a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПРЕБЫВАНИЕ ВО ХРИСТЕ

Выражение «пребывание во Христе» не всем понятно, но тем, кому Бог открыл ум к уразумению Писаний, оно должно быть понятно. С пребыванием во Христе связаны важные обетования Божии. Вот они: «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1Ин. 2:28). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7).
Эти обетования очень заманчивы. Пребывающим во Христе обещается, что в пришествие Его (то есть в Его второе пришествие) они будут иметь дерзновение (то есть смелость), и им не стыдно будет подойти ко Христу и посмотреть прямо в Его лицо. Кроме того, обещается и в настоящее время, чего ни пожелают — будет им, если только они будут просить. И если находящимся в этом состоянии принадлежат такие преимущества, то достигать этого состояния пожелал бы, пожалуй, каждый верующий.
Но что это за состояние и как его достигать? Всякий верующий в день покаяния и отдачи сердца Христу запечатлен Духом Святым (Еф. 4:30). С момента отдачи сердца Христу, Христос в Духе Святом входит в наше сердце и пребывает в нас. Однако это лишь начало духовной жизни новорожденного духовного младенца. С момента рождения свыше, то есть с момента первичного принятия Духа Святого в наше сердце, мы должны расти духовно, то есть исполняться все больше и больше Духом Святым или, как написано, исполняться всею полнотою Божиею (Еф. 3:19). И в зависимости от того, насколько мы исполнены Духом Святым, и определяется — Он ли в нас или мы в Нем. Со дня отдачи сердца Христу и рождения свыше, Он в нас пребывает, а по мере духовного роста, по мере исполнения Духом Святым, мы должны дойти до такого состояния, что уже не только Он в нас, но и мы будем в Нем.
Какая же разница между понятиями: «Он в нас» и «мы в Нем»? К сожалению, многие верующие не видят разницы между этими понятиями и утверждают, что пребывание нас во Христе и пребывание Христа в нас — это одно и то же. Приводят такой пример: если губку опустить в воду, то вода пребывает в губке, а губка в воде. Однако между понятиями «Он в нас» и «мы в Нем» — большая разница.
Чтобы уяснить эту разницу, приведем такой простой пример: возьмем стакан воды и всыплем туда ложку сахару. Проделав такую процедуру, мы можем сказать, что сахар находится (пребывает) в воде. Затем насыплем в пустой стакан больше половины сахарного песку и нальем в него немного воды. Проделав такую процедуру, мы уже не скажем, что сахар находится (пребывает) в воде, а мы скажем, наоборот, что вода находится (пребывает) в сахаре. Из этого примера сделаем такой простой вывод: если сахара меньше, а воды больше — это сахар в воде; а если сахара больше, чем воды, то это вода в сахаре. Уяснив такую простую истину, мы применим ее и в области духовной жизни. Если в нашем характере «нашего» больше, а Христова меньше, то это Он в нас пребывает, но если мы так исполнились Духом Святым, что в нашем характере Христова стало больше, чем «нашего», то это значит, что не только Он в нас пребывает, но и мы в Нем.
Осознав себя грешниками и приняв в сердце Христа как Спасителя от возмездия за грехи, мы находимся в состоянии пребывания Христа в нас, мы имеем радость спасения, имеем вечную жизнь. Но это еще младенческое духовное состояние, когда еще очень много плотского в нашем характере. Приняв Христа в сердце, мы ощущаем потребность благодарить Его за полученное нами через веру спасение. Все наши стремления должны быть направлены к достижению нами такого духовного состояния, когда о нас можно будет сказать, что уже не только Он в нас пребывает, но и мы в Нем.
Жизнь — это движение, и духовная жизнь (то есть жизнь в Боге) — это тоже движение. Мы родились духовно в момент принятия Христа, в сердце, и наша духовная жизнь с этого момента должна непрерывно развиваться, дабы мы все больше и больше исполнялись Духом Святым. Но как определить, чего в нас больше — Христова или нашего? Ясный ответ на этот вопрос мы находим в слове Божием: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1Ин. 2:6). То, в какой мере мы в Нем пребываем, измеряется не тем, как мы сами об этом говорим или думаем, а тем, как мы поступаем.
Встречаются среди верующих такие люди, которые сами себя выставляют как высокодуховных, но стоит понаблюдать за ними, как они поступают в личной жизни, и мнение о них складывается совсем обратное. А если посмотреть на тех, о ком свидетельствуется, что они были исполнены Духом Святым, таких, как Варнава, Стефан, апостол Павел и другие, то увидим, что и их поступки соответствовали их высокодуховному состоянию. О Варнаве засвидетельствовано, что он был «муж добрый» (Деян. 11:24). Даже имя Варнавы — это не настоящее его имя, так назвали его апостолы за его поведение. Его настоящее имя — Иосия, а Варнава означает «сын утешения» (Деян. 4:36). Судя по его поступкам, Варнава пребывал во Христе.
А как (тоже судя по поступкам) выглядит Стефан, о котором сказано, что он был исполнен Духа Святого? Даже тот факт, что в число семи диаконов церкви он был избран первым и единодушно, уже говорит о том, что этот человек пользовался большим авторитетом и всеобщим доверием. Тот, кто плохо поступает, авторитетом пользоваться не будет. Когда воздвигли против него клеветническое обвинение в богохульстве и, приведя в синедрион, судили, то он на своих обвинителей смотрел таким взглядом, что «лице его, как лице ангела» (Деян. 6:15), а лицо — это зеркало души. Если бы в душе его кипела злоба и ненависть к этим судьям неправедным, то вид лица его был бы иной. Даже когда его побивали камнями, то и здесь он, преклонив колени, молился: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60). Воистину Стефан поступил так, как Христос поступил. Его поступки ясно говорят о том, что он пребывал во Христе.
Очень многое можно сказать об апостоле Павле. Но о всем этом рассказывают короткие слова его самого: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор. 4:16). Кто плохо поступает, тот никогда так не скажет. Так мог сказать только тот, кто поступал, как Христос поступал. Вся жизнь апостола Павла убедительно говорит о том, что он пребывал во Христе. Среди нас могут найтись такие верующие, которые скажут: «То были великие люди, сильные духом, а мы что? Нам ли с ними равняться?» Но можно ли согласиться с таким возражением? Мы читаем в слове Божием: «Илия был человек, подобный нам» (Иак. 5:17). Не только Варнава, Стефан и апостол Павел, но даже величайший пророк Илия был человек, подобный нам. Это окончательно разбивает всякие толки о том, что существовали какие-то сверхчеловеки. Нет! Все люди есть люди. Немощность присуща каждому человеку. Если же эти мужи веры могли достичь такой высоты духовного состояния, то секрет этого заключается в словах, сказанных апостолом Павлом о себе: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И в наше время есть верующие, о которых можно сказать, что они пребывают во Христе. А если мы этого о себе сказать не можем, то кто же виноват? Разве мы не можем преуспевать в укрепляющем нас Господе?
«Дерево познается по плоду» (Мф. 12:33), а пребывающие во Христе — по поступкам. А потому на вопрос, в каком же состоянии находимся мы, ответ можно найти только в наших поступках. Если у нас есть искреннее стремление поступать так, как Христос поступал, если мы со своей стороны будем делать усилия для подавления в наших мыслях и чувствах всего неугодного Христу, то Он нас будет укреплять силой Духа Святого, и мы сможем сказать словами апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
-  -  -  -  -  -  -
Источник: Пребывание во Христе // Вера и Жизнь. – 1980. – № 4 (31).
Tags: Дух Святой, Христос, духовность, христианство в действии
Subscribe

Posts from This Journal “христианство в действии” Tag

  • ОТ ЛОЖНОГО КОМФОРТА к ИСТИННОМУ

    В истории Израиля был период, описанный в книге Судей, и он считается периодом с правлением, наиболее приближённым к Божьему стандарту. Почему?…

  • УРОКИ ЖИЗНИ ЯНА ГУСА

    Ян Гус родился около 1370 года в селе Гусинец, в Чехии. Он окончил Карлов университет в Праге и был профессором, а затем директором этого…

  • О ВООБРАЖЕНИИ ХРИСТИАН

    Евр.13:1-3 « Братолюбие [между вами] да пребывает. 2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments