a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ТЫ не МОЖЕШЬ ТЕПЕРЬ за МНОЮ ИДТИ

«Ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною».
Мы, христиане, имеем перед собою великий идеал — путь, которым шел наш Учитель и Господь, Его дивный характер, Его образ, полный небесной красоты. Наш идеал — быть похожим на Иисуса и поступать во всем так, как поступал Иисус.
Апостолы видели этот идеал перед собою три с половиной года, видели каждый день, но они не могли достигнуть этого идеала сразу: «Ты не можешь теперь идти за Мною».
И мы, сегодняшние Его ученики, ученики Его апостолов, ясно видим этот идеал перед собою, но тут же видим и нашу неспособность достигнуть этот идеал собственными усилиями.
В своих усилиях достигнуть этот идеал мы похожи на подстреленную птицу: при всем нашем искреннем желании следовать по стопам Христа и быть похожими на Него мы распростираем свои крылья для взлета, но снова и снова падаем на землю и видим себя очень далекими от Его образа. Мы убеждаемся, что наше желание — это одно дело, а его достижение — другое дело. Но точно так было и с апостолами: «После пойдешь за Мною».
Неужели наша такая доля — желать и не достигать намеченной цели? Неужели это наша доля — взмахивать крыльями и падать на землю? Нет! Желания должны осуществиться. «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин. 2:6). Идеал должен сделаться реальной действительностью.
Послушаем же еще раз слова Христа, полные определенного и ясного смысла: «Куда Я иду, ты не можешь теперь идти, а после пойдешь» (Ин. 13:36). Но, о Господь, когда же кончится это «не можешь»? В чем заключается тайна перемены Его учеников? Ответ в словах Христа: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8). Бог призвал нас на путь Христов, чтобы идти по нему, но не с нашими человеческими силами и способностями, ибо это невозможно.
Евангелие призывает каждого человека к принятию, прежде всего, спасения, совершенного Сыном Божиим на кресте, призывает к омытию нашего нечистого и неверного сердца и совести Кровью Христовой (Евр. 9:14), а затем уже Евангелие призывает к получению силы свыше.
Мы должны не только не забывать этих двух призывов благодати Евангелия, но непременно воспользоваться ими, чтобы не мучить себя бесплодными и бесполезными стараниями и не пренебречь даруемой силой свыше.
Порядок Божий выражен в Писании так: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4). И далее: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» (Гал. 4). А этой силы при земной жизни Христа апостолы как раз и не имели. Об этом очень ясно сказал Христос: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». И далее апостол Иоанн добавляет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7).
Во всей полноте Дух Святой излился только после страданий и вознесения Христа, в день Пятидесятницы. Ученики Христовы имели Духа Святого и до дня Пятидесятницы, но это был только залог или начаток, когда Христос сказал ученикам после Своего воскресения: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого».
При обращении и уверовании во Христа как своего личного Спасителя мы получили только «начаток» Духа Святого, ибо без свидетельства Духа Святого не может быть обращения и возрождения, но для того, чтобы преображаться в образ Христа и следовать за Ним, христианин должен облечься силою свыше.
К сожалению, много искренних детей Божиих, имея начаток Духа Святого, не стремятся к получению полноты Духа Святого, чтобы облечься силою свыше. В этом и заключается причина неспособности подражать Христу и поступать так, как Он поступал.
Самаряне в день своего обращения к Господу через благовестие Филиппа получили начаток Духа Святого. Апостолы были рады их обращению, но на этом не успокоились, а послали Петра и Иоанна, чтобы объяснили им, что для успешной духовной жизни они должны получить полноту Духа Святого, и они ее получили.
То же самое произошло в Ефесе: 12 учеников были обращены к Господу через проповедь Апполоса (Деян.18:24–28) и получили начаток Духа, но когда пришел к ним апостол Павел, они услышали от Него о полноте Духа Святого и, воззвав о Нем в молитвах, исполнились полнотою Духа Святого.
Об этой полноте Духа Святого Христос сказал так: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). А чтобы иметь жизнь с избытком, надо иметь не только начаток Духа, но и его полноту.
Говоря о начатке Духа Святого, надо понимать не в смысле какой-то малой частицы Духа Святого, а способность души человека вместить эту благодать, способность различать свет от тьмы, видеть и различать добро и зло, как учится всякий младенец. Да и о себе самом апостол Павел свидетельствует так: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (Кор. 13:11).
Полнота Духа Святого есть полное проявление Его действий. Первое действие Духа Святого — рождение свыше — по дарованной благодати, а второе действие заключается в утверждении внутреннего человека, в его способности — «вселить Христа в свое сердце», как пишет об этом апостол Павел Ефесской церкви (Еф. 3:17).
Мы, верующие должны быть копией Христа по указанному Богом порядку: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29). И далее: «А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). Другими словами: Бог достиг Своей конечной цели и в призванном чаде совершил подобие Сына Своего.
Жизнь Христа и служение Христа должны сделаться нашей жизнью и нашим служением. Так и читаем: «Ученик не бывает выше Своего Учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лк. 6:40).
Идеал должен быть достигнут! Порукой этому — Сам Бог: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего» (Рим. 8:32).
Жизнь Христа в нас и служение Христа через нас должно быть действием Духа Святого в нас и через нас, когда мы пребываем в Нем. Чистота и святая жизнь Христа должны отображаться в жизни каждого верующего, если он исполнен силою свыше, полнотою Христа.
Мы все родились от Духа Святого, но, к сожалению, многие верующие на этом остановились. Поэтому не удивительно, что они многие годы остаются младенцами во Христе. Христианин должен возрастать в познании Христа, быть соединенным, как ветвь с лозою, стремиться жить с Ним, исполняясь Духом Святым.
Не может быть сомнения в том, что Иисус Христос, будучи истинным Сыном Отца Небесного, снова и снова исполнялся Св. Духом. Для этой цели «Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:16). У Него не было постоянного местожительства и Своей комнаты.
Во время крещения на Христа нисходит Дух Святой в виде голубя и наполняет Его силою не только для чистой, святой жизни, но и для победы над искушениями дьявола и для служения народу. Так и читаем: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (Лк. 4:14).
Тайна наших побед над всеми искушениями заключена только в одном — в исполнении Духом Святым. Мы восторгаемся служением Христа, но забываем, что все Его служение совершал в Нем Дух Святой. Его дела, Его чудеса, Его исцеления, изгнание бесов, воскрешение мертвых — все это было делами Духа Святого. Вот Его слова: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Мф. 12:28).
И вот перед нами воскресший Христос. Мы слышим из Его уст слова: «Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас… примите Духа Святого!» (Ин. 20). Дух Святой совершает в верующем то же самое действие, что Он производил во Христе. Те же самые плоды, те же слова, ту же любовь, ту же кротость, то же смирение, ту же жертвенность.
«Примите Духа Святого!» — вот призыв Христа ко всем возрожденным от Духа Святого. Примите как предназначенную для вас силу свыше (Пс. 67:29). Примите как обетование Отца Небесного. Исполняйтесь Духом Святым снова и снова: «Ибо не мерою дает Бог Духа». Будьте святы в помыслах, в делах, в применении этой силы в своей жизни.
Чтобы иметь эту силу, надо, прежде всего, сознать, что она нам нужна, что мы ее не имеем в достаточной мере. Надо молиться о ней и ожидать ее в кротости, с благоговением. Писание говорит: «Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Апостол Иаков написал: «Не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3) или просто потому, что не чувствуете насущной нужды в Нем.

Источник: Каргель И.В. Господь впереди // Вера и жизнь. – 1980. - №3 (30).
Tags: Дух Святой, Христос, пути, сила, совершенство
Subscribe

Posts from This Journal “Дух Святой” Tag

  • ДЫХАНИЕ СВЯТОГО ДУХА

    Ин.3:8 « Дух дышит, где хочет , и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от…

  • ВЕТХИЙ ЗАВЕТ и СВЯТОЙ ДУХ

    Для понимания библейского откровения и свидетельства о спасении человека, большое значение имеет знание различия между Ветхим и Новым Заветами.…

  • КАКАЯ СИЛА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ДУШИ?

    Чтобы выяснить, какая сила необходима для души и церкви, мы должны упомянуть те силы, которые кажутся хорошими, но на которые нельзя опираться и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments