a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПО СТОПАМ ИИСУСА

Флп.2:1-11 «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,
2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»
Жизнь Иисуса Христа дает нам с вами обильную пищу для ума и массу примеров для подражания. Каждый может найти в личности Иисуса что-то свое. Очень часто мы обращаем внимание на духовную силу и власть, которую имел Сын Божий. Мы любим вспоминать о том, что Он исцелял безнадежно больных, изгонял легионы бесов, насыщал толпы людей. Он мог усмирить бурю и превратить воду в вино. Он мог идти по воде и пройти нетронутым сквозь толпу, которая готова была растерзать Его. И это все воистину чудесно и удивительно. Но есть в личности Христа и вторая сторона – это Его поразительное самоотречение, кротость и смирение. Сквозь Его силу и власть просвечивается Его безусловное послушание Отцу и всеобъемлющая любовь к грешным людям. Первая сторона у всех на виду, вторая – сокрыта в глубине. И апостол Павел в прочитанных словах обращает наше внимание именно на эти, сокровенные качества Христа.
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной…»
Предполагается, что Павел со стиха 6 по 11 приводит слова гимна, который пели в церкви первого века. Эти слова – иллюстрация, которая была хорошо известна слушателям, к которым обращался Павел. Но со временем оказалось, что этот текст (особенно – 6-й стих), не так уж и однозначен для понимания. Что означают эти слова: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу»?
В Переводе Нового Мира, которым пользуются Свидетели Иеговы, этот стих переведен следующим образом: «…который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве – о том, чтобы быть равным Богу». Другими словами, ссылаясь на этот стих, Свидетели Иеговы настаивают на том, что Иисус не был Богом и не стремился равняться с ним. Иисус, якобы, не считал, будто равенство с Богом было бы уместно. Однако, если такое понимание правильно, то тогда возникает закономерный вопрос: а в чем же тогда в этих словах Павла заключается урок для нас? Если заслуга Христа заключается в том, что он не пытался занять положение, равное Богу Отцу, то в чем же заключается его подвиг смирения? Разве можно назвать настоящим смирением умаление слабого перед лицом несравнимо более сильного?
Феофилакт Болгарский еще в XI веке писал: «Павел, имеющий в виду научить смиренномудрию, оказался бы нелепым, если бы внушал следующее: поскольку малый Бог не восставал против великого Бога, то и вы должны смиряться друг перед другом. Потому что, какое же это смирение, когда меньший не восстает против большего? Это одно только бессилие. Смирением называется то, что Он, равный и равномощный Богу добровольно сделался человеком».
Действительно, будет ли считаться смирением, если смертное, ограниченное существо не будет пытаться быть равным Богу? Наоборот, подобная попытка будет проявлением великой гордости, как это было в случае с сатаной.
Вот несколько мыслей о том, как следует правильно понимать этот текст:
Феодорит Кирский: «Иисус Христос, будучи Богом, и Богом по естеству, и имея равенство с Отцом, не почел этого великим, но сокрыв достоинство, избрав крайнее смиренномудрие, облекся в образ человеческий». Иоанн Златоуст пишет, что «Сын Божий не убоялся стать ниже Своего достоинства, потому что Он на Свою Божественность не смотрел как на предмет хищения». Джеймс Уайт: «Он существовал вечно в форме (образе) Бога… Он существовал вечно как божественная личность… Он не посчитал это равенство с Богом чем-то таким, чего стоило держаться».
Таким образом, правильное понимание 6-го стиха заключается в том, что Иисус равен Богу, но Он не держался за это равенство, и вполне осознанно унизил себя. Христос – идеальный пример смирения именно потому, что, имея законное право на Свое положение Сына Божия и Царя Царей, Он отложил все Свои преимущества в сторону и уничижил Себя, приняв решение спасти нас любой ценой. Иисус не считал, что равенство с Богом – это что-то, за что нужно, cхватившись, крепко держаться.
И далее мы видим, как Павел в 7 и 8 стихах описывает 7 шагов Христа вниз, а затем, в стихах 7-11, - семь Его шагов вверх.
1)   Он уничижил Себя ; буквально здесь сказано, что Он опустошил Самого Себя. Он сознательно лишил Себя репутации и многих других преимуществ, которые Он имел от века.
2)   Он принял образ раба. Он был Господом славы, но Он сделал шаг вниз и стал рабом. Вся его жизнь – пример беззаветного служения; посвятив служению людям всего Себя, без остатка, при этом Он не имел ничего своего, никакой собственности. «Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20).
3)   Он сделался подобным человекам. Он уподобился человеку во всем, он стал «мужем скорбей, изведавшим болезни» (Ис.53:3). Он испытывал голод и жажду, он плакал и радовался, как мы. Будучи по естеству Сыном Божиим, Он стал Сыном Человеческим.
4)   Он по виду стал как человек. Он выглядел как обыкновенный человек Своего времени. Не было ничего, что внешне отличало бы Его от людей, среди которых Он жил. «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2).
5)   Он смирил Самого Себя. Он был скромным человеком. Он не был священником или правителем, он был сыном плотника. Он родился в хлеву, а не во дворце. У него не было коней и колесниц, Он обошел Иудею и ее окрестности Своими ногами. И Он очень кротко разговаривал с теми, кто официально представлял власть Бога на земле, хотя они и дискредитировали эту власть.
6)   Он стал послушен до смерти. Его абсолютное послушание Отцу привело Его к искупительной смерти за грешное человечество.
7)   Он стал послушен до смерти крестной. Он мог бы умереть и более достойной смертью, насыщенный днями, окруженный родными и близкими, но Он умер как преступник, уничиженный и оплеванный, с клеймом позора, и не было никого, кто держал бы Его за руку в момент смерти, не нашлось ни одного, кто смог бы или пожелал бы за Него заступиться.
И после этих семи ступеней вниз мы видим Его удивительное восхождение вверх.
1)   Бог высоко превознес Его. Не Он сам превознёс Себя, но Бог за Его великий подвиг превознес Его.
2)   Бог дал Ему имя выше всякого имени. Он получил имя Царь Царей и Господь Господствующих, выше которого нет ничего в мире.
3)   перед именем Иисуса преклонится… Только имя Иисуса достойно того, чтобы перед ним преклоняться. Перед этим именем преклонится все живущее, во всех сферах и мирах.
4)   «всякое колено небесных» - все сотворенные духи, которые служат Богу на небе.
5)   «всякое колено земных» - абсолютно каждое творенье на земле подчинится власти Христа.
6)   «всякое колено преисподних» - все падшие духи признают власть Христа.
7)   всякий язык исповедует, что Иисус Христос Господь. Господство Иисуса будет не только признано, но и провозглашено на всех языках, в каждой части вселенной.
Итак, смирение Иисуса принесло обширные плоды, дало удивительный результат. И Павел не просто повествует об этом, он настолько проникся личностью и подвигом Христа, что сам в своей жизни также проявил великое смирение. И из его посланий мы можем видеть, ка это смирение в нем углублялось и расширялось.
В 56 году н. э., во время своего третьего миссионерского путешествия, он написал письмо церкви, основанной им в Коринфе. До конца своего жизненного пути на земле ему оставалось десять или одиннадцать лет, к тому времени он уже был повидавшим многое ветераном служения Иисусу. Вслушайтесь в его слова:
1Кор.15:9 «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом».
Прошло еще около шести лет, в течение которых Павел открыл множество церквей, совершил немало опасных путешествий, его имя стало широко известным не только среди людей, но и среди злых духов («злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян.19:15)). И вот в Послании к Ефесянам он пишет:
Еф.3:8 «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово»
Чем больше Павел трудился, тем меньшим он выглядел в своих глазах! Если раньше он говорил, что он не может равняться с другими апостолами, то теперь он считает себя наименьшим из всех святых, а святыми он называет всех учеников Христа!
Но и это еще не все. Примерно в 65 г. Павел пишет письмо Тимофею, в котором говорит:
1Тим.1:15 «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»
Вот такие ступени смирения прошел Павел. 1) наименьший из Апостолов; 2) наименьший из святых; 3) первый среди грешников.
Сердце Павла не превозносилось чрезвычайностью откровений и обилием совершенного труда во славу Божью. Он думал, поступал и говорил так, как учил его Спаситель, Иисус Христос: «Я раб ничего не стоящий, потому что сделал то, что должен был сделать» (Лк.17:10).
Чтобы проиллюстрировать, что все сказанное Павлом было не просто слова, а он и жил так, как говорил, вспомним один эпизод. В Послании к Римлянам Павел пишет:
Рим.15:29 «уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова»
И Павел действительно прибыл в Рим. Давайте представим себе, как это было: Он прилетает на сверхзвуковом самолете в римский аэропорт. Его встречают на лимузине, везут в приличный ресторан, а затем - в гостиничный номер с кондиционером. Там он готовится к выступлению в комфортном зале с большим экраном, микрофонами и колонками. Так это было? Нет, немного не так. Он приехал туда как узник, закованный в цепи, пройдя довольно мучительный путь. Корабль, на котором он плыл, прошел через шторм, который продолжался четырнадцать дней, во время которого не было видно ни солнца, ни луны, ни звезд. Затем было кораблекрушение, и их выбросило на какой-то остров. И что делает Павел? Первым делом он начал собирать хворост. Он не стоял в стороне, говоря: «Я все-таки апостол – это вы должны собирать дрова, чтобы согреться». Он сам пошел на поиски дров. И что же случилось дальше? Змея вцепилась ему в руку. И местные жители подумали: «Этот человек, наверное, убийца, если он сумел спастись в море, но Суд Божий настиг его и здесь». Но Павел не был убийцей, просто Он был учеником того, кого распяли, как убийцу, на кресте. И он пришел вначале на этот остров, а затем – в Рим, действительно «с полным благословением благовествования Христова», потому что он благовествовал не только словами, но и своей жизнью. Он брал пример со своего Учителя и Господа Иисуса Христа.
Подводя итоги, хотелось бы сказать следующее. Это не новая мысль, но нелишним будет напомнить ее снова. Смирение сегодня является одним из самых недооцененных качеств Иисуса Христа. Современный человек, пропитанный психологией общества потребления и выросший на спецэффектах Голливуда, даже обращаясь к Богу, ожидает от него в первую очередь каких-то чудес, исцелений, обогащений и прочего «христианского драйва». Приходя в Церковь, человек желает слышать громкую, ритмичную музыку, которая вводила бы его в транс, желает получать от Бога благословения, причем желательно – как в Макдональдсе – подошел к окошечку и сразу получил свой заказ. Но заглянуть в глубину сердца Христа и возжелать быть похожим на Него – этого в массовом порядке не наблюдается. Интересную мысль высказал Александр Шмеман: «человек думает (и его так учат все "религиозники"), что смирения требует Бог или, иными словами, что Бог, потому что Он Бог, может быть "гордым", а нам - ничтожной твари - подобает быть "смиренными". Отсюда вывод - религия "унижает" человека и т.д. На деле же, конечно, смирение как раз Божественно, и его как Божественное, как суть Божества являет Христос. Слава и величие Божие - в Его смирении».
И мы с вами сегодня увидели, на примере Иисуса Христа и апостола Павла, что в смирении заключена огромная сила. Именно благодаря своему смирению они смогли вынести неистовое давление этого мира и всех сил вражьих. Именно смирение открывало в них невидимые каналы духовной силы и власти. В гордом человеке, каким бы он религиозным не был, не может проявиться такая сила и власть, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И пока мы сидим и думаем: «а я лучше пою, а я лучше проповедую, а я лучше рассказываю стихотворения» - сила Божия не может действовать в нас. И Павел, ссылаясь на пример Христа, говорит не только филиппийцам, но и всем нам: «Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».
И пусть Господь благословит нас, чтобы сегодня каждый из нас, взирая на Христа, пытался проникнуть вглубь Его сердца, и культивировал в себе искренне желание быть похожим на Него, стремясь к единодушию и единомыслию, милосердию и сострадательности, любви и смиренномудрию, при помощи Святого Духа и во славу Божию.    Аминь


Источники: Библия
Бивер Джон. Под кровом Всевышнего.
Дерек Принс. Война в Небесах.
Дерек Принс. Как поступать по вере в условиях давления
"Не помышлял о посягательстве"? (Фил. 2:6) // http://stavroskrest.ru/Phil2:6
Шмеман А. Дневники
Tags: Павел, Христос, сила, смирение
Subscribe

Posts from This Journal “смирение” Tag

  • УДИВИТЕЛЬНАЯ ВЕРА

    Лк.7:2-10 « У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. 3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин…

  • ОБЕТОВАНИЯ БОЖЬИ и НАШИ СТРАХИ

    Пока передо мной разворачивалась ужасная сцена, мои худшие кошмары угрожали стать реальностью. Я держал своего мальчика, рожденного всего за…

  • ВЫЗОВ и СИЛА ОТКРЫТОСТИ

    Мы все прячемся. Порой мы все живём за завесой секретности. Мы делаем вид, что знаем больше, чем мы знаем на самом деле. Мы ведём себя так,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments