a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ПРЕОБРАЖЕНИЕ


Мф.17:1-9 «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

                2              и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

                3              И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

                4              При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

                5              Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

                6              И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

                7              Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

                8              Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

9             И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»

В этой удивительной библейской истории мы встречаем 7 действующих лиц, которые воплощают в себе всю историю человеческую. Ветхий Завет представлен Моисеем (закон) и Илией (пророк). Новый Завет олицетворяют Иисус (Сын Божий и Сын Человеческий), а также Петр, Иаков и Иоанн (Церковь). И незримо над всеми находится Бог-Отец, чей голос звучит из облака. Число 7 – символ божественной полноты и гармонии.

 

«И возвел их на гору высокую одних…»

Многие библейские события происходят на горе. Достаточно вспомнить события из жизни Иисуса: искушение в пустыне, когда сатана возвел Его на гору высокую и показал все царства земли; Нагорная проповедь; гора преображения; гора вознесения. Часто Иисус уходил ночью на гору помолиться…

Кроме реального смысла из всех этих эпизодов можно извлечь и символический смысл: для того, чтобы постичь какие-либо истины, нужно «подняться на гору», т.е. оторваться от обыденности, приподняться над повседневной суетой.

В приведенном выше отрывке не сказано, что это была за гора. Большинство исследователей Библии сходятся на том, что это была гора Фавор – гора, заросшая вереском, оливковыми деревьями, дубами; гора, с которой открывается прекрасный вид.

Накануне своих страданий Иисус возводит на эту гору самых близких своих учеников, чтобы увиденное укрепило и ободрило их.

Там, на горе Фавор, ученики встречают Моисея и Илию. Почему именно их?

Во-первых, как уже было сказано, они олицетворяют собой ветхозаветную историю народа израильского – «закон и пророки».

Кроме того, Иисуса, Моисея и Илию объединяет 40-дневный пост.

Мф.4:1-2 «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»

Исх.24:12-18 «И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди… И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай;… и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей»

Когда Илия скрывался от преследования Иезавели, и у него началась жуткая депрессия, так что он искал смерти, Ангел Господень подкреплял его. В итоге Илия отправляется на встречу с Богом.

3 Цар.19:8 «И встал он, поел и напился, и подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива»

Оказывается, гора Синай и гора Хорив – это одна и та же гора. Об этом свидетельствует Второзаконие:

Втор.4:9-13 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, -

                10            о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих.

                11            Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак.

                12            И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;

13           и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях»

Удивительно, что Илия приходит к той же горе, где Бог дал народу израильскому Свой завет (10 заповедей), и жалуется Богу:

3 Цар.19:10 «возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее»

Бог показывает Илии последствия всего этого: сильный ветер, землетрясение, огонь, но затем добавляет, что не в этом Господь: «после огня веяние тихого ветра» (3 Цар.19:12). Это можно расценить как пророчество о приходе Иисуса Христа, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Ис.42:3). И это «веяние тихого ветра» почувствовали ученики на горе Фавор. Они ощутили его всем своим естеством: «Господи! хорошо нам здесь быть».

Да, можно сказать, что своя «гора преображения» была и у Моисея, и у Илии. Но какой контраст мы видим в этих случаях по сравнению с преображением Христа…

3 Цар.19:13 «Илия закрыл лицо свое милотью своею» (милоть – одежда из овечьих шкур)

Исх.34:29-35 «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что [Бог] говорил с ним.

                30            И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.

                31            И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.

                32            После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.

                33            И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.

                34            Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было.

35           И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним»

 Мы видим, что общение с Богом в Ветхом Завете вызывало сияние, которое приводило в страх и трепет окружающих людей, так что лицо приходилось покрывать. Ученики же Христа, видя преображенного Иисуса, находились в радости и покое. Возможно, Иисус предстал перед своими учениками хотя и в просветленном образе, но не во всей Своей славе. Когда позднее Савл встретился в пустыне с Иисусом, то Он сиял так, что затмил своим блеском солнечный свет, и Савл ослеп на три дня. Но на горе Фавор ученики находятся в состоянии радостной эйфории, и только голос Бога Отца выводит их из этого состояния: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Ученики в страхе падают на свои лица, но после того, как Иисус успокаивает их, мы читаем: «Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса».

Таким образом, закон и пророки уходят, чтобы дать место Новому Завету, основанному на крови Иисуса Христа.

Мф.17:9 «И когда сходили они с горы…» Как важно, что Иисус не остался на этой горе, не вознесся с нее, но оставил славу Свою, чтобы разделить судьбу заблудшего рода человеческого. Позднее Он вознесся во славе, пройдя через голгофские страдания, и подарив спасение каждому, кто готов принять Его бесценный дар.

2 Кор.3:6-18 «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

                7              Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -

                8              то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

                9              Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

                10            То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].

                11            Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

                12            Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

                13            а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

                14            Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

                15            Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

                16            но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

                17            Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

18           Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»

Как важно не позволить покрывалу мертвой обрядности скрыть от нас Истину Распятой Божественной Любви. Как важно, чтобы праздник Преображения Господня стал и праздником нашего личного преображения в образ Христов.

 

С ПРАЗДНИКОМ !

 


Tags: Преображение, Христос
Subscribe

  • БЕСЕДА с АНГЕЛОМ

    Когда усталый город замолкает, Ночные загораются огни, Лучами звезды тучи раздвигают И светом мягким землю освещают Тогда и приближаются…

  • Я НЕ ОДИН

    Я вольно жил. Вставал, когда хотелось. Пока земля без памяти вертелась, я успевал и грядку прополоть, и прочитать вчерашнюю газету, и воду…

  • ТЕАТР

    Театр! Чем он так прельщает, В нем умереть иной готов, Как милосердно Бог прощает Артистов, клоунов, шутов. Зачем в святое мы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments