a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

БОГ по ПОДОБИЮ ЧЕЛОВЕКА

Слово Божие открывает нам, что человек был создан по образу и подобию Божию. Но в то же время мы видим, что человек многократно в истории творил себе кумиров, изготавливал рукотворных богов либо жил на основе представлений о существовании множества богов где-то в небесных сферах, или на горе Олимп, и наделял их человеческими качествами. Например, в греческой мифологии боги ссорились, завидовали, мстили, делали друг другу различные козни и т.д. Другими словами, по своему характеру они ничем не отличались от людей. Отличала их только особая сила, власть над различными стихиями и т.п.
Христианство существенно отличается от подобных верований и иных политеистических религий, поскольку мы верим в единого Бога, Творца неба и земли, Который обладает абсолютной святостью и совершенством. Но и в христианстве остается опасность, образно говоря, «сотворения Бога по образу и подобию человека».
Одна группа проблем связана с нашими представлениями об особенностях памяти Бога. Мы с вами часто страдаем забывчивостью в своей повседневной жизни, и когда кто-то просит нас о чем-то, мы в суете можем об этом забыть. Похожим образом люди могут воспринимать и Бога. Вот как об этом сказано у Исаии.
Ис.40:26-27 «Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. 27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?»
Может быть, и вы полагаете, что Бог забыл о вас? Возможно, вы представляете себе этакий офис Бога, стол которого завален бумагами, а вдоль стен стоят шкафы с личными делами миллиардов людей: умерших, живых и тех, кому еще надлежит родиться? Вероятно, вы полагаете, что ваше личное дело где-то затерялось. Вы щлете ему свои прошения, а они оседают в каком-то бездонном хранилище, и вы теряете надежду когда-нибудь получить ответ на свою проблему. Ваши силы на исходе, и вы не знаете, как вам быть. Обратитесь к Слову Божьему, которое содержит ответы на все вопросы вашей души.
Ис.40:28-31 «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся»
Бог никогда не утомляется и не изнемогает. Он все помнит и ничего не забывает. Его невозможно смутить вашими проблемами, их количеством и степенью неразрешимости. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Сила нужна нам для определенных действий, чтобы идти и делать, совершать определенный труд. Крепость нам необходима, чтобы выстоять в испытаниях, принять на себя удар – и не поколебаться.
«Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся». Обновление в силе обещано надеющимся на Господа. Неважно, сколько вам сегодня лет. Юноши, молодые люди вам не конкуренты, если вы надеетесь на Господа. Но если ваша надежда не укоренена в Боге, не удивляйтесь, что сегодня (опять-таки – независимо от возраста) у вас не осталось ни сил, ни крепости для преодоления различных жизненных испытаний.
Продолжая размышлять об особенностях человеческой памяти, мы с вами должны отметить, что она избирательна. Часто бывает так, что люди годами носят причиненные им обиды, но очень быстро забывают о сделанном им добре. Многие считают, что так же и Бог забывает то хорошее, что мы сделали и, напротив, не забывает наших грехов, обид, нанесённых Ему. И это представление является абсолютно неверным. Более того, такое представление причиняет боль Богу, и Он обличает Свой народ.
Малах.3:13-15 «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?"
14 Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?
15 И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы"»
Люди часто судят о Боге по себе. Многие думают: «Если бы я был царем, то мои родные и близкие купались бы в золоте. Я поставил бы их на самые высокие посты. Они бы ни в чем не нуждались. Но почему же Царь Царей не поступает так же?». И это многих соблазняло во времена пророка Малахии и во времена земной жизни Иисуса Христа. Даже некоторые из его Апостолов пытались выяснить, кто их них сядет по правую, а кто – по левую руку от престола. Подобные мысли многих соблазняют и сейчас. Возможно, именно в этом – корни учения о процветании детей Божьих. И проповедники процветания сегодня пытаются придумать различные оправдания своему учению. Например, некоторые высказывают такую мысль: если вы приедете к какому-нибудь бизнесмену или миллиардеру на запорожце и выйдете в бедной одежде, кто вас будет слушать? Но если вы подъедете в Мерседесе, в дорогом костюме – вас будут слушать, и вы сможете проповедовать богатым людям о Христе. Мне понравилось, как о такой ситуации сказал один проповедник. «Как богатые люди будут реагировать на вас в такой ситуации? Например, они могут подумать: я заработал деньги на контрабанде, мой друг – на наркотиках, а ты – на служении Богу. Ты молодец! И мы молодцы». И если эти люди придут в церковь, кого мы приобрели? Видя то, что в церкви проповедуется процветание, они будут думать, что они имеют полное право на свое богатство, даже если оно приобретено не совсем честным путем. Возможно, они будут щедро жертвовать на служение, но какие мотивы таких пожертвований? Желание продвигать Царство Божье, движимое преображенным, милосердным сердцем, или представление о том, что от Бога можно откупиться?
Но давайте прочитаем дальше.
Малах.3:16-18 «Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". 17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. 18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему»
Таким образом, в народе Божием мы находим две группы людей. Одни говорят «тщетно служение Богу, Он не обращает внимания на то, что мы делаем. Он забывает наши добрые дела. В этой жизни устраиваются лучше те, кто творит беззакония, а праведникам перепадают лишь крохи со стола сильных мира сего». Другие, которые названы «боящиеся Бога», имеют другое представление о Боге. Они уверены в том, что перед лицом Божиим пишется памятная книга. Наш труд для Господа не тщетен. Исполнение заповедей Божьих не бесполезно. Настанет день, когда все увидят разницу между теми, кто служит Богу, и теми, кто Ему не служит.
Еще одна проблема, которую мы рассмотрим – это проблема лицеприятия. Нам сложно быть абсолютно объективными во взаимоотношениях с различными людьми. Так или иначе, наши симпатии и антипатии часто влияют на оценку того или иного человека, его слов и поступков. Родители, дедушки и бабушки по-разному судят о своих и чужих детях и внуках. Тренеры и учителя могут иметь любимчиков среди своих учеников. Подобным образом, многие имеют представления о том, что Бог также имеет любимчиков. И в подтверждение этого находят примеры из Библии. Например, Иоанн назван «учеником, которого любил Иисус»; Марфа, Мария и Лазарь также выделяются как те, кого особым образом любил Иисус. И вот, вроде бы получается такая коллизия: Бог через Свое Слово говорит нам: «если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Иак.2:9), а Сам проявляет лицеприятие.
Что можно сказать на это? Давайте вспомним один маленький эпизод.
Ин.13:21-26 «Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту»
Как вы думаете, когда ученики рассаживались вокруг Иисуса во время трапезы, Иисус им говорил, кому где сесть, или они сами выбирали себе место? Скорее всего, они сами рассаживались, не правда ли? Иоанн – это был ученик, который искал особо близких отношений со своим Господом. И он всегда старался занять место поближе к своему Учителю. Иисус Христос в своей земной жизни был Богом и человеком. Как Бог Он любил всех, но как человек он мог иметь друзей, тех, кто были Ему особенно близки. И у Бога, кстати, тоже могут быть люди, которые находятся в особо близких отношениях с Ним. Но эта близость чаще всего обусловлена расположением сердца человека. Бог зовет всех, но отзываются не все. Далеко не все готовы «возлежать у груди Иисуса». Потому что такая близость предполагает особую искренность, особое посвящение.
Вы хотите быть любимым учеником Иисуса? Все в ваших руках. Он со Своей стороны сделал все для этого. Теперь дело за вами. Готовы ли вы открыть для Него сердце на все 100%? Если готовы, то хорошо, однако следует помнить, что близкие отношения с Богом развиваются не так, как это обычно бывает среди людей.
Авраам имел особенные отношения с Богом, и Бог послал ему особенное испытание. Он предложил Аврааму принести в жертву своего сына. Он позволил ему пережить в своем сердце Голгофу.
Моисей имел особенные отношения с Богом, и он не вошел в землю обетованную за незначительное прегрешение. Многие в народе Божием были намного хуже Моисея и больше него заслуживали наказания, но они вошли в землю обетованную, а Моисей не вошел. Бог явил Моисею свою святость.
Павел имел особенные отношения с Богом, и он имел жало в своей плоти, и перенес множество унижений, избиений и других испытаний.
Особенные отношения с Богом предполагают особенные испытания и особенные откровения. Своих «любимчиков» Бог ведет особым путем. И Иоанн называл себя «учеником, которого любил Иисус», потому что он был абсолютно уверен в любви Иисуса и особым образом ценил эту любовь. Для него эта любовь была самым главным в жизни.
Кратко рассмотрим еще и третью проблему. Для этого прочитаем еще одно место:
Мк.4:35-38 «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою].
38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»
В этих последних словах озвучен извечный проблемный вопрос: насколько Бог заинтересован в нашей судьбе, насколько важна для Него наша жизнь? Одни считают, что важна, другие – что мы являемся всего лишь песчинками в огромном мироздании, и единичная жизнь не имеет в глазах Бога никакой ценности. Последняя мысль очень распространена в мире, и для многих этот вопрос является серьезным камнем преткновения. Тот момент, что в этом мире так много страданий, и Бог молчит, побуждает множество людей вообще отрицать существование Бога. «Если бы Бог был, Он бы такого не допустил» - думают они.
Но даже среди называющих себя верующими людьми также встречаются те, кто не уверен на все 100% в своей важности для Бога. Может быть, и в этом случае причиной является то, что мы пытаемся оценивать Бога с наших, человеческих позиций. Ведь даже лучшие представители рода человеческого не всегда и не во всех жизненных ситуациях проявляют должное внимание тем, кто нуждается в какой-либо помощи. Конечно, время от времени встречаются такие посвященные люди, как мать Тереза, например, но в общей своем массе люди не склонны жить проблемами других людей до такой степени, чтобы забывать о своих собственных проблемах. А в последние годы в мире вообще наблюдается массовое охлаждение любви. Если ранее Бог в качестве стандарта приводил материнскую любовь («Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?» (Ис.49:15)), то теперь во все мире при многих больницах открывают так называемые «бэби-боксы», т.е. специально оборудованные места для того, чтобы мать могла анонимно оставить своего новорожденного ребенка. В современном мире такое явление приобрело массовый характер, ведь ради единичных случаев никто не стал бы оборудовать такие места.
И вот, в таких условиях возникает вопрос: может быть, Бог тоже может нас разлюбить? Когда-то мы чувствовали Его присутствие в своей жизни, а сейчас такое чувство, что Ему дела нет до наших проблем! Может быть, Бог отказался от Своих детей и подбросил нас в какой-нибудь небесный «бэби-бокс»?
Что может развеять все сомнения в этом вопросе? Это Голгофа. Это невыносимые страдания Сына Божия ради каждого из нас. Эта боль, которую пришлось пережить Отцу и Сыну ради меня и тебя. И Бог сегодня обращается к каждому из нас со словами: «любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер.31:3). И Он обещает, что даже если женщина забудет сына чрева своего, Он не забудет тебя. Чтобы устранить всякие колебания относительно своей важности для Бога, следует почаще поднимать глаза на голгофский крест.
Итак, мы сегодня рассмотрели три ситуации, когда люди, в том числе и христиане, оценивают Бога с позиции человеческой природы и человеческих взаимоотношений. 1) ситуация с памятью и вниманием Бога, с тем, что Он чего-то не замечает или что-то забывает: наши проблемы, наши просьбы, наш труд; 2) ситуация с лицеприятием Бога, представление о том, что у Бога есть любимчики; 3) ситуация с любовью Бога к нам, с его заинтересованностью в нашей судьбе. Эти три момента способны существенно омрачить жизнь христианина, они показывают, что человек творит Бога по своему собственному подобию. Более того, в этом можно увидеть даже некоторые признаки идолопоклонства. Ведь если Бог, которому мы поклоняемся, не видит и не слышит, если Он безразличен к нашим нуждам и нашей судьбе, то чем Он отличается от тех божков, изваяний, изделий рук человеческих, которым поклоняются язычники? Но мы с вами поклоняемся не такому Богу. Наш Бог все видит и все слышит, и ничего не забывает. У Него пишется памятная книга о всех наших делах и поступках. Наш Бог любит нас безусловной, вечной любовью, и Его очень беспокоит наше будущее. И у нашего Бога нет любимчиков, а есть люди, которые всем сердцем ищут близких отношений с Богом, и Он тогда Сам приближается к ним и ведет их особенным путем, с особыми испытаниями и откровениями.
И пусть Бог благословит нас и поможет нам не становиться идолопоклонниками, не творить Бога по своему разумению, а поклоняться живому, истинному Богу и искать с ним близких взаимоотношений.
Tags: Бог, Христос, любовь, образ и подобие Божие, память, человек
Subscribe

Posts from This Journal “Бог” Tag

  • ВЕРА ЗАРОЖДАЕТСЯ в КРИЗИСЕ

    Кризис веры может казаться огромным духовным препятствием, но часто он становится самым большим шагом вперед . Библия - серьезная книга. Это…

  • О СОМНЕНИЯХ в БОГЕ

    Что делать, когда приходят сомнения, что Бог существует? Сомнения сомнениям рознь. Потому свой ответ на этот вопрос разделю на две части.…

  • СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАБОТА

    Быт.4:8-16 « И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments