a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ в США

В CША оказание профилактической и психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам осуществляется в условиях исправительно-воспитательных учреждений.
В Молодежном центре им. Роберта Кеннеди (исправительно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних по типу загородного лагеря) в Западной Вирджинии исправительная работа с несовершеннолетними ведется методом классификации, предложенным Лоуэллом Парсонсом и Гербертом Куэем в 1971 г. Путем классификации пытаются распределить всю массу заключенных на несколько поддающихся наблюдению групп со сходными предписаниями к исполнению наказания, чтобы обеспечить каждому правонарушителю то воздействие (обращение), в котором он индивидуально нуждается. Под воздействием в данном случае понимают воспитательное воздействие на осужденного в условиях сохранения свободы (по соответствующей программе службы помощи условно осужденным) и воспитательное воздействие в условиях заключения. Воздействие преследует цель изменить личность осужденного.
По результатам диагностики, анкетирования и непосредственного наблюдения за несовершеннолетними в Центре проводится классификационный отбор и распределение их по четырем группам:
1. Недоступно-незрелые несовершеннолетние обычно молчаливы, пассивны, инертны, невнимательны, безответственны, очень чувствительны и зависимы в отношениях со взрослыми, боязливы со сверстниками. Воспитателей для воздействия на данный тип подростков отбирают по их способности обучать, терпеливых, умеющих успокаивать и поддерживать, их главной задачей воздействия на несовершеннолетних является создание надежной, уравновешенной социальной среды, где подросток чувствует себя комфортно, растет и развивается.
2. Невротико-конфликтные несовершеннолетние испытывают чувство собственной неполноценности, вины, часто впадают в депрессию. Несмотря на то, что этот тип подростков сожалеют о содеянном, они склонны к рецидивам. Воспитатели и терапевты для воздействия на таких несовершеннолетних должны быть восприимчивыми, чувствительными натурами, уметь оказать несовершеннолетнему психологическую помощь в преодолении им своих эмоциональных внутренних конфликтов, акцентируя внимание самого подростка на пределе своих целей и возможностей.
3. Личности, не заслуживающие доверия, но умеющие оказывать влияние на других людей, относятся к группе недостаточно социализированных агрессивных несовершеннолетних. Они легко возбудимы, агрессивны, часто являются зачинщиками беспорядков в исправительно-воспитательных учреждениях. Сотрудник, работающий с такой группой, должен быть волевым и стойким, обязан уметь контролировать любые ситуации. Цель воздействия на таких несовершеннолетних — научить их приспосабливаться к условиям, устанавливать добрые отношения с другими людьми, ответственно относиться к своим поступкам.
4. К последней группе несовершеннолетних правонарушителей относятся социализированные в делинквентных субкультурах подростки, вовлеченные в деятельность бандитских группировок со сложившейся субкультурой. Лица, работающие с несовершеннолетними данной группы, должны твердо придерживаться личного кодекса чести, чтобы завоевать их уважение. Главная задача воспитательного воздействия на них заключается в том, чтобы помочь подросткам переменить усвоенные в банде ценностные ориентации и представления о жизни и возможности удовлетворения своих потребностей социально приемлемыми способами.
В качестве основных методов для изменения поведения несовершеннолетних применяют индивидуальные и групповые консультации и беседы, сеансы интенсивной групповой и игровой терапии, психодрамы. При общении с агрессивными, недостаточно социализированными подростками индивидуальные беседы и консультации носят ограниченный характер, в отношениях же с незрелыми, социализированными в делинквентных субкультурах несовершеннолетними при проведении работы важное место занимают индивидуальные консультации, направленные на преодоление противоправного поведения. Каждый подросток, проживающий в Молодежном центре, обязательно участвует в планировании своего будущего, что очень важно для психологической переориентации несовершеннолетних правонарушителей.
В процессе их воспитания используются юридические наказания, которые, как известно, имеют своей целью предупреждение рецидивов, утверждение справедливости или служат примером для других несовершеннолетних, но наказание, по мнению организаторов Центра, всегда должно нести воспитательный и реабилитирующий характер.

Источник: Прокурова С.В. О некоторых аспектах зарубежного опыта оказания психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним правонарушителям с девиантным поведением // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2009. - №1. – С.105-110.
Tags: США, воспитание, дети, наказание, психология, ценности, юриспруденция
Subscribe

Posts from This Journal “юриспруденция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments