a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

ЛЮБЯЩИЕ ЖЕНЩИНЫ

С того момента, как Бог сотворил мужчину и женщину, любовь между ними является темой №1 для поэтов, писателей, художников, сценаристов и т.п. Без преувеличения можно сказать, что каждый живущий на земле, от самого обычного человека до президента и царя, желает любить и быть любимым. Это одно из самых универсальных человеческих желаний во все времена. Не обошла эту тему и Библия. В ней тема любви рассматривается с разных сторон, между разными персонажами. Но если вы внимательно изучите этот вопрос, то вас ожидает одно любопытное открытие: о любви мужчин к женщинам в Библии говорится множество раз, а о любви женщины – только три раза, причем из этих трех раз только однажды говорится о любви женщины к своему мужу.
Не буду перегружать вас обилием цитат, но в Библии сказано, что Исаак любил Ревекку, Иаков любил Рахиль, Елкана любил Анну, Артаксеркс любил Эсфирь, Ровоам любил Мааху и т.д. Но только три раза в Слове Божьем говорится о женской любви. И сегодня мы рассмотрим эти случаи и поразмышляем над ними, попытаемся из этих историй извлечь какие-то уроки для себя.
1) Любовь Ревекки к Иакову
Быт.25:27-28 «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова»
Итак, первая любовь женщины, которая упоминается в Библии – это любовь жены Исаака, Ревекки к своему сыну Иакову. И это – особый вид любви, материнская любовь. Наверное, Слово Божье не случайно упоминает в первую очередь об этой разновидности любви. Пожалуй, ее главная особенность в том, что она безусловна. И это ее приближает к божественной любви. Посмотрите, как в 28-м стихе говорится о любви отца и матери: «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова». Ревекка любила Иакова – и никаких «потому что».
Интересно преподнесена нам любовь Исаака: «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его». Уж от кого-кого, а от Исаака мы с вами не ожидали, что он так подвержен чревоугодию, не правда ли? Можно было предположить множество других причин любви отца к сыну – послушание, общие интересы, духовная близость, но все банально сводится к гастрономическому интересу отца. Получилась такая-вот иллюстрация к народной мудрости «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок». И дальше, если мы вспомним момент, когда Иаков обманом завладевал благословением своего отца, мы снова видим проявление этого интереса Исаака: «ты пойди, поймай дичь, приготовь мне кушанье – и тогда я тебя благословлю». Другими словами – раз пришло время давать благословение – то почему бы при этом вкусно не покушать! И опять мы видим условие со стороны отца – ты сделай то-то и то-то, ты угоди мне – и тогда ты получишь то, что тебе надо.
Интересен еще один момент. Исав полностью перенял повадки своего отца, и поставил еду выше своего первородства. Помните, как Иаков купил у него первородство за чечевичную похлебку? И здесь нам таким необычным образом показан закон сеяния и жатвы, как наши дети перенимают и преумножают наши слабости.
Вернемся к Ревекке. Мы видим, что, в отличие от отцовской любви, материнская любовь – безусловна. Конечно, нельзя сказать, что у Ревекки совсем не было причин любить Иакова. Он был кротким, постоянно находился при матери. Кроме того, она помнила данное Богом пророчество:
Быт.25:22-23 «Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. 23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему»
Может быть, именно поэтому она особым образом выделяла младшего сына как избранника Божия.
Дальнейшая история открывает перед нами еще одну грань материнской любви.
Быт.27:8-13 «Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:
9 пойди в [стадо] и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит,
10 а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею.
11 Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий;
12 может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.
13 Мать его сказала ему: на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих и пойди, принеси мне»
Мы видим, что мать готова рисковать собой, готова жертвовать своими интересами ради своего любимого сына. Ревекка берет ситуацию в свои руки. Она говорит Иакову: «Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе». В этих словах – и благословение, и наказание матери. Часто мать, когда не видит выхода, предлагает свои варианты, и переубедить ее бывает очень сложно. Ревекка посчитала, что в той ситуации не было другого выхода, как стать на путь обмана. Почему бы ей было не вопросить Бога и не послушать, что Он скажет? Возможно, Бог предложил бы другое решение, не такое болезненное для нее самой и для всей ее семьи?
После того, как Иаков обманным путем получил отцовское благословение, ситуация снова заходит в тупик.
Быт.27:41-45 «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего.
42 И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя;
43 и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран,
44 и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего,
45 пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?»
И снова приходится принимать решение, жертвуя своими интересами. Ревекка отсылает от себя своего любимого сына, и в ее сердце живет надежда: когда опасность минует, она призовет Иакова и снова его обнимет. Но этому не суждено было исполниться. Ревекка сама провозгласила: «на мне пусть будет проклятие твое, сын мой», и она умерла, так и не дождавшись возвращения своего сына, так и не увидев своих внуков.
2) Любовь Руфи к Ноемини
Второй случай, когда Библия говорит нам о любви женщины, описан в Книге Руфь. Мы помним, как Ноеминь отправилась со своим мужем и двумя сыновьями из Вифлеема на поля Моавитские в поисках лучшей жизни. Прошло некоторое время, муж и сыновья умирают, и Ноеминь решила вернуться на родину, в Вифлеем. Она говорит женам своих сыновей, чтобы они остались со своим народом. Одну ей удалось уговорить, а вторую – нет.
Руфь 1:16-17 «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; 17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою»
Наверное, так и должна выглядеть настоящая любовь. И в этих словах выражена любовь язычницы Руфи к своей свекрови – еврейке Ноемини. И хотя сама Руфь не говорит Ноемини о своей любви, но она показывает эту любовь так, что она видна всем окружающим. Об этом сказано в конце этой книги:
Руфь 4:14-15 «И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле! 15 Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей»
Мы видим в этой истории, что настоящая любовь никогда не останется незамеченной, если она сопровождается делами, самопожертвованием, верностью и заботой.
3) Любовь Мелхолы к Давиду
И, наконец, мы переходим к единственной библейской истории, которая повествует нам о любви женщины к своему мужу.
1Цар.18:17-28 «И сказал Саул Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я дам ее тебе в жену, только будь у меня храбрым и веди войны Господни. Ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нем, но рука Филистимлян будет на нем.
18 Но Давид сказал Саулу: кто я, и что жизнь моя и род отца моего в Израиле, чтобы мне быть зятем царя?
19 А когда наступило время отдать Мерову, дочь Саула, Давиду, то она выдана была в замужество за Адриэла из Мехолы.
20 Но Давида полюбила [другая] дочь Саула, Мелхола; и когда возвестили [об этом] Саулу, то это было приятно ему.
21 Саул думал: отдам ее за него, и она будет ему сетью, и рука Филистимлян будет на нем. И сказал Саул Давиду: чрез другую ты породнишься ныне со мною.
22 И приказал Саул слугам своим: скажите Давиду тайно: вот, царь благоволит к тебе, и все слуги его любят тебя; итак будь зятем царя.
23 И передали слуги Сауловы в уши Давиду все слова эти. И сказал Давид: разве легко кажется вам быть зятем царя? я - человек бедный и незначительный.
24 И донесли Саулу слуги его и сказали: вот что говорит Давид.
25 И сказал Саул: так скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний Филистимских, в отмщение врагам царя. Ибо Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян.
26 И пересказали слуги его Давиду эти слова, и понравилось Давиду сделаться зятем царя.
27 Еще не прошли назначенные дни, как Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя. И выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество.
28 И увидел Саул и узнал, что Господь с Давидом, и что Мелхола, дочь Саула, любила [Давида]»
Итак, единственная женщина, о которой прямо сказано, что она любила мужчину – это была дочь Саула Мелхола (на иврите - Михаль). Сложно сказать, любил ли Давид ее (по крайней мере, так, как мы себе это представляем). Есть мнение, что для Давида этот брак был просто политическим шагом. Ему было намного проще стать царем, будучи членом царской семьи, войдя в родство с царем, чем если бы он был просто военачальником, да еще и бывшим пастухом. Саул, отдавая свою дочь за Давида, строил коварные планы, он хотел гибели Давида, которого боялся и которому завидовал. Ведь к тому времени слава Давида уже затмевала его, царскую, славу. После победы над Голиафом Давид стал народным героем, о нем слагали песни. Но планам Саула не суждено было сбыться, поскольку на стороне Давида был Бог. Жаль тех, кто бросает вызов Богу!
1Цар.19:11-16 «И послал Саул слуг в дом к Давиду, чтобы стеречь его и убить его до утра. И сказала Давиду Мелхола, жена его: если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит.
12 И спустила Мелхола Давида из окна, и он пошел, и убежал и спасся.
13 Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою.
14 И послал Саул слуг, чтобы взять Давида; но [Мелхола] сказала: он болен.
15 И послал Саул слуг, чтобы осмотреть Давида, говоря: принесите его ко мне на постели, чтоб убить его.
16 И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа»
Мы видим, что любовь к мужу у Мелхолы превысила любовь к отцу, и она помогает Давиду убежать из дома. Но в этом отрывке есть еще один интересный момент – статуя, которую Мелхола положила в свою постель. Есть мнение, что это был терафим – домашний идол. Смешение израильтян с язычниками привело к тому, что они заимствовали многие языческие обычаи и обряды, и в этой истории мы находим косвенное доказательство того, что даже в царской семье поклонялись идолам. Этот момент мы должны помнить, рассматривая дальнейшее развитие событий.
После этого случая прошло много лет. Давид стал царем в Иудее, а Мелхолу к тому времени отец отдал замуж за другого человека. И вот наступил момент, когда Авенир, сын Нира, военачальник Саула, предложил Давиду свою поддержку, чтобы он мог воцариться над всем народом Израильским. И тогда Давид говорит:
2Цар.3:13-14 «И сказал [Давид]: хорошо, я заключу союз с тобою, только прошу тебя об одном, именно - ты не увидишь лица моего, если не приведешь с собою Мелхолы, дочери Саула, когда придешь увидеться со мною. 14 И отправил Давид послов к Иевосфею, сыну Саулову, сказать: отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских»
Сложно сказать, как относился Давид к своей первой жене Мелхоле. К тому времени у него было уже семь других жен: Вирсавия, Авигея, вдова Навала Кармилитянина, Ахиноама из Изрееля, Мааха, дочь царя Гессурского, Аггифа, Авитала и Эгла. Но Давид вспоминает о своей первой жене и требует вернуть ее. Что им движет? Любовь? Благодарность за то, что она его спасла? Или чувство собственника? Сложно однозначно сказать, но его слова «отдай жену мою Мелхолу, которую я получил за сто краеобрезаний Филистимских» говорят, что он рассматривает Мелхолу как то, что принадлежит ему по праву. Это – его собственность, он получил ее «за сто краеобрезаний Филистимских». И Мелхолу забирают от второго мужа и возвращают Давиду.
Мы приближаемся к финалу этой истории. Через некоторое время Давид уже царствовал над всем Израилем, и он решил с большой пышностью перенести ковчег в свою новую столицу, город Иерусалим. И тогда произошло следующее:
2Цар.6:13-16, 20-23 «И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. 14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. 15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. 16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем»
«20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
23 И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее»
Мы не знаем, сохранилась ли в сердце Мелхолы любовь к Давиду спустя все эти годы, но этот эпизод показывает, что между ними было глубокое непонимание. Мы с вами уже говорили, что в доме Мелхолы, вероятно, были домашние идолы, терафимы, которым она поклонялась, и к этому времени у нее и у Давида оставалось очень мало точек соприкосновения. Они были совершенно разные люди, с разными ценностями. И мы видим с вами в прочитанном отрывке последнюю семейную ссору, которая произошла между ними. Когда Давид пришел домой, чтобы благословить свою семью, Мелхола сразу же все высказала. Она, как царская дочь, получившая хорошее воспитание, облекает свое недовольство в полные желчи и ехидства слова: «как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!». Здесь и унижение, и оскорбление, и скрытое напоминание того, что он сам бывший пастух, не лучше этих рабов, которые сегодня ему рукоплескали. Давид отвечает ей тем же. Он вспоминает о ее отце и о всем ее доме, и говорит: Бог меня избрал и поставил выше твоего отца, и я буду славить Его так, как считаю нужным.
После этого случая Давид отдалился от Мелхолы, и она умерла бездетной (2Цар. 6:23).
Эта история многому нас учит. Прежде всего тому, что в семейной жизни недостаточно физической, плотской любви, если за этим не стоит что-то большее. Если у мужа и жены разные взгляды на взаимоотношения с Богом, разные ценности, то такая любовь не принесет счастья. Когда молодые люди находят себе неверующих спутников жизни и думают, что их любовь – гарантия их счастья, то они глубоко заблуждаются. Но если мы строим семейную жизнь на твердом библейском фундаменте, то сам Бог наполнит наши сердца истинной любовью и взаимным уважением. Мы видим, что Мелхолу больше волновало то, как действия ее мужа выглядят перед обществом, но при этом она не имела уважения к мужу в сердце своем. И итог их отношений был закономерен. Давид шел, чтобы благословить свою семью, а вместо этого Мелхола получила проклятие.
Подведем итоги. Сегодня мы с вами рассмотрели истории трех женщин, о которых в Библии сказано, что они любили. Ревекка любила своего сына Иакова, Руфь любила свою свекровь Ноеминь, Мелхола любила своего мужа Давида. Думаю, что каждая из этих историй многому нас научила. Следует понимать, что в нашей жизни важно любить и быть любимыми, важно соизмерять свою жизнь с волей Божьей, с Его ценностями, с Его планами на нашу жизнь. Прежде чем принять какое-то важное решение, нужно обязательно посоветоваться с Господом. Важно помнить, что духовное намного ценнее материального, и путь любви – это путь самоотречения, ответственности, стремления к взаимопониманию, взаимному уважению. Это касается и взаимоотношений между мужем и женой, и отношений между другими членами семьи. Пусть Господь благословит всех нас – любить и быть любимыми, так как возлюбил нас наш Господь и Спаситель Иисус Христос.
Tags: Давид, Иаков, жена, женщина, любовь, мужчина, семья
Subscribe

Posts from This Journal “любовь” Tag

  • СКОЛЬКО СТОИТ ЛЮБОВЬ?

    Большинство людей не находят настоящей любви лишь потому, что не желают платить за нее столько, сколько она стоит… Цена настоящей любви…

  • ЛОВУШКА ЛЮБВИ БЕЗ ИСТИНЫ и ИСТИНЫ БЕЗ ЛЮБВИ

    Меня всегда окружали люди с бардаком по жизни. Но меня это не пугает – в моей жизни еще больше бардака. Вам, должно быть, тоже не в…

  • СИЛА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

    Песнь Песней 8:6-7 « Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments