a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ

1Ин.1:1-4 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна»
Какое благословение для нас, дорогие друзья, что мы с вами имеем Священное Писание, записанное очевидцами тех событий, которые являются основанием нашей веры. Многие поколения христиан выросли, будучи рожденными от Слова Божьего и вскормленные этим Словом, духовно возросшие благодаря Слову, нашедшие в нем утешение и подкрепление. Как известно, вера – от слышания, а слышание – от Слова Божьего. Где бы мы были сегодня с вами, если бы не эта святая Книга?
В прочитанном отрывке Иоанн называет две причины, которые побудили его написать это послание: 1) чтобы мы имели общение с Апостолами Христовыми, и через них – с Богом; 2) чтобы радость наша была совершенна. И то, и другое мы получаем благодаря Священному Писанию. Но есть еще нечто в этом тексте, на что хотелось бы сегодня обратить внимание.
Первый стих.
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни»
В этих словах Иоанна есть определенная прогрессия – сначала – мы слышали, затем – видели, рассматривали (т.е. пристально вглядывались), осязали (совсем близко, на расстоянии вытянутой руки).
Можно сказать, что таков путь Богопознания. Вначале мы слышим о Боге, затем начинаем видеть Его, рассматривать и осязать. Конечно, речь идет не о том, что мы видим Бога своими глазами или осязаем Его как нечто материальное. Смысл в том, что Он для нас с каждым шагом, с каждой ступенью Богопознания становится все более и более реальным.
Прочитаем два стиха.
1Ин.1:5 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»
1Ин.3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…»
Если вдуматься, то прочитанные слова немного не логичны: о свете мы слышим, а любовь – видим. Наверное, должно быть наоборот. Но в этом заключена важная духовная истина. Вначале мы должны услышать что-то важное о Боге и принять это верой. Затем Бог просвещает наши очи, и в Его свете мы можем видеть любовь Божию. Она становится для нас реальной. Без этого человек не способен увидеть любовь Божию, он ее отвергает, он предъявляет претензии к Богу. Человек, которого не коснулась благодать Божия, чьи духовные очи не просвещены познанием истины, расскажет вам много интересного о том, что Бог на самом деле или жестокий, или слепой, или равнодушный. Непонимание того, что происходит в нашем мире и какова роль Бога во всем этом, заставляет многих людей сделать вполне логичный, по их мнению, вывод – Бога нет. Ведь если бы Бог существовал, все было бы по-другому. И пробиться сквозь эту «железную» логику очень сложно.
Итак, Иоанн говорит в 5-м стихе: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Постойте, разве в этом заключается благовестие, т.е. благая весть? Разве благая весть не в том, что Иисус умер за нас, и мы спасены Его кровью? Почему же тот факт, что Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы, Иоанн называет благой вестью для нас? Потому что этот момент – отправная точка нашей веры. Если мы подходим к Богу с предубеждением, если где-то в глубине души мы полагаем, что Бог «или жестокий, или слепой, или равнодушный», то нам трудно принять всерьез то, что от такого Бога исходит. Мы постоянно будем ждать от него какого-то подвоха, нас будут одолевать сомнения: действительно ли то, что происходит в нашей жизни, нам ко благу? Мы будем пытаться спрятаться от такого Бога или, по крайней мере, не пускать Его глубоко в наше сердце. Именно поэтому для нас важно понять, что Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы. Это – вопрос основания нашего доверия к Богу. Мы должны понять, что от Бога не может исходить ничего такого, что способно причинить нам зло. Мы должны уразуметь, что в Боге нет никакого коварства, никакого двойного дна, от Него никогда не нужно ожидать никакого подвоха. Его помыслы всегда чисты и святы. Его воля для нас всегда благая. Он желает нам счастья больше, чем мы сами себе его желаем.
В окружающем нас мире очень много тьмы. Нас окружают предательства, зависть, ложь, любостяжание… Ничего подобного в Боге нет. Если мы этого не осознаем, нам сложно двигаться в нашей вере дальше.
Рассказывают, что в г. Марселе однажды жил один богатый человек. Он составил огромное богатство путем неутомимого трудолюбия и самых строгих правил воздержания и добровольных лишений. Этого человека при его жизни считали скрягой, не любили и смеялись над ним. Когда же он умер, он оставил завещание, в котором было сказано: «Зная с детства, что бедное население Марселя страдает от недостатка воды, которая покупается за плату, я решил трудиться самым усердным образом, чтобы обеспечить для них это благо. И, я завещаю, чтобы все мое состояние было употреблено на постройку городского водопровода».
Удивительное великодушие, поразительная щедрость, изумительная забота! Но это – всего лишь человек! Насколько великодушнее, щедрее и заботливее Бог! Мы можем подозревать в чем-то Бога, не любить Его, не доверять Ему, но Он всегда, в любых обстоятельствах «есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»! Его сердце разрывается от боли, видя, в какой тьме живут люди! От сотворения мира Божье сердце кричит нам: «Почему вы не выбираете Меня? Сколько вы можете убивать себя, губить свою бессмертную душу?».
1Ин.3:1 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец…»
1Ин.3:16 «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…»
О, эта необъяснимая, поразительная всеобъемлющая Божья любовь! Доказательство этой любви в том, что «Он положил за нас душу Свою». Когда речь идет о нашем спасении, Он не остановится ни перед чем! И это действительно такая любовь, о которой мы можем не только слышать. Она видна всем, она явлена в жизни и смерти Сына Божия Иисуса Христа.
Какова связь всего сказанного с Богопознанием?
1Ин.4:7-8 «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. 8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»
Итак, если мы любим друг друга, то это указывает на то, что мы познали Бога. Если любви нет, то и речи быть не может о Богопознании.
Жили однажды со своим отцом два брата. Отец умер, и оставил завещание, в соответствии с которым братья разделили отцовскую землю пополам. Один сын был одинокий, а другой имел большую семью — жену и детей.
В одну ночь тот сын, который был одинокий, проснулся и стал размышлять: «Отец дал мне и брату по равной доле, но ведь у брата жена и дети. Ему бы надо было дать большую долю, ведь я один, мне нужно меньше». Решил он часть снопов перенести со своего поля на поле брата, чтобы тот не узнал. «А то он не примет эти снопы», — подумал он. И пошел он в поле.
В ту же ночь другому брату тоже почему-то не спалось. Он думал: мой брат живет в одиночестве, как бы обижен судьбой, а я имею жену, детей. Надо бы отцу дать ему долю побольше. И он решил перенести часть снопов со своего поля на поле брата. «Это надо сделать так, чтобы брат не узнал, — подумал он, — иначе брат не примет их». И вот в ту ночь, когда переносили снопы, братья встретились на полпути. Когда они поняли, что каждый желал помочь другому, они обнялись в горячей любви и от радости заплакали.
Это - пример настоящей братской любви. И эта любовь указывает, что братья познали Бога, и Бог находится у них в сердце. Как сказано в следующем стихе:
1Ин.4:12 «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас»
К этой связи между Богопознанием и любовью в нашем сердце мы можем прийти и другим путем.
1Ин. 2:3-5 «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в нем»
Итак, здесь мы находим второй индикатор Богопознания: на тот факт, что мы познали Бога, указывает то, что мы соблюдаем Его заповеди. Если же нет соблюдения заповедей, нет и Богопознания.
Однажды встретились два старых друга, и в разговоре один спросил другого: «Как к тебе относятся дети?» «Как к Богу». «Правда? Это как?». «Они меня почти не слушают, мои просьбы толком не выполняют, порой даже делают вид, что меня не существует. Но, если им что-то понадобится – тут же зовут».
Знакомая ситуация? Именно так многие относятся к Богу.
Посмотрим, что говорит по этому поводу пророк Осия.
Ос.4:1-2 «Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. 2 Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием»
Это было тогда, это наблюдается и сейчас. Люди нарушают заповеди Божии, не слушают, что Он говорит, живут так, как будто Бога нет, и при этом считают, что они знают Бога. А некоторые даже называют Бога своим небесным Отцом.
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». О каких же заповедях говорит в своём послании Иоанн?
1Ин.3:23 «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам»
Таким образом, мы снова пришли к этому важному моменту – любовь друг к другу – через требование соблюдения Божьих заповедей.
Кстати говоря, хотелось бы обратить внимание на еще один момент. Иоанн говорит: «А заповедь его та…» - и после этого фактически называет две заповеди: веровать в Иисуса Христа и любить друг друга. Так это две заповеди или одна?
Вспоминается другая ситуация, когда один законник спросил Иисуса о том, какая наибольшая заповедь в законе.
Мф.22:35-40 «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»
Почему Иисуса спросили об одной заповеди, а в ответ получили две? Наверное, потому, что их разорвать невозможно. Они имеют смысл только в связке одна с другой.
Подобным образом и в послании Иоанна: вначале говорится об одной заповеди, а затем называются две заповеди. Фактически эти заповеди неразделимы: вера в Иисуса Христа и любовь друг к другу неразделимы. Они соединены так, что составляют одну заповедь.
Итак, сегодня мы с вами увидели, как Иоанн в своем первом послании показывает нам важные этапы Богопознания. Мы слышим о Боге, затем начинаем видеть Его, рассматривать и осязать Его. Он становится для нас все ближе и реальней. Вначале мы должны понять и принять, что Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы. Так мы избавляемся от предубеждения по отношению к Богу. Затем мы начинаем видеть его любовь, и эта любовь изливается в наше сердце, мы начинаем любить друг друга. К этому результату нас может привести и другой путь – исполнение Его заповедей. Иоанн говорит: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди». А самые главные Его заповеди – это веровать в Иисуса Христа и любить друг друга.
Итак, с какой бы стороны мы ни подходили к Богопознанию, так или иначе мы приходим к взаимной любви. О Боге многое напоминает нам вокруг нас. Само устройство мира, его красота и целесообразность говорят нам о Боге. Устройство нашей души, наша совесть указывают нам на Бога. Но самым важным индикатором Божьего присутствия в нашей жизни является Его любовь, которая явлена в Иисусе Христе и которая наполняет наше сердце.
Будем просить Господа, чтобы Его любовь наполнила наши сердца, чтобы мы пребывали в этой любви во всякое время и на всяком месте, во все дни нашей жизни. И да прославится в этом Его имя. Аминь.
Tags: Бог, благовестие, богопознание, заповеди, любовь, познание, послушание, свет
Subscribe

Posts from This Journal “богопознание” Tag

  • УДИВИТЕЛЬНАЯ ВЕРА

    Лк.7:2-10 « У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин…

  • БЕЗУМНЫЙ БЕГ

    Я от Тебя скрывался бездну лет, Я глас Твой заглушал в душе беззвучной, Я говорил: "Тебя на свете нет", Я столько лет карабкался по…

  • Я НЕ ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ

    Во всем виноват Коперник. Пока в 1543 году за дело не взялся он, мы, жители Земли, наслаждались сознанием собственной центральности. Папаши,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments