a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ЧЕТЫРЕ ВЕРНЫХ СЛОВА

Откуда взялось такое название? Дело в том, что в Библии четыре раза встречается выражение «верное слово». В Писании говорится о чем-то, и при этом дается важное удостоверение о том, что сказанное слово верно, и, как мы увидим дальше, иногда добавляется, что оно всякого принятия достойно. Интересно это выражение, не правда ли? Ведь мы с вами знаем, что все Писание боговдохновенно, все оно безошибочно и верно. Но вот в четырех случаях особенным образом подчеркивается, что то, что написано – это верное слово. Можно предположить, что это нечто очень важное. И эти четыре выражения встречаются только в пастырских посланиях Апостола Павла, которые он адресовал своим молодым ученикам, начинающим служителям – Тимофею и Титу. Давайте прочитаем эти места и немного над ними поразмышляем.
Первое верное слово
1Тим.1:12-17 «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь»
Мы видим, что этот отрывок начинается и заканчивается хвалой и благодарением Иисусу Христу, который признал Павла верным и поставил его на служение. Знаете, если бы мы с вами могли прочувствовать все те эмоции, которые Павел переживал, когда писал эти слова – это было бы что-то особенное. Я думаю, у Павла в этот момент слезы были на глазах. Он поражен, как милостивый Бог взял человека, который был хулитель, гонитель и обидчик, и сделал из него драгоценный сосуд Духа Святого, который столько потрудился для славы Божией! Как велика благодать Божия! Как непостижима Его милость!
И вот в центре этого отрывка, в 15-м стихе, Павел провозглашает это драгоценную мысль: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Это – истина на все века. Для чего Иисус пришел в этот мир? Что побудило Его родиться в скромной еврейской семье, сделать первый вдох в яслях для скота, пройти через многочисленные унижения, оскорбления, непонимание, оплевание? Его цель – спасение грешников. Это истина, на которой держится все христианство. Убери ее – и от христианства останутся только рождественские елки, огни и хлопушки, застолья и подарки, а по сути – «рожки да ножки». И далее, продолжая свое письмо, Павел добавляет: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Не первый из Апостолов, не Святой Отец №1, которому руки нужно целовать, не Понтифик и не Владыка. Первый из грешников! Вот одно из условий успешного служения! Смиренный взгляд на самого себя, на свои успехи и заслуги! И далее Павел говорит: «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной». Удивительно, что Господь берет надтреснутые, исковерканные жизнью сосуды и делает из них достойных своих служителей. Самые лучшие служители получаются из тех, кто прошел в своей жизни через определенную мясорубку, пережил серьезные испытания! И Бог поднимает такого человека, милует и показывает, что Он действует через сокрушенные и восстановленные по благодати Божьей сердца! И такой человек не только постоянно носит в сердце своем память о том, кем он был без Бога и кем стал с Богом. Он также, будучи ранее многократно искушен, знает, как и другим искушаемым помочь.
Второе верное слово
1Тим.4:7-10 «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
               8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
               9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.
10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных»
О чем говорит нам второе верное слово? Оно говорит о важности благочестия, терпения, упования, верности своему Спасителю. Немного выше, в начале 4-й главы, Павел предупреждает, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. И далее он просит Тимофея отвращаться негодных и бабьих басен, т.е. всех этих ложных учений, которых так много вокруг нас, чтобы в Церкви Божией преподавалось здравое учение. Ведь Церковь названа столпом и утверждением истины (1Тим.3:15). Только в истине ее сила! Об это должен помнить каждый служитель.
И далее Павел говорит: «упражняй себя в благочестии». Благодать – это то, что мы получаем от Бога. Благочестие – это то, в чем мы должны постоянно пребывать. Это наша часть ответственности. Спортсмены, чтобы достичь высоких результатов, постоянно тренируются. Приходилось слышать, что в Китае детей отбирают на конкурсной основе еще в трехлетнем возрасте и ежедневно муштруют, и из них получаются потрясающие цирковые артисты и спортсмены. Но Павел говорит, что польза от благочестия неизмеримо больше, чем польза от физических упражнений. Конечно, речь не о том, чтобы запретить любые занятия спортом. Недавно пришлось слышать, что в одной из церквей брата отлучили за то, что он занимался спортом, уделяя этому слишком много времени. Конечно же, это неправильно. Но если бы мы прилагали столько же усилий для своего благочестия, сколько тратим для того, чтобы сберечь свою кожу эластичной, и суставы гибкими, и мышцы накачанными… Все это, может быть, и важно, но благочестие – неизмеримо важнее, ведь польза от него распространяется не только на эту скоротечную земную жизнь. От него зависит наша вечная жизнь.
Третье верное слово
2Тим.2:11-13 «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;
12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;
13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может»
Удивительные обетования и предупреждения заключены в этих словах!
Во-первых, Слово Божье обещает: «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем». Павел неоднократно в своих посланиях говорит о том, что мы должны умертвить нашего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24); совлечься ветхого человека с делами его и облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:9-10). Т.е. мы должны умертвить нашу плотскую природу и воскреснуть к новой жизни. Конечно же, речь идет не о членовредительстве, не о каком-то суровом аскетизме. Речь идет о том, чтобы оставить, отложить свой прежний образ жизни и наполняться Духом Божиим, который и будет нас менять соответственно Своей природе.
Во-вторых, «если терпим, то с Ним и царствовать будем». Терпение – это неотъемлемая часть жизни каждого христианина, а уж служителя Божия – и подавно. Очень часто приходится в служении проходить узким путем между похвалами и осуждениями, комплиментами и лукавыми подозрениями. Очень важно при этом продолжать свое служение, не впасть ни в уныние, ни в эйфорию, быть чутким к голосу Духа Божия, пройти свой путь до конца. Слово Божье много говорит о терпении, и даже обещает, что «претерпевший до конца - спасется».
В-третьих, «если отречемся, и Он отречется от нас». Это очень серьезное предупреждение о том, насколько важно сохранить верность Господу. Бог – верен, в этом – Его природа, но нам с вами, чтобы оставаться верными, нужно бодрствовать, прилагать усилия, пребывать в Слове, в посте и молитве. Пусть Господь укрепит нас в этом.
Четвертое верное слово
Тит.3:3-8 «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
               4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
               5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
               6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
               7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
8 Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам»
Итак, мы с вами сделали такой своеобразный круг и снова вернулись к тому, с чего начали. Мы начали с благодати, и заканчиваем благодатью. В первом верном слове Павел говорит, что благодать Господа Иисуса Христа открылась в нем обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Что он был гонителем и обидчиком, но по милости Божьей стал служителем Христовым. В четвертом верном слове мы снова видим, как Павел перечисляет те грехи и пороки, в которых пребывал он и другие христиане до своего обращения. Он говорит, что мы были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Но затем явилась благодать Божия, и мы обрели спасение. Дух Святой обновил и возродил нас к вечной жизни.
Удивительные чудеса совершаются, когда человек подключается к каналу Божьей благодати! Давайте вспомним один пример этого из жизни Давида. Когда Давид вынужден был бежать от Саула, скрываться, спасать свою жизнь, с ним произошло следующее:
1Цар.22:1-2 «И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек»
Вот такой старт был у Давида. Так он начинал свое восхождение к царству. Давайте посмотрим, кто был с ним с самого начала, до того, как он стал царем в Израиле. Это были люди, находившиеся в притеснении, огорчении и погрязшие в долгах. Говоря современным языком, «лузеры». И Давид стал вождем этих людей. Он принимал каждого, и, можно сказать, что Давид был мужем благодати. Но затем, немного ниже, мы читаем:
2Цар.23:8-12 «Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз.
9 По нем Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трех храбрых, бывших с Давидом, когда они порицанием вызывали Филистимлян, собравшихся на войну;
10 израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать [убитых].
11 За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян,
12 то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян. И даровал тогда Господь великую победу»
И здесь названы только трое из тридцати могучих воинов. Были и другие, большинство из которых находилось с Давидом от начала. Они были из числа тех четырехсот притесненных и должников, которые прибежали к Давиду в поисках защиты. И мы видим, что под влиянием благодати Божьей человек преобразуется так, что из слабого, неуверенного человека получается сильный воин.
И Павел, обращаясь к Тимофею, говорит:
2Тим.2:1 «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом»
И эти слова относятся не только к Тимофею. Если каждый из нас будет укрепляться в благодати, то это не только преобразит все наше естество, сделает более ясным наше видение и увеличит нашу смелость. Когда Церковь Божья видит то, что благодать может сделать с довольно посредственными людьми – это вдохновляет и других искать эту благодать и наполняться ею.
Итак, мы с вами вкратце рассмотрели четыре верных слова, которые Павел адресовал своим ученикам, а через них – и всем нам. И в этих четырех местах Священного Писания мы с вами увидели объемную картину того, на что должен обращать внимание каждый, кто служит Богу. Два верных слова говорят нам о благодати Божьей, которая поднимает нас, признает верными и ставит на служение. Господь спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. И осознание этой милости и благодати побуждает нас быть прилежными к добрым делам. Другие два верных слова говорят о нашей ответственности, о наших усилиях. Это хорошо, что мы приняли Божью благодать. Но после этого от нас требуется упражняться в благочестии, умерщвлять свою плотскую природу, проявлять терпение и быть верными в любых жизненных обстоятельствах. И пусть Господь благословит нас быть прилежными во всем этом. АМИНЬ
Tags: Павел, Слово, благодать, благочестие, верность, служение, терпение
Subscribe

Posts from This Journal “служение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments