
Творческая идея «Плаща Совести» была воплощена Анной Хроми в идентичных скульптурах, установленных перед средневековой церковью Св.Северина на фрисландском острове Силт, в Королевском дворце князей Монако и около Национального археологического музея в Афинах. Пустота, одетая в плащ, каждый раз имеет свой новый смысл - нематериальные следы, оставшиеся после человека: любовь, творческое наследие, месть, обида.
А вот в Праге скульптура «Плащ Совести», установленная у входа старинный пражский Сословный театр имеет свое название и историю. Высотой в полтора метра бронзовая скульптура «Командор» (Commendatore) издалека напоминает путника в плаще, присевшего отдохнуть. А подойдя к фигуре, видно, что фигуры-то нет, а есть один полый плащ, принявший форму человеческого тела.

Прикреплённая к постаменту памятника табличка гласит: "С уважением к В.А. Моцарту и его опере «Дон Жуан», премьера которой состоялась в этом театре 29.10.1787 г.". Скульптура Анны Хроми явилась символом нематериального духа убитого командора из славноизвестной истории о Дон Жуане. По смыслу пьесы командор, будучи уже умершим, вернулся чтобы отомстить насильнику и дуэлянту за оскверненную честь дочери, в образе Каменного гостя.
Источник: История, скрывающаяся под пустым плащом