающим из Ирана данным, все больше людей в стране отходят от ислама. Некоторые сохраняют веру в высшие силы, но отказываются от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments