a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ВАЖЕН ли Я для БОГА ?

Я стою в очереди к кассе местного супермаркета и озираюсь по сторонам. Вот, я вижу бритоголовых подростков с кольцами в носах, сгребающих с полок закуски; состоятельного молодого человека, расплачивающегося за бифштекс, несколько веточек спаржи и печеную картошку; сгорбленную из-за остеопороза старушку, критически перебирающую пальцами персики и клубнику. «Знает ли Бог всех этих людей по имени? — задаю я себе вопрос. — Действительно ли они важны для Него?».
Иногда, глядя в вечерних выпусках новостей на сцены из митингов, где одни выступают за запрет абортов, а другие — в их поддержку, я пытаюсь представить нерожденного ребенка, ставшего причиной подобной дикости. Я видел эмбрионы в банках — музейные экспонаты, иллюстрирующие этапы внутриутробного развития человека. Ежегодно во всем мире извлекают («убивают», как говорят митингующие) около шести миллионов этих крошечных зародышей. В каждом из них, как утверждают богословы, запечатлен Божий образ. «Что же думает Бог о шести миллионах человеческих существ, умирающих, так и не увидев жизни вне утробы? — задаю я себе вопрос. — Важны ли они для Него?»
Романист Рейнольдс Прайс сказал, что все человечество жаждет услышать единственную фразу: «Творец всего сущего любит меня и хочет иметь со мной отношения». Именно это во всеуслышание провозгласил Иисус, и Его слова раздались сладкозвучным громом. Творец всего сущего — это Творец и всех людей, странных существ, которые по какой-то непостижимой причине найдены достойными Его персональной любви и внимания. Бог продемонстрировал эту любовь лично на неприветливых холмах Палестины и, в конце концов, — на кресте.
Посетив землю в обличии раба, Иисус показал, что Божья рука не слишком велика даже для малейшего из людей, живущих в этом мире. Эта рука исписана нашими именами и испещрена ранами — цена, которую Бог заплатил за Свою великую любовь к нам.
Сегодня, когда я вижу, что погружаюсь в самооплакивание, переполненный болью космического одиночества, так хорошо выраженного в книгах, наподобие Иова и Екклесиаста, я обращаюсь к Евангелиям, рассказывающим о жизни и делах Иисуса. Если я прихожу к заключению, что мое существование «под солнцем» не имеет для Бога никакого значения, то я противоречу одной из основных причин Его прихода на землю. На вопрос: «Важен ли я для Бога?», есть однозначный ответ — это Иисус.
Иов неохотно пришел к заключению, что нет, Богу нет дела ни до него, ни до других страдающих людей. «Как мало мы слышали о Нем!» — вздыхает Иов. Псалмопевцы взывают о каком-нибудь знаке, подтверждающем, что Бог услышал их молитвы, о каком-то свидетельстве того, что Бог не покинул их.
Я знаю лишь один способ ответить на вопрос: «Есть ли Богу дело?», и для меня он оказался решающим. Ответ — это Иисус. Он никогда не пытался дать философское обоснование проблемы страданий, но смог предложить экзистенциальный ответ. Хотя я и не могу узнать у Иисуса, почему случаются те или иные несчастья, я могу понять, как к ним относится Бог. Иисус показал Божье лицо, и это лицо залито слезами.
Всякий раз, когда я читаю Библию подряд, от начала до конца, становится очевидной огромная разница между Ветхим и Новым Заветом. В Ветхом Завете можно найти множество проявлений сомнения и разочарования. Этой теме посвящены целые книги — пророков Иеремии и Аввакума, Иова…
Почти половина псалмов имеют оттенок угрюмой задумчивости. Разительный контраст им составляют новозаветные послания, в которых подобная тоска почти не встречается. Проблема страданий, конечно же, никуда не делась. Она подробно освещена в Иакова 1, Римлянам 5 и 8, во всем Первом послании Петра и во многих фрагментах Откровения. Тем не менее, я нигде не нахожу резкого вопроса: «Есть ли Богу дело?». Я не вижу ничего, подобного обвинениям Псалма 76: «Неужели Бог забыл миловать?».
Я уверен, что причина такой перемены заключается в том, что Иисус ответил на этот вопрос очевидцам, позже написавшим послания. В Иисусе Бог показал Свое лицо, и каждому, кто спрашивает, что думает Бог о страданиях на этой стенающей планете, достаточно лишь взглянуть в это лицо. Иаков, Петр и Иоанн следовали за Иисусом достаточно долго, чтобы в их разуме навсегда запечатлелись выражения Его лица в разных жизненных ситуациях. Наблюдая за тем, как Иисус реагировал на женщину с кровотечением, опечаленного центуриона, мертвого сына вдовы, юного эпилептика и пожилого слепца, они познавали Божье отношение к страданиям.

Филип Янси. Из книги «Библия, которую читал Иисус»
Источник: Янси Ф. Дневник благодати. Путевые заметки пилигрима. - Киев: Нард, 2011. - С.393-394.
Tags: Библия, Бог, Филип Янси, Христос, любовь, страдание, человек
Subscribe

Posts from This Journal “Филип Янси” Tag

  • ТЕСТ КРАСОТЫ

    Я встречал свидетельства Божьего присутствия в самых неожиданных местах. Во время поездки в Непал один врач организовал для нас с женой экскурсию в…

  • ОАЗИС в ТЕМНИЦЕ

    Загорская тюрьма, старейшая в России, была построена в 1832 году. Чтобы избавиться от необходимости в отоплении, строители углубили ее каменные…

  • НЕ НАВРЕДИ

    Апостол Павел сказал о здоровой общине: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments