a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Categories:

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ АНГЕЛА ГОСПОДНЯ

Лк.2:8-12 «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
               9             Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
               10           И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
               11           ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях»
Дорогие друзья, братья и сестры. Во многих странах, когда происходят какие-либо важные события, люди с нетерпением ждут выступления своего лидера: короля, главы правительства или президента. В его речи они хотят услышать что-то важное, касающееся оценки настоящего и того, что ждет их в будущем. И после такого выступления многочисленные аналитики, СМИ и простые граждане пытаются разложить это послание по полочкам, обнаружить в нем явный и скрытый смысл. Но вот сегодня мы с вами видим, как сам Бог Вседержитель, Творец неба и земли решает обратиться к созданному Им человечеству. И Он посылает к людям Своего Ангела, первого проповедника Евангелия. И его проповедь была обращена не к тем, кто собрался в величественном храме с золотыми куполами, с большой свитой и в пышных одеяниях. Его проповедь прозвучала под открытым небом и обращена к самым простым людям. И говорится в этой проповеди о вещах, для понимания которых не нужно быть магистром богословия. Но в то же время тогда прозвучали слова, глубинный смысл которых сокрыт от многих людей и поныне.
Какое же послание содержится в этой речи Ангела? В этом послании, в этой Рождественской проповеди мы находим семь важных истин.
1)      «Не бойтесь»
С древних времен отношения человека и Бога были окутаны атмосферой страха. Люди хорошо помнили, как однажды Господь явился в сумерках и сказал: «вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт.18:20-21). После того посещения названные города были истреблены дождем серным и огненным. Спустя много лет, Бог возвестил через Моисея: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исх.12:12). Чтобы спастись от уничтожения, евреям пришлось помазать косяки и перекладины своих дверей кровью пасхального агнца. Затем, во время странствования в пустыне, народ Божий неоднократно испытал силу гнева Господня. Вот как об этом говорит апостол Павел: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» (1Кор.10:8-10). «Погибли… погибли… погибли…». И таких случаев было немало. И вот наступила рождественская ночь. И пастухи, которые увидели Ангела Господня, убоялись страхом весьма великим. Они думали, что такая встреча не сулит им ничего хорошего. Возможно, в тот момент у них промелькнула мысль: «Чем мы прогневили Бога, что Он послал к нам Своего Ангела?». И тогда из уст Ангела прозвучали слова: «Не бойтесь». Эти слова адресованы не только тем пастухам. Они относятся и к нам с вами. Они актуальны сегодня так же, как и много столетий до нас. Потому что боязнь Бога делает нас лукавыми и ленивыми рабами. Мы говорим: «Бог жесток, он жнет где не сеял и собирает, где не рассыпал». Но искренние отношения с Богом основаны не на страхе, а на любви. Конечно, и сегодня человек должен иметь страх Божий. Однако иметь страх Божий и бояться Бога – разные понятия. Страх Божий не дает нам совершить неблаговидных поступков, боязнь же мешает нам совершать труд любви. Тех, кто имеет страх Божий, ждет великое воздаяние, боязливые же приравниваются к убийцам, чародеям и идолослужителям, участь которых – в озере, горящем огнем и серою (Откр.21:8).
«Не бойтесь» - эти слова говорят о том, что отныне человек может без страха в сердце приблизиться к своему Творцу. Таким образом, событие Рождества кардинально меняет характер взаимоотношений человека и Бога.
2)      «я возвещаю вам великую радость»
В этом мире люди находят немало поводов для радости. Мы радуемся рождению ребенка, наступлению весны, повышению пенсии или зарплаты. Однако любая радость на этой земле временна. Дети вырастают и покидают отчий дом, весна быстро заканчивается и наступает иссушающая летняя жара, пенсии и зарплаты съедает инфляция. В отличие от наших маленьких земных радостей, Ангел Господень возвестил людям великую радость. В чем же заключается ее величие? Во-первых, эта радость вечная. Эту радость будут испытывать все поколения людей до второго пришествия Христа. Но даже и тогда, когда наступит вечное Царство Бога, эта радость не прекратится. Всеобщее ликование наполнит сердца всех искупленных детей Божиих. Во-вторых, эта радость чиста и свята. Люди в этом мире могут испытывать радость от греха и беззакония, но эта радость оскверняет их, делает сынами геенны. Кто-то радуется, что у соседа дела идут хуже, чем у него. Другие испытывают радость от сальных шуток и жестоких розыгрышей. Мало того, что такая радость временна, она к тому же гнусна и омерзительна. К сожалению, далеко не все сегодня испытывают радость от факта Рождества Христова. Одни равнодушно проходят мимо, другие превращают этот праздник в коммерческий проект или повод к получению подарков. Есть и такие, которые чувствуют себя неуютно: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29). И только когда души человека касается небесный свет, сердце наполняется радостью от осознания того, Кто пришел в наш грешный мир.
3)      «которая будет всем людям»
Ангел возвестил радость, которая будет всем людям… Когда Иисуса принесли в храм, старец Симеон с радостью взял Его на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» (Лк.2:29-30). Симеон был человеком праведным и благочестивым. Но Иисус пришел не только (и даже не столько) к таким людям, как Симеон. Однажды Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5:32), а в другом случае: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). Какие удивительные слова: «взыскать и спасти»! Он пришел, чтобы найти каждого грешника в том тинистом болоте, в котором он трепыхается, изнывает от неудовлетворенности и уныния и называет это жизнью. Он пришел, чтобы предъявить Свои права на каждого потерянного и потерявшего надежду. Эти права начертаны на его ладонях острыми гвоздями. Как важно, чтобы каждый грешник услышал этот призыв и испытал в своей жизни радость прощения, радость преображения, радость, которую несет с собой великая благодать Божия.
4)      «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель»
Спасителем называют того, кто спас кого-либо, избавил от опасности, несчастья, страданий. Спасти можно одного человека или многих. Многие люди в истории носили титул «спаситель отечества», «спаситель народа» и т.п. Но Спаситель, о котором сказано в Слове Божьем, один, и подобных Ему никогда не было, нет и не будет.
Мф.1:18-21 «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
               19           Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
               20           Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
21           родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»
Перед приходом Иисуса человечество находилось в плачевном состоянии. Люди утратили человеческий облик, проказа греха обезобразила дух, душу и тело. И вот родился тот, кто принес всем людям спасение от греха и его последствий – смерти и ада. Имя «Иисус» и означает «Бог спасает», или «Спаситель». Вот как характеризует Его Исайя: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, – и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:5-6).
5)      «Который есть Христос»
Греческое слово Христос (по-еврейски – Машиах, Мессия) означает помазанник. Этот библейский термин означает человека, который через помазание елеем, в виде символа сообщения высших даров, возводится на высшее ответственное служение первосвященника, пророка либо царя. Так, например, Аарон был помазан в первосвященники, Саул и Давид были помазаны Самуилом в цари, а Елисей был помазан Илией в пророки. Однако об Иисусе Слово Божье говорит так: «помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс.44:8). Его помазание объединяет и превышает любое иное помазание: Он является священником по чину Мелхиседека, пророком выше Моисея и царем превыше Давида, и царству Его не будет конца.
6)      «Который есть Господь»
Мало того, что в мир пришел Тот, Кто назван Спасителем, Мессией, так Он еще и имеет божественную природу. Слово Божье говорит, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9). Мы стали свидетелями великой тайны – Бог явился во плоти (1Тим.3:16). И поэтому Рождество существенно отличается от того, как рождаются обычные люди. Понятие рождения с человеческой точки зрения означает начало новой жизни, которой до этого не было. Однако если Иисус – Бог, то Он существовал всегда. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», - говорит апостол Иоанн, и далее продолжает: «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины…» (Ин.1:1, 14). То есть Рождество – это не момент рождения Иисуса Христа, Сына Божия, это – момент Его воплощения в человеческом теле.
Однако слово «Господь» (Κύριος – «Кириос», «Господин») имеет и еще одно значение. В древности в юридическом смысле так назывался тот, кто перед судом и в других правовых отношениях замещал лицо, не имевшее лично никаких прав или же имевшее ограниченные права. В этом смысле Иисус пришел в этот мир не просто как Бог, но как Бог, несущий ответственность за свое творение. Он пришел для того, чтобы взять на себя все наши грехи и беззакония и ответить за них перед Высшим Судом. Он является Тем, о Котором сказано: «...Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него» (1Ин.4:9). Его унижение стало нашим возвышением, Его страдания – нашим избавлением, Его раны – нашим исцелением, Его смерть – нашей жизнью.
7)      «и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях»
И вот проповедь Ангела Господня достигает своего апогея. После того, как мы узнали, что Великий Священник, Пророк, Царь и Бог посетил нас, наступает кульминационный момент. Мы с вами слышим слова: «и вот вам знак». Какой знак нам рисует наше воображение? Что-то величественное и непостижимое?
Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. Разве таким мы себе представляли Спасителя, Христа и Господа? Разве таким должно быть Его пришествие в этот мир? То, что мы видим божественного Младенца в хлеву, в яслях для скота – это знак великой испорченности этого мира. Тому, Кого весь мир не был достоин, не нашлось лучшего места, чем в сарае среди домашних животных. Но Младенец в яслях – это также и знак великой Божьей милости. В этом событии Бог доверился нам. Вот Он лежит перед нами, маленький и беззащитный, и в нашей власти сделать с ним все, что мы посчитаем нужным. Филип Янси однажды сказал, что Воплощение было отважной вылазкой в стан врага. Под властью зла был целый мир, и нас держали в темном подземелье. Бог рискнул всем, чтобы спасти нас. Под покровом ночи Он проник инкогнито во вражеский лагерь — Предвечный явился новорожденным. И всю свою жизнь Он прожил в опасности, на грани жизни и смерти. Ирод попытался уничтожить Его в младенческом возрасте. Когда же приближались последние часы земной жизни Иисуса, Он сказал тем, кто пришел Его арестовать: «теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22:53). Те люди отвергли радость от Бога, чтобы испытать свою, мелочную, греховную радость, ликование падшего существа, которому удалось растоптать что-то светлое и доброе. Радость человека, распявшего Бога. Ради этой сиюминутной радости люди в своем безумии кричали: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:25).
Но это будет позже. А пока мы с вами находимся в самом начале удивительной истории любви. Человек, эта жемчужина творения Божия, был совращен и похищен падшим Ангелом. И Господь начал величайшую в истории операцию по спасению погибающего человечества и возвращению его к Богу. Рождество – это знак великой Любви Божьей, знак того, что Он готов пойти на все ради нашего спасения.
Пусть в эти рождественские дни наши сердца будут наполнены великой радостью, и пусть Вифлеемская звезда ярким, негасимым светом освещает наш путь!
Tags: Рождество, Христос, ангел
Subscribe

Posts from This Journal “Рождество” Tag

  • КАК РОЖДЕСТВО ПОБЕЖДАЕТ ОДИНОЧЕСТВО

    Волхвы пришли. Младенец крепко спал. Звезда светила ярко с небосвода... У поэта Иосифа Бродского была замечательная традиция –…

  • С РОЖДЕСТВОМ !

    Дитя лежит в заброшенном вертепе, В хлеву ночует вместе со скотом, И потому что Он – бездомен в мире, Имеем мы пристанище и дом.…

  • РОЖДЕСТВО на фоне КОРОНАВИРУСА

    Перед Рождеством в Германии в храмах или других местах, например, на улицах или площадях устанавливают разные вертепы - Ясли Христовы (нем.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments