a_lex_7 (a_lex_7) wrote,
a_lex_7
a_lex_7

Category:

ИСКУССТВО ВИНОДЕЛИЯ

Поговорим сегодня об искусстве виноделия. Наверное, все знают, что вино – это перебродивший виноградный сок. В древности, для того чтобы получить качественное вино, люди поступали так. Они срезали гроздья винограда, складывали в точило и топтали его, выжимая таким образом сок. Затем этот сок переливался в мехи (бурдюки) или в кувшины. Сок начинал бродить, потом его брали и переливали в другой сосуд, а дрожжевой осадок, который собирался внизу, оставляли. Так делали несколько раз, пока не оставалось никакого осадка и получалось хорошее, вкусное вино.
Однако искусство виноделия – это не только удел человека. Бог тоже является опытным виноградарем и виноделом. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь» (Ин.15:1). Он знает толк в качественном вине.
Иер.48:11 «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся»
Хорошо это или плохо – когда вкус и запах не меняется? Приятно, когда говорят: «О, у тебя хороший вкус». Но речь здесь не о том. Чтобы понять, хорошо это или плохо, следует вспомнить, кто такой Моав.
Моав на иврите означает – от отца моего, или потомство отца. Так звали сына Лота от его старшей дочери (Быт.19:37). От него произошел народ – моавитяне, которые были язычниками, поклонялись Хамосу и Ваал-Фегору. Хотя моавитяне и были иудеям родственным народом, но находились в постоянной вражде с ними.
Втор.23:3-4 «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя»
И вот об этом Моаве сказано у пророка Иеремии, что он был в покое от своей юности и никогда не подвергался скорбям, испытаниям, ударам, страданиям или боли. С ним не происходило ничего, что вызвало бы у него слёзы; ничто никогда не разрывало ему сердце и не стояло на его пути. В человеческом понимании, это большое благословение, не правда ли? Кому не хотелось бы прожить беспроблемную жизнь?
Но в таком развитии событий зарыта большая проблема вот какого плана.Если Бог оставил вас в покое и дает возможность спокойно сидеть на своих дрожжах, то возникает вопрос: любит Он вас вообще или нет? Напомню: Бог прекрасно разбирается в искусстве виноделия, и Он знает, что для того, чтобы получилось хорошее вино, виноградный сок нужно переливать из одной посуды в другую. Если этого не сделать, то, во-первых, вкус и запах этого продукта будет не тот, а во-вторых, если сосуд встряхнуть, то осадок перемешается с вином и жидкость станет мутной.
Однажды один священник решил поправить часовенку. Он залез на крышу и стал там что-то прибивать. В это время двое мальчишек внимательно наблюдали за этой картиной снизу. Настоятель храма, проходя мимо, спросил: «Дети мои, вы что там делаете?» Они отвечают: «А мы слушаем, что скажет батюшка, когда попадет молотком по пальцу».
Человек чем-то похож на вино. Если он не выбродил, если в нем остались «дрожжи», то рано или поздно это выплеснется наружу. Клайв Льюис в книге «Просто христианство» иллюстрирует это историей про крыс в подвале. Если вы будете спускаться в свой подвал постепенно, включив свет и неспешно сходя по ступеням, крысы успеют спрятаться, и у вас будет иллюзия того, что ваш подвал чист от крыс. Но если вы ворветесь неожиданно, внезапно, без подготовки, то увидите, как по углам метнулись черные тени.
И эта проблема касается не только «моава», т.е. человека, чуждого Богу, но и детей Божьих.
Софония 1:12 «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла"»
Здесь описаны те, кто являются частью народа Божия, но продолжают «сидеть на своих дрожжах» - на дрожжах лукавства и порока, они продолжают жить так, как жили раньше. Отсюда – их «теплость» по отношению к Богу и его делам: «не делает Господь ни добра, ни зла». Они считают, что имеют право судить всех окружающих, включая и самого Бога.
Чис.11:1-8 «Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
               2             И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
               3             И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень.
               4             Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
               5             Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
               6             а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
               7             Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;
8             народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем»
То, что произошло с евреями в пустыне, можно истолковать символически. Из манны, которую они собирали, они пекли лепешки со вкусом елея. Елей – символ Духа Святого. То есть очень важно, чем мы питаемся, чем насыщаем свой дух. Вместо пищи, которую нам предлагает духовный Египет, мы должны принимать пищу от Духа Святого.
Прошло много лет после выхода евреев из Египта, и снова Господь «переливает» Свой избранный народ. Иудеи оказались в плену вавилонском.
Иер.24:1-10 «Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон:
               2             одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина - со смоквами весьма худыми, которых по негодности [их] нельзя есть.
               3             И сказал мне Господь: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие - весьма хороши, а худые - весьма худы, так что их нельзя есть, потому что они очень нехороши.
               4             И было ко мне слово Господне:
               5             так говорит Господь, Бог Израилев: подобно этим смоквам хорошим Я признаю хорошими переселенцев Иудейских, которых Я послал из сего места в землю Халдейскую;
               6             и обращу на них очи Мои во благо им и возвращу их в землю сию, и устрою их, а не разорю, и насажду их, а не искореню;
               7             и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.
               8             А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности [их], так говорит Господь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и прочих Иерусалимлян, остающихся в земле сей и живущих в земле Египетской;
               9             и отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их.
10           И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их»
Порой непонятно, почему те, кто живут с Богом, претерпевают так много страданий, а грешники преуспевают. Но мы видим, что Бог не устает объяснять. Хорошие смоквы – те иудеи, которые уведены в плен. Избавившись от своих дрожжей, они вернутся и снова будут благословлены Богом. Плохие смоквы – это те иудеи, которые остались в Иерусалиме. Они продолжают сидеть на дрожжах своих. Бог, как опытный винодел, показывает, что вино должно быть перелито, и не один раз, чтобы избавиться от прежнего запаха и от осадка, который мешает людям становиться истинным народом Божьим. И это относится не только к народу в целом, но и к каждому в отдельности.
Давайте вспомним Иакова. Еще во чреве он боролся со своим братом за первородство, хватая его за пятку. Позднее его хитрость получила свое развитие. Сначала он, просчитав слабые места Исава, купил у него первородство за чечевичную похлебку. Затем он, как опытный актер, разыграл перед своим отцом сцену, претворившись старшим братом, и обманный путем завладел первородством. И мы видим, как Бог начинает его «переливать». Ему пришлось бежать из дома, долгие годы работать на дядю, испытать во всей полноте все прелести обмана на своей шкуре, сначала от Лавана, затем – от своих собственных сыновей. Он долгие годы жил, скорбя об умершем любимом сыне, который в это время был жив-здоров и достигал успеха в Египте. Жизнь Иакова была переполнена страданиями и скитаниями. На старости лет ему приходится оставить свою землю и отправиться в Египет. И вот в Египте мы уже видим совершенно другого человека. От его лукавства не осталось и следа. Мы видим мягкого, смиренного, просветлённого и достойного человека. Он был исполнен такого достоинства, что даже фараон склонил перед ним голову, чтобы получить благословение.
Любимый сын Иакова, Иосиф – тоже хороший пример. Он был любимчиком отца и гордился этим. Он не упускал ни одной возможности похвастаться перед своими братьями, будь то цветная одежда или сновидения, в которых братья и родители преклоняются пред ним. Человек с таким сердцем не мог выполнить то, для чего Господь даровал ему жизнь. И вот мы видим, как Бог начинает переливать Иосифа: из дома отца – в яму, из ямы – в дом Потифара, из дома Потифара – в тюрьму. Каждый этап его жизни – это очень серьезное испытание. И спустя много лет мы видим совершенно другого человека. Тот, кто был преисполнен чванства и хвастовства, теперь предстает перед нами как мудрый правитель и заботливый сын и брат. Он уже от чистого сердца может сказать своим братьям: «не бойтесь, ибо я боюсь Бога… я буду питать вас и детей ваших» (Быт.50:19-21).
Переливание дает нам новую перспективу видения. Блудный сын только тогда понял, как хорошо ему было в доме отца, когда он однажды очнулся у корыта, а вокруг него «теплая компания» - стадо свиней. Мы часто воспринимаем эту историю как трагедию, но, возможно, это был единственный способ научить этого сына ценить любовь отца. Он должен был через это пройти и все это пережить, чтобы наконец услышать эти вдохновляющие и преисполненные ликования слова: «этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк.15:24).
Если мы являемся детьми Божиими, то любое страдание в нашей жизни имеет определенную цель. Оно имеет именно такую силу и интенсивность, какую надо. Оно продлится ровно столько, сколько необходимо. Поэтому мы не должны отчаиваться. Об этом хорошо сказал апостол Павел:
2Кор.4:8-10 «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем»
2Кор.4:16-18 «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно»
То, что невидимо для нас, хорошо видно Богу. Он допускает в нашей жизни те или иные события, посылает нам навстречу «переливателей», которые выполняют свою роль в деле нашего преображения в образ Христов. Если вас никогда не предавали, если ваши надежды не рушились, если вы ни в ком не разочаровывались, если вы не испытали тоски и одиночества, может быть, вы еще сидите на своих дрожжах? Может быть, вы еще пропитаны запахом и вкусом этого мира: запахом пошлости и грязи, вкусом гордости, сварливости и ропота? Все это должно быть сокрушено, потому что ничто нечистое не войдет в Царство Небесное.
Пусть Господь благословит нас и продолжает Свою работу над нами, чтобы мы предстали пред ним чистыми и непорочными, стали качественным, выдержанным вином по вкусу небесного Виноградаря, во славу Божию и для нашего вечного блаженства.
Tags: Бог, испытание, страдание, человек
Subscribe

Posts from This Journal “испытание” Tag

  • ОБЕТОВАНИЯ БОЖЬИ и НАШИ СТРАХИ

    Пока передо мной разворачивалась ужасная сцена, мои худшие кошмары угрожали стать реальностью. Я держал своего мальчика, рожденного всего за…

  • ВЕРА ЗАРОЖДАЕТСЯ в КРИЗИСЕ

    Кризис веры может казаться огромным духовным препятствием, но часто он становится самым большим шагом вперед . Библия - серьезная книга. Это…

  • БОЖЕ, ПОЧЕМУ ИМЕННО Я?

    Ее новорожденная дочь была ответом на молитвы и долгое ожидание. Когда она, наконец, увидела ненормального слепого ребенка, ею овладели…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments