a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

КОЛЕСО ФАЛКИРК

С достаточно давних времен в Шотландии существовали недалеко друг от друга два канала. Один — из Эдинбурга до города Фалкирк, другой — из Глазго до реки Фос, между ближайшими их точками было примерно три километра. И была насущная необходимость связать между собой два важнейших шотландских города. Что и было сделано — построена система из 11 шлюзов, так как перепад высот был 35 метров. Все хорошо, да вот только прохождение этих трех километров шлюзов занимало у судов целых 9 часов. В 30-х годах двадцатого столетия каналы были выведены из эксплуатации и засыпаны.



В 1998 году было принято решение возобновить судоходство по каналам Шотландии, в связи с чем был утвержден фантастический проект «Миллениум Линк». Наиважнейшей частью проекта стал судоподъемник под названием Колесо Фалкирк (Falkirk Wheel), с помощью которого удалось преодолеть перепад высоты между шлюзами в районе города Фалкирк в 24 метра (как восьмиэтажный дом).

Название «Колесо Фалкирк» не случайно, ибо выглядит судоподъемник как два соединенных между собой колеса неправильной формы (напоминает кельтский топор). По диаметру друг напротив друга расположены два огромных ковша — один напротив «верхнего» канала, другой — на уровне «нижнего». В оба ковша заходят кораблики, которым нужно продолжить плавание в следующем канале, то есть первому нужно «из верхнего в нижний», второму наоборот. Вес обоих ковшей выравнивается с помощью воды, затем в верхний ковш начинают добавлять воду дополнительно — и он под силой тяжести опускается вниз. В итоге дополнительной электрической энергии на поворот такой огромной махины затрачивается всего как на кипячение восьми чайников с водой.



Ответственным этапом работы подъемника является стыковка лотков с нижним и верхним каналами. При стыковке желоба плотно закрытые шлюзовые ворота открываются, что позволяет сделать уровень воды в лотке и канале одинаковым. Далее судно может свободно идти по каналу.



Все колесо имеет высоту 35 метров, вес — 1800 тонн. Каждый кессон вмещает 360 тысяч литров воды, имеет длину 21,33 метра, ширину — 6 метров. Суда, заплывающие в кессон, должны иметь соответствующие габаритные размеры, водоизмещение не более 200 тысяч литров, высоту над водой до 2,74 метра, посадку ниже воды не более 1,37 метра. Таким требованиям в основном соответствуют прогулочные катера. Водная прогулка длится час, и при этом кораблики два раза поворачиваются на колесе, так как идут туда-обратно. Время оборота колеса — около 5 минут. В январе колесо закрыто.

Проект получил награду Королевской комиссии изящных искусств Шотландии (Royal Fine Art Commission for Scotland), что неудивительно, так как это чудо современной инженерной мысли привлекает внимание не только британцев, но и туристов со всего мира.

Источник: Одно из самых необычных сооружений мира – колесо Фалкирк
Tags: технологии, туризм
Subscribe

Posts from This Journal “туризм” Tag

  • ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ ЗАМОК

    Эти фотогеничные руины – одна из самых популярных достопримечательностей Германии. Гейдельбергский замок, по сути, должен был давно…

  • МОСТ ГЮСТАВА ФЛОБЕРА

    Самый большой разводной мост в Европе - Разводной мост имени Гюстава Флобера (Pont Gustave-Flaubert, на англ. Gustave Flaubert Bridge) расположен…

  • ЗАМОК КОКА

    Одна из интересных достопримечательностей Испании – замок Кока (Castillo de Coca). Замок расположен в одноименном городе Кока (Coca) в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments